ГлавнаяГотовые работы 'Отличительные особенности детского и взрослого репертуара'

Готовая дипломная работа

на тему:

«'Отличительные особенности детского и взрослого репертуара'»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8784

Предмет: Искусствоведение

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Однако необходимо отметить и типичные недостатки, отмеченные хореографами в ходе просмотров работ хореографических отделений на семинарах и творческих совещаниях по обмену опытом. В первую очередь это касается народного танца, когда в постановках нарушаются основные композиционные приемы, свойственные тому или иному национальному танцу; отсутствует строгий отбор танцевальной лексики, то есть разрушается национальная особенность танца. Так, например, в течение целой концертной программы показывались номера, формально построенные на русском, украинском, белорусском, молдавском, татарском материале танцев других народностей, но отличающиеся однообразием композиционного решения; при этом из номера в номер повторялся целый ряд движений, без учета их национальной принадлежности.

Не везде прививается и формируется соответствующая сценическая культура исполнения народного танца. Это, прежде всего, относится к работе над постановкой рук и головы, так как основное внимание педагогов направлено лишь на движения ног. В результате, в танце отсутствует элементарная координация движений, без которой нельзя добиться точности манеры и стиля исполнения.

К типичным недостаткам можно отнести и отсутствие культуры сценического поведения вообще – исполнители не умеют красиво ходить, стоять на сцене, кланяться, уходить со сцены после исполнения номера, общаться с партнерами во время исполнения танца, переключаться целиком на сценическое действие и не смотреть в зал, приветствуя со сцены родителей и знакомых .

Необходимо отметить также тенденцию к перегрузке постановок различными шаблонными «трюками», взятыми из репертуара взрослых ансамблей и зачастую технически недоступными для детского исполнения. Именно в этих случаях работа по предмету «Народно-сценический танец» строится по принципу «натаскивания» на «трюк» в ущерб развитию танцевального мастерства учащегося. Так, например, неправильно, чтобы учащиеся 8-9 летнего возраста после партерной гимнастики переходили к тренировке «подсечки» и «мельницы», минуя весь программный материал. Такое построение занятия, с одной стороны, нарушает принцип последовательности изучения программного материала, а с другой, не отвечает задаче бережного сохранения и выявления как постановке номера, так и с исполнении, подлинных национальных особенностей танца, раскрытия и передачи глубины его художественного содержания и красоты формы. Это задача вполне разрешима на всех ступенях обучения, начиная с младшего возраста и, может быть решена с привлечением минимума технических средств, если в танце есть интересный, нестандартный рисунок, или он построен на сюжетной основе, с использованием игрового начала и т.д. Здесь все зависит от вкуса, такта, творческого подхода к работе постановщика и педагога.

На восприятие танца зрителем внимание оказывает оформление номера, костюмы исполнителей, которые должны быть интересными по решению, цвету и отвечать задаче раскрытия сценического образа и учитывать особенности детской фигуры. К сожалению, часто встречаются безвкусные и дорогие костюмы, скопированные с плохих эстрадныъх образцов. Они зачастую перегружены мишурой и блестками, орнаментом, ничего не имеющим общего с народным. Поэтому при решении вопроса об оформлении концертных номеров рекомендуется установить творческие контакты с коллективом отделения, с художественными школами, училищами, художниками-профессионалами.

Классический танец (не как учебный предмет, закладывающий фундамент исполнительской культуры танцовщика, а как сценический жанр) должен использоваться с осторожностью при формировании детского репертуара. Руководителям и педагогам ансамблей необходимо проявлять здесь особый такт и чувство меры.

Классический танец предъявляет ряд жестких требований к исполнению, без соблюдения которых он теряет свою художественную ценность и перестает быть средством эстетического воспитания. Это относится, в первую очередь, к физическим данным исполнителя, а также к качеству его обучения. При этом важны не только правильность выполнения отдельных па и технических приемов, но, главное, точность манеры и стиля исполнения. Поэтому поручать такой репертуар можно лишь учащимся, имеющим соответствующие данные. Поскольку возможности учащихся детского возраста, в большинстве случаев, ограничены, основной путь создания репертуара на основе классики – постановка оригинальных произведений, рассчитанных именно на данных исполнителей и не ставящих перед ними непосильных задач, а также не претендующих на сравнение с классикой на сцене профессионального театра. Вряд ли допустимо поэтому исполнение шедевров хореографии, труднодоступных даже профессионалам.

Однако при соблюдении художественного такта и при условии тщательного отбора, как показала практика работы некоторых хореографов, могут быть использованы произведен фрагмент «Голубого вальса» из балета П.Чайковского «Спящая Красавица», хоровод из балета Р.Глизра «Медный всадник», танец девушек из балета «Конек-Горбунок» Р.Щедрина, танец пастушков из балета «Щелкунчик» П.Чайковского в постановке В.Вайнонена, «Вальс цветов» и другие.

Постановки на основе классического танца обогатят и расширят круг тем и образов, создаваемых на сцене детскими коллективами, помогут полнее раскрыть способности отдельных учеников, а также освоить такую сложную форму, как детский балетный спектакль. При этом нельзя забывать, что опыт, исполнительская культура, традиции, репертуар накапливаются, как правило, в течение длительного периода, а не в первые годы работы с детским коллективом.

Большой интерес для детского хореографического коллектива представляет репертуар, созданный на основе историко-бытового танца. Работа над этим материалом ставит перед исполнителями интересные творческие задачи – необходимость постичь особенности, стиль и манеры танца, добиться тонкой проработки инсценировки, создать образ определенной эпохи, филигранно отточить технику, а также предполагает углубленное проникновение в музыкальный материал различных эпох и стилей. Все это много дает как для развития исполнительских способностей, так и для общего культурного развития учащихся. Хотя работа над таким репертуаром ведется в очень немногих детских коллективах и студиях, она уже раскрыла богатейшие репертуарные возможности историко-бытового танца: от создания отдельных номеров и до спектакля-обозрения, имеющего единую сюжетную канву и режиссерское решение .

При подготовке детского репертуара необходимо учитывать, что первые два подготовительных года проходят «на полу» - малышам ставят ноги, их растягивают и учат основным движениям. 7-8-летние дети занимаются по полтора часа в день, дважды в неделю ритмикой и танцами. Первый номер на концерте демонстрирует, чему учат на подготовительном этапе (мостики, березки, кувырки).

Следующий этап – собственно хореографическая школа: девятилетних детей ставят к станку, увеличивается нагрузка, возрастает и ответственность. Классический танец и ритмика первоклассников занимают уже семь часов в неделю. В старших классах добавляются народно-сценический танец, балетная гимнастика, историко-бытовые танцы.



2.3 Формы и жанры репертуара для всех возрастных категорий



В процессе создания сценического репертуара для любых возрастных категорий, необходимо осваивать все разнообразие хореографических форм и жанров, сложившихся на сегодняшний день в исполнительской практике как профессиональных, так и самодеятельных коллективов. Эту тенденцию, как основную линию развития хореографических коллективов, необходимо признать правильной, при условии точного учета специфики их работы и реальных возможностей.

Создавая учебный и концертный репертуар, хореографы должны как можно шире и полнее использовать все резервы и преимущества, заложенные в самой их природе. Примеров такого творческого подхода немало. В ряде коллективов найдены интересные формы популяризации танцевального искусства, знакомящие широкого зрителя с творческой «кухней» исполнителей и создателей танца, с трудностями тренировочной работы. В случае с детскими коллективами речь идет о своеобразном проведении в условиях коллектива такой популярной формы, как класс-концерт. Удачными оказывались здесь те постановки, которые не копировали уровень и объем материала, были интересны по замыслу, режиссерскому решению, своеобразны по подаче материала. В таких постановках, например, использовалась лексика, не выходящая за пределы четвертого класса (по 5-летней программе обучения классическому танцу), но благодаря своеобразному композиционному решению и качественному исполнению они имели заслуженный успех у зрителей и специалистов. Есть положительный опыт театрализации учебного процесса и на материале народно-сценического, историко-бытового и современного балетного танцев.

Широко используется в репертуаре как детских, так и взрослых коллективов такая форма, как танцевальная сюита: чаще всего на материале народного танца, реже – современного бального и лишь как исключение – историко-бытового танца.

Наиболее интересной и полно раскрывающей все творческие возможности детей является такая форма работы, как детский балет, а в случае работы с взрослыми профессиональными коллективами постановка классического или современного балетного спектакля.

Что касается детского балетного спектакля, то в общем для эстетического воспитания ребенка разучивание хореографического спектакля имеет большое значение, так как показывает детям возможность танцевального искусства во всей его полноте.
3,000 руб.

Похожие работы:

Основные особенности экономического моделирования, его уров-ни и особенности 

Для изучения различных экономических явлений экономисты используют их упро-щенные формальные описания, называемые ...

культурные и семантические особенности зоонимов английского и немецкого языков. 

Чувство стыда относится к числу фундаментальных и универсальных челове¬ческих эмоций. Дурные поступки или смущение, ...

Процессуальные особенности рассмотрения судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан 

Введение

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) ...

Стиль общения воспитателя детского сада 

Введение
Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую ...

Отличительные особенности детского и взрослого репертуара 

2.3 Формы и жанры репертуара для всех возрастных категорий

В процессе создания сценического репертуара для ...

Поиск по базе выполненных нами работ: