Готовая курсовая работа
на тему:«Стиль общения воспитателя детского сада»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V15193
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Такая помощь возможна при доверии, сотрудничестве и взаимодействии родителей и сотрудников детского сада. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения в детском саду, подготовить его к школе. Он общается с другими детьми, учиться с ними взаимодействовать, усваивает правила общения.
Это возможно через общение и взаимодействие воспитателя с детьми.
В научных работах в основном представлены результаты психолого-педагогического анализа профессиональной педагогической деятельности учителей (педагогов) школ, его личности и педагогического общения.
Педагогическое общение, в частности, проблема отношений была предметом изучения еще в прошлом веке. Так, например, вопрос об установлении сотрудничающего стиля взаимодействия между педагогом и обучаемым, как показал анализ педагогических журналов, ставился еще в 60-е годы 19 века. Наиболее плодотворными периодами активной разработки альтернативных авторитарно-административному стилю общения концепций 20 века были: 20-е г., конец 50-х - начало 60-х г. (Л.И. Божович, Н.В. Кузьмина), вторая половина 80-х г. (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина).
Рядом исследователей признается необходимость различать собственно - индивидуальные (своеобразные) стили и стили типические, задаваемые определенными требованиями деятельности, экспериментально подтвержденным оказался тот факт, что индивидуальный стиль не всегда наилучший. Е.П. Ильин, например, показывает, что использование индивидуального стиля приводит скорее к эмоциональному удовлетворению от деятельности, чем к лучшим результатам. Исследование стиля педагогического общения является наиболее распространенным среди других стилей общения.
Распространенным сегодня является понимание стиля педагогического общения как стиля отношения педагога к детям (Н.А. Березовин, Я.Л. Коломинский, А.А. Русалинова, Т.С. Семенова). Несколько иной акцент в описании стилевых особенностей общения выделяют авторы, использующие понятие стиль взаимодействия или стиль межличностных отношений (В.А. Горянина).
Индивидуальный стиль педагогического общения, как показал анализ психолого-педагогической литературы, рассматривается как разновидность стиля общения также более обстоятельно, чем другие теоретические направления. Так, например, данный феномен многим исследователям представляется как системное исследование (многоуровневое и многокомпонентное), которому присущ компенсаторный механизм и который детерминирован свойствами индивидуальности.
Побуждение к выбору стиля общения (как и стиля деятельности), как утверждает В.С. Мерлин в своих последних работах, исходит из высших иерархических уровней интегральной индивидуальности. В.А. Толочек (2000) выбор стиля профессиональной деятельности объясняет, прежде всего, организацией внешней среды: профессиональной деятельности и пространством взаимодействующих субъектов, а затем личностными особенностями общающихся. Стиль обусловлен психологическими (психофизиологическими) факторами, но фатально не детерминирован индивидуальностью субъекта, а формируется как интегральный эффект взаимодействия субъекта и объекта. Стиль может изменяться при изменении условий деятельности. Формирование и развитие стиля связано с развитием определенных психологических особенностей субъекта. В последнее время, по аналогии с зарубежными подходами, ставится вопрос о детерминации стиля мотивационно смысловыми составляющими (Леонтьев, 1979).
Целью настоящей работы являлось изучение стилей педагогического общения воспитателей. Из настоящей цели вытекают следующие задачи:
1. Выявить стили педагогического общения;
2. Определить удовлетворенность родителей работой детского сада;
3. Охарактеризовать влияние стиля педагогического общения на воспитание детей.
4. Предложить рекомендации воспитателям для коррекции стиля педагогического общения.
Объект исследования: Особенности педагогического общения.
Предмет исследования: Влияние стилей педагогического общения воспитателя детского сада на воспитание детей.
Методы исследования.
Эмпирические: тестирование, наблюдение, анкетирование.
Теоретические: анализ, синтез, сравнение.
Исследование проводилось на базе ДОУ №3 р.п. Марьяновка.
В исследовании участвовало 10 воспитателей и 50 родителей.
Похожие работы:
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, - воспитание детей. Сегодня проблема ...
Педагогическая культура общения воспитателя ➨
Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального ...
Подлинно творческое развитие ребенка успешно осуществляется в условиях обогащенной развивающей предметной ...
Актуальность изучаемой нами темы очевидна. Ребенок постигает окружающий мир через слово, через общение с ...
Медико - педагогическое сопровождение ребёнка в условиях детского сада ➨
1.2. Особенности медицинско – педагогического сопровождения в условия ДОУ
Ведущая функция дошкольных учреждений ...