Введение
Содержание
Литература
Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы. Форма финансового плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена финансовой системы. В частности, предприятия, функционирующие на коммерческих началах, составляют балансы доходов и расходов, учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, — сметы, кооперативные организации, общественные объединения и страховые компании — финансовые планы, органы государственной власти — бюджеты разных уровней.
При финансовом планировании за основу берутся требования финансовой политики, проводимой на том или ином этапе экономического развития. Определяется при этом объем денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий, выявляются резервы роста доходов и экономии расходов, устанавливаются оптимальные пропорции в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.
В условиях рыночной экономики планирование как функция управления не может охватывать все стороны экономической и социальной деятельности. Оно опирается на сферу обмена, через которую осуществляется реализация товаров и услуг и признание общественно необходимых затрат, произведенных при их производстве и реализации. Определяющим способом связи в процессе производства и реализации товаров и услуг выступает рыночный механизм, включающий деньги, цену, закон стоимости, закон спроса и предложения. Природа рыночного механизма определяет функционирование в нем прогнозного метода с элементами планирования результатов производства и обмена [72, c.138].
Прогнозные и плановые расчеты финансовых показателей базируются на использовании различных методов. Наиболее важными из них являются: метод экстраполяции, нормативный метод, метод математического моделирования. Метод экстраполяции состоит в том, что финансовые показатели определяются на основе выявления их динамики, в расчетах исходят из показателей отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивый темп изменений. Нормативный метод \\\" основан на использовании установленных норм и нормативов. Метод математического моделирования заключается в построении финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов. Для согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех разделов финансовых планов между собой применяется балансовый метод.
Финансовое планирование в условиях рыночной экономики требует постоянного совершенствования. В частности, в тех отраслях хозяйства, которые традиционно относятся к финансируемым из бюджета (народное образование, здравоохранение), ослабляется адресная регламентация, усиливается обоснованность расчетов показателей на основе внедрения долговременных экономических и социальных нормативов, расширяется внедрение элементов хозяйственного расчета с целью получения дополнительных доходов. Выступая в качестве внебюджетных средств, эти ресурсы используются на расширение производственной и социальной деятельности коллективов.
В сфере материального производства при планировании с развернутой формой — балансом доходов и расходов — применяется сокращенная форма (для мелких и средних предприятий) — финансовый план, состоящий из доходной и расходной частей. Хозяйствование в условиях рыночной экономики требует более широкого развития принципов хозяйственного расчета, превращающегося в коммерческий, т. е. с ясно выраженной целью получения прибыли (доходов)
Рыночная экономика ориентируется на такие главные элементы, как цена, спрос и предложение товаров и услуг, рабочая сила, ссудный капитал, конкуренция. Колеблющиеся цены, их уровень зависят от предложения товаров и услуг и спроса на них. В этих условиях особо важны наличие системы управления рынком, учет его запросов, что определяет необходимость планирования товарного ассортимента, его гибкое изменение на основе свободы инициативы в предпринимательской деятельности. Изучение рынка, его организация и управление с элементами планирования составляют содержание маркетинга.
В условиях перехода на рыночные отношения исключительно важное значение имеет также эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности — финансовый менеджмент.
Основная задача финансового менеджмента по мобилизации и использованию денежных фондов предприятий состоит в максимизации их реальных пассивов и активов. При этом важнейшее значение имеют следующие вопросы финансового менеджмента: планирование и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовые службы предприятий разрабатывают финансовые планы, которые представляют собой прогнозы объема производства и реализации продукции, развития научно технического прогресса, внедрения новых управленческих решений и обеспечения их финансовыми ресурсами. Главные показатели: объем реализации продукции, прибыль, капитальные вложения; принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования средств; координация финансовой деятельности со всеми службами; проведение операций на финансовом рынке по мобилизации дополнительных капиталов, реализации собственных акций и облигаций.
Частью общего анализа финансового состояния являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. АСУ являются неотъемлемым элементом структуры финансовых органов, других структур управления финансами, способствуют лучшему, более эффективному функционированию финансов.
Рыночная экономика, основанная на многообразии форм собственности, конкуренции товаропроизводителей, развитой системе финансов, порождает рост экономической и финансовой информации. Все это требует умения ориентироваться в области информатики как системе сбора, организации хранения и обработки информации. Компетентное управление финансами специалистами финансовых органов невозможно без их информационного обслуживания на основе применения автоматизированных систем финансовых расчетов, управления финансами.
Автоматизированная система управления финансами — это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.
В управлении государственными финансами используются автоматизированные системы финансовых расчетов (АСФР). В частности, в системе Министерства финансов РФ функционирует АСФР, ставшая органической частью структуры финансовых органов. Эта система способствует повышению эффективности управления финансами на основе сокращения трудоемкости сбора, обработки и анализа информации, обеспечения многовариантных расчетов финансовых планов и лучшего их согласования между собой, рационализации структуры аппарата финансовых органов. Ее применение требует постоянного совершенствования системы финансовых показателей, разработки новых методов выявления и мобилизации доходов и накоплений, формирования финансовых резервов в народном хозяйстве, рационального расходования финансовых ресурсов.
АСФР содержит ряд подсистем, в которых решается комплекс задач по: сводным расчетам бюджета; доходам и налогам; расходам бюджетных учреждений; финансам отраслей народного хозяйства. АСФР также помогает решению вопросов в области исполнения государственного бюджета через составление росписи бюджета, внесение изменений в бюджетные показатели, учет исполнения бюджета по доходам и расходам [72, c. 198].
В настоящее время актуальной задачей является внедрение автоматизации финансовых расчетов в низовых финансовых органах. Особенно это актуально для налоговых инспекций, имеющих дело с многочисленными, постоянно меняющимися данными по налогоплателыцикам. Эта работа должна проводиться во взаимосвязи с АСФР Министерства финансов РФ.
2.2. Финансовый контроль как метод анализа финансового состояния РФ
Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством, Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Роль финансового контроля в условиях рыночной экономики многократно возрастает, так как он является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет его назначение и содержание. Вместе с тем в зависимости от социально-экономического положения государства, расширения прав хозяйствующих субъектов в осуществлении финансовой деятельности, возникновения различных организационно-правовых форм предпринимательства содержание финансового контроля существенно обогащается.
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает: контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.
3,000 руб.
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования фондов денежных средств 8
1.1 Сущность, структура и функции финансовой системы РФ 8
1.2 Характеристика основных звеньев финансовой системы РФ 10
1.3 Роль государственных финансовых органов и кредитно-банковской системы в финансовой системе страны 23
Глава 2. Методы анализа финансового состояния РФ 33
2.1. Финансовое планирование и прогнозирование как методы анализа финансового состояния РФ 33
2.2. Финансовый контроль как метод анализа финансового состояния РФ 37
Глава 3. Анализ финансового состояния РФ в 2008-2010 годы 47
3.1. Характеристика доходной части финансового плана РФ на 2008-2010 годы 47
3.2. Характеристика расходной части финансового плана РФ на 2008-2010 годы 62
3.3. Основные направления развития финансового сектора РФ 71
Заключение 78
Список литературы 80
Введение
В связи с тем, что финансовая система страны — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих сфер и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляется распределение, формирование и использование фондов денежных средств, мы видим, что финансовая система страны охватывает деятельность всех хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Именно поэтому тема данной дипломной работы актуальна.
Актуальность темы исследования, степень научной разработанности и ее практическая значимость определили выбор цели и задач дипломной работы.
Основная цель дипломной работы –анализ эффективности финансовой системы Российской Федерации с учетом основных направлений ее развития.
Для реализации цели дипломной работы были поставлены задачи, определившие логику исследования и структуру работы:
• определение теоретических основ формирования и использования фондов денежных средств;
• определение сущности, структуры и функций финансовой системы РФ;
• характеристика основных звеньев финансовой системы;
• определение роли государственных финансовых органов и кредитно-банковской системы в финансовой системе страны;
• обозначение основных методов анализа финансового состояния страны;
• анализ финансового состояния страны в 2008-2010 годы.
Объектом исследования является финансовое состояние страны и тенденции его дальнейшего развития. Предметом исследования – финансовая система Российской Федерации в 2008-2010 годы.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по проблемам теории и практики формирования и развития финансового рынка, движения капитала, значения внешних заимствований в контексте обеспечения потребностей национальной экономики, а также мировой и отечественной практики управления финансовой системой государства.
В процессе исследования широко использовались публикации Министерства Финансов РФ, Министерства экономического развития, материалы других организаций. Информационной базой являются также материалы научно-практических конференций, данные Внешэкономбанка, сайты Интернет, информационные и статистические материалы ряда российских коммерческих финансовых структур, таких как «Тройка Диалог», «Ренессанс Капитал» и других.
Полученные в дипломной работе научные результаты, содержащиеся в ней выводы и рекомендации могут быть использованы для анализа финансового состояния Российской Федерации.
В первой главе определяются теоретические основы формирования и использования фондов денежных средств. Дается определение финансовой системы страны, обозначается ее структура и функции. Также определяется роль государственных финансовых органов и кредитно-банковской системы в финансовой системе страны.
Во второй главе определяются основные методы анализа финансового состояния РФ, к которым относится финансовое планирование, финансовое прогнозирование, базирующиеся в свою очередь на экономико-математических методах, а также метод финансового контроля.
В третьей главе проводится анализ финансового состояния РФ в 2008-2010 годы. В данной главе характеризуются доходная и расходная части финансового плана Российской Федерации на 2008-2010 годы, а также определяются основные направления развития финансового сектора РФ.
В заключении приводятся выводы и рекомендации по данной проблеме.
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования фондов денежных средств
1.1 Сущность, структура и функции финансовой системы РФ
Финансовая система страны — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих сфер и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляется распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включаются финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение и регулирование финансовой деятельности.
Поскольку финансы являются носителями распределительных отношений, то это распределение происходит прежде всего между различными хозяйствующими субъектами. Поэтому в общей совокупности финансов, образующих финансовую систему, можно выделить следующие крупные сферы:
1) государственные финансы (федеральные финансы и финансы субъектов РФ) и местные;
2) финансы предприятий и организаций (хозяйствующих субъектов);
3) страхование;
4) кредитно-банковскую систему (совокупность банков и иных кредитных учреждений страны).
Каждая из этих сфер имеет организационную структуру и складывается из нескольких звеньев.
Звенья первой сферы — государственных финансов — относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и финансовых распределительных отношений на макроуровне (на уровнях государственного управления), а местные финансы — соответственно на местном уровне управления.
Звенья второй сферы (финансы хозяйствующих субъектов) включают децентрализованные финансы и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.
Страхование включает различные формы и виды страхования (добровольное, обязательное, личное, имущественное и т. д.).
Кредитно-банковская сфера состоит из банков и иных кредитных учреждений страны. К финансовой системе страны относятся государственные финансовые институты (организации, учреждения), осуществляющие и регулирующие финансовую деятельность.
Структура финансовой системы, сложившейся в РФ в результате рыночных преобразований 90-х гг., и система государственных финансовых органов представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Финансовая система Российской Федерации
Разграничение финансовой системы на отдельные сферы (подразделения) и звенья обусловлено особенностями функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и, следовательно, особой ролью в финансовой системе.
Краткая характеристика и роль отдельных структурных подразделений финансовой системы РФ рассматриваются ниже.
1.2. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы РФ
В соответствии с Конституцией РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, что обусловлено федеративной формой государственного устройства. Исходя из этого в составе государственных финансов выделяются государственные финансы на федеральном уровне, включающие государственный (федеральный) бюджет РФ, бюджеты государственных вне бюджетных фондов и государственный кредит и государственные финансы на уровне субъектов РФ (региональном уровне), включающие госбюджеты субъектов РФ и бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов.
Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, управляют муниципальной собственностью и решают иные вопросы местного значения.
Как видно из схемы, приведенной на рисунке 1, государственные и местные финансы включают бюджетную систему (государственный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды) и государственный кредит.
Государственный (федеральный) бюджет Российской Федерации — основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства. Он обеспечивает выполнение функций государства, заключающихся в проведении государственной политики, главным образом посредством перераспределения доходов, полученных в первую очередь через систему налогообложения.
До 1991 г. государственный бюджет РСФСР, как и всех других союзных республик, включался в государственный бюджет СССР.
Государственный бюджет СССР состоял из союзного государственного бюджета, государственных бюджетов 15 союзных республик и бюджета государственного социального страхования. В 1970-1990 гг. в союзном бюджете концентрировалось от 47 до 53% общего объема финансовых ресурсов государственного бюджета. На бюджеты союзных республик приходилось 47—53% финансовых ресурсов, из которых 35% находилось в распоряжении республиканских бюджетов союзных республик и 15% — в местных бюджетах.
Расходы государственного бюджета в 1970-1990 гг. по структуре характеризовались следующими показателями (таблица 1) [78, c.110].
Таблица 1 - Структура расходов государственного бюджета СССР по видам бюджетов за 1970-1990 гг.
Показатели
1970 г.
1980 г.
1985 г.
1990 г.
Расходы государственного бюджета - всего
100,0
100,0
100,0
100,0
союзного бюджета
52,1
53,6
52,5
46,9
бюджетов республик (республиканских и местных)
47,9
46,4
47,5
53,1
С 1991 г. финансово-бюджетная система РФ претерпела существенные изменения. В соответствии с Законом РФ от 10 октября 1991 г. № 1734-1 \\\"Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР\\\" и рядом постановлений Правительства РФ бюджетная система России была перестроена.
В настоящее время она состоит из бюджетов трех уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований).
Государственный (федеральный) бюджет на соответствующий год разрабатывается и утверждается в форме федерального закона; бюджеты субъектов Федерации (территориальные бюджеты) — в форме законов субъектов Федерации; местные бюджеты— в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципальных образований (в большинстве случаев утверждаются в форме решения).
Составным звеном государственных финансов являются государственные внебюджетные фонды. В нынешних рыночных условиях хозяйствования образованы следующие государственные внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования. Эти фонды являются государственной собственностью, но действуют как самостоятельные финансово-кредитные учреждения финансовой системы. Внебюджетные фонды имеют целевое назначение — финансирование социальных услуг, предоставляемых населению.
Наряду с государственными внебюджетными фондами социального назначения создаются фонды экономического назначения, за счет которых обеспечиваются потребности государства в решении экономических задач. Организационно внебюджетные фонды отделены от федерального и территориального бюджетов, имеют определенную самостоятельность. Структура бюджетной системы РФ приближена к структуре бюджетных систем западных стран.
3,000 руб.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья: Официальный текст (на 01.03.05). М.: Проспект, 2005. 446 с.
2. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.2003 // РГ. 2003. № 114. 14 июня
3. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.2004 № 160–ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2005 №31–ФЗ, от 25.01.2005 №117–ФЗ от 08.12.2006 №169–ФЗ). М.: СЗ РФ. № 12.
4. Волостнов Н.В. Государственное предприятие в рыночной экономике / Н.В. Волостнов. М.: Экономика, 2006. 302 с.
5. Голик Ю.Ю. Реструктуризация бизнеса /Ю.Ю.Голик. М.:Новый век, 2004. 348 с.
6. Государственное регулирование рыночной экономики/ под ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А. М.: Экономика. 2000. 735 с.
7. Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата / К. Гусева // Вопросы экономики. 2006. № 6. С. 62–63.
8. Евстигнеев В.Р. Портфельные инвестиции в мире и России: выбор стратегии / В.Р. Евстигнеев. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 370 с.
9. Замулин О. Концепция реальных экономических циклов и ее роль в макроэкономической теории / О. Замулин // Вопросы экономики. 2005. №1. С. 144–152.
10. Кожевников Н.Н. Основы антикризисного управления предприятиями / Н.Н. Кожевников, Е.И. Борисов. М.: Академия, 2005. 496 с.
11. Коренев Н.Г. Государственное регулирование межбюджетных отношений в РФ / Н.Г. Коренев. М.: Новый век, 2004. 315 с.
12. Кузьмин Б.В. Социальное прогнозирование развития России в XXI веке: учеб. пособие по антикризисному управлению экономикой и обществом / Б.В. Кузьмин. М.: Приор, 2005. 144 с.
13. Михайлов Л.М. Антикризисное управление в промышленности: науч.–практ. пособие / Л.М. Михайлов. М.: Экзамен, 2004. 224 с.
14. Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.В. Самофалова, Э.Н. Кузьбожьев, Ю.В. Вертакова. М.: КноРус, 2005. 272 с.
15. Саулов А. Насколько хватит «золотого дождя» инвестиций / А. Саулов // Независимая газета. 2006. 12 мая. С. 3–4.
16. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний: пер. с англ. / А. Гохан М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 741 с.
17. Степанов С.П. Антикризисное регулирование экономики: теория и практика / С.П. Степанов //Дайджест журнала «Право и жизнь».М.:ЮНИТИ–ДАНА, 2006.38 с.
18. Телюкина М.В. Конкурсное право: теория и практика несостоятельности (банкротства) / М.В. Телюкина. М.: Дело, 2002. 536 с.
19. Чистов А. Регулирование инвестиционного процесса в России / А. Чистов // Инвестиции в России. 2002. № 5. С. 10–12.
20. Юн Г.Б. Словарь по антикризисному управлению / Г.Б. Юн, Г.К. Таль, В.В. Григорьев. М.: Дело, 2003. 448 с.
21. Амелин И. Э., Соколов С. Н. Актуальные вопросы лимитной политики банка // Банковское дело. 2000. № 5. С. 8-18.
22. Амелин И.Э., «Экспертная система контроля межбанковских рисков» Методические материала семинара «Проблемы формирования лимитной политики коммерческих банков» -М. ЦБ РФ 2006, 347 с.
23. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2004. 416 с.
24. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996. 188 с.
25. Банковская система России - основные тенденции 2007 года и перспективы развития // Деньги и кредит. 2007. №3.С.9-22.
26. Банковская система России. Настольная книга банкира. М.: Дека, 2005. Кн. 1. 634 с.
27. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2006. 576 с.
28. Беляков А. В. Процентный риск: анализ, оценка, управление // Финансы и кредит. 2005. № 2. С. 3 - 18.
29. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Киев: Ника-Центр, 2005. Т. I. 591 с.
30. Бор З. М., Петренко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. М.: ДИС, 2005. 483 с.
31. ВЕСТНИК БАНКА РОССИИ // 2006. № 21 (745) С.34.
32. Возникновение и развитие банковской системы России Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник. Под. ред. Г.П. Журавлевой, Н.Н. Мильчаковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - С.355-357.
33. Графова Г., Алексеев П. К вопросу управления банковскими рисками // Аудитор. 2005. № 10. С. 59-61.
34. Зайцева Н. В. Оперативный анализ риска потери ликвидности в коммерческом банке // Деньги и кредит. 2006. №2. С. 40-49.
35. Кабышев О. Правомерность предпринимательского риска // Хозяйство и право. 2005. № 3. С. 47 - 60.
36. Кириченко Н., Ивантер А. Крупнейшие банки России: итоги кризиса // Эксперт. 2006. № 38. С. 30.
37. Коновалов С. Ф. Об оптимизации состава показателей, характеризующих банковские риски // Деньги и кредит. 2006. № 8. С. 47 - 50.
38. Кох Т. У. Управление банком. Уфа.: Спектр, 2007. Ч. 1. 496 с.
39. Купчинский В. А., Улинич А. С. Система управления ресурсами банка. М.: Экзамен, 2005. 224 с.
40. Макроэкономические показатели деятельности банковской системы Российской Федерации // Деньги и кредит. 2006. № 1. С. 17 - 19.
41. О порядке регулирования деятельности кредитных организаций. Инструкция Банка России от 01.10.97 № 1
42. О банках и банковской деятельности. Закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года №395-1//Собрание законодательства РФ, 1996, №6, ст. 492.
43. О введении в действие новой редакции Инструкции Банка России № 1 «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций».Приказ Банка России от 01.10.97 № 02-430
44. О кредитовании юридических лиц учреждениями Сберегательного Банка Российской Федерации. Инструкция СБ РФ от 26 октября 2003 г. №26-р
45. О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам. Инструкция Банка России от 30.06.03 № 62а
46. Об организации внутреннего контроля в банках. Положение Банка России от 28 августа 2004 г. № 509
47. Об организации внутреннего контроля в банках. Положениие № 509
48. Осипенко Т. В. О системе рисков банковской деятельности // Деньги и кредит. 2006. № 4. С. 28 - 30.
49. Поморина М. А. Управление рисками как составная часть процесса управления активами и пассивами банка // Банковское дело. 2005. № 3. С. 8 - 15.
50. Райзберг Б. Рыночная экономика: Учебник // Предпринимательство, бизнес, риск. М., 2005. С. 127 - 142.
51. Романов В. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков // Инвестиции в России. 2005. № 12. С. 41 - 43.
52. Романов М. Н. Основные подходы к оценке кредитного риска банков РФ // Банковское дело. 2006. № 7. С. 12-14.
53. Роуз, Питер С. Банковский менеджмент. М.: Дело, 2005. 768 с.
54. Светлова С. Риски в банковской практике // Аудитор, 2004. № 2. С. 47 - 57.
55. Светлова С. Риски в банковской практике. Продолжение//Аудитор. 2004. №3. С. 37-41.
56. Серебряков С. В. Финансовая стратегия по территориальному признаку // Банковское дело. 2006. № 3. С. 2-7.
57. Спицын И. О., Спицын Я. О. Маркетинг в банке. Киев: ЦММС «Писпайп», 2005. 656 с.
58. Степанов Ю. В., Гришин А. М., Моргачева И. А. и др. Об организации мониторинга предприятий в системе Центрального Банка // Деньги и кредит. 2005. № 10. С. 28 - 39.
59. Супрунович Е. Б. Внутренний контроль над центрами прибыли // Банковское дело. 2006. № 1. С. 42 - 43.
60. Супрунович Е. Б. Планирование рисков // Банковское дело. 2005. № 3. С. 13-15.
61. Тен В. В., Герасимов Б. В. Докукин А. В. Управление активами банка на основе оптимизационных методов. М.: Машиностроение, 2006. 84 с.
62. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ «Вазар-Ферро», 2004. 144 с.
63. Филин С. А. Государственное регулирование банковских рисков при инвестировании реального сектора экономики // Банковское дело. 2006.№ 3. С. 2 - 7.
64. Финансовое право: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005. - 606 с.
65. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 2006. 574 с.
66. Ширинская Е. Б. Рейтинги и лимитная политика банков // Бизнес и банки. – М., 2006, № 37.
67. Алексеева Т.Е. Оценка финансовой деятельности предприятия и проблема неплатежей // Финансы и кредит. – 2005. - № 5.
68. Бакаев А. С. Годовая бухгалтерская отчетность организации: подходы и комментарии к составлению. - М.: Бухгалтерский учет, 2007.
69. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2005.
70. Бухгалтерский учет. Новый план счетов. Задачи, ситуации, тесты З.Д.Бабаева, Т.Н.Шеина и др., изд. 2-дополненое и исправленное - М.: Финансы и статистика, 2003; 291 с.
71. Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния региона // Финансы. –2006.-№ 2.
72. Горемыкин В.А. Бугулов Э.Р. Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учеб.для экон.спец.вузов. В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов - М.: Филинъ,Рилант, 2005; 322 c.
73. Грузинов В.П. Грибов В.Д. Экономика отрасли. Учеб.пособие для вузов - М.: Финансы и статистика, 2006; 208 с.
74. Дробозина Л.А. Окунева Л.П. Андросова Л.Д. Финансы.Денежное обращение.Кредит. Учеб.для экон.спец.вузов. Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. Л.А.Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005;477 с.
75. Дронов Р.И., Резник А.И., Бунина Е.М. Оценка финансового состояния предприятия // Финансы. – 2006. - № 4.
76. Иванов В.П, Бранников М., Методика комплексного анализа промышленного предприятия. Мероприятия антикризисного управления - М.: ИНФРА-М,2005; 617 с.
77. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2005.
78. Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Учеб.для вузов по спец. «Менеджмент». Гос.ун-т упр.; А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай - М.: ИНФРА-М, 2005; 414 с.
79. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учеб.пособие для экон.спец.и напр.вузов - Минск: Новое знание, 2005; 686 с.
80. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2005; 176 с.
81. Фредерик С. Мишкин. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков, 7-е издание. М. 2006г. 532 с.
82. Ричард С. Уилсон, Фрэнк Дж. Фабоцци. Корпоративные облигации. Структура и анализ. М. 2005г. 238 с.
83.Синки Дж. Финансовый менеджмент в индустрии финансовых услуг. Альпина Бизнес Букс, 1018 стр.
84. Эдгар М. Морсман. Искусство коммерческого кредитования. С.-П., 2007г. 187с.
85. Грюнинг Х., Брайович Братанович С. Анализ финансовых рисков. Весь мир, 304с.
86. www.minfin.ru
87. www.economgove
ment.ru
88. www.economy.gov.ru
3,000 руб.