ГлавнаяГотовые работы Медико - педагогическое сопровождение ребёнка в условиях детского сада

Готовая курсовая работа

на тему:

«Медико - педагогическое сопровождение ребёнка в условиях детского сада»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10435

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.2. Особенности медицинско – педагогического сопровождения в условия ДОУ



Ведущая функция дошкольных учреждений – функция здоровьесбережения, развития здорового образа жизни, что прямо исходит из ст. ст. 32 и 51 «Закона об образовании». Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой, на наш взгляд, формой выявления проблем развития и здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка являются медико-педагогические консилиумы.

Деятельность такой службы сопровождения ребёнка в ДОУ и семье можно определить и как деятельность службы здоровья, так как она носит мультидисциплинарный характер, обеспечивает согласованность в деятельности медицинского персонала, педагогического коллектива, родителей, детей, обеспечивает системный подход к развитию здоровьесберегающей деятельности в целостном педагогическом процессе.

Рационально организованная деятельность службы медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ носит поэтапный характер. Основные этапы её деятельности – аналитический, конструктивный, проектировочный, организаторский, рефлексивный. Служба обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов, семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка. При этом специалисты МПК в первую очередь рассматривают состояние здоровья ребёнка как исходную позицию в решении проблем развития. В программах сопровождения особую значимость приобретает формирование здорового образа жизни.

Здоровье – комплексный индикатор образовательного пространства, отражает все связи ребёнка: биологические, материальные, духовные, культурные творческие. В свою очередь здоровье расценивается как позитивное состояние культуры, образования, качества жизни, благополучия и благосостояния живущих и будущих поколений.

Основные направления деятельности ПМК это:

- выявление проблем развития и здоровья;

- разработка стратегии сопровождения ребёнка.

Медико-педагогические консилиумы реализуют ряд задач:

- создание в ДОУ информационного фонда о физическом состоянии воспитанников, информирование субъектов образовательного процесса о результатах мониторинга;

- выявление и анализ причинно-следственных связей между физическим состоянием детей и воздействием факторов окружающего пространства.

Сопровождение ребенка – это вид помощи ребенку, семье, педагогу медиками, психологами, педагогами, социальными работниками при условиях максимальной свободы и максимальной ответственности при выборе варианта решения актуальных проблем. Сопровождающий - помогающий найти способ решения, но не решает за него. Ребенок находится в образовательной среде: социум, образовательное учреждение, «Я». В образовательной среде происходит формирование и разрешение проблем.

Последовательность работы по сопровождению ребенка представляет из себя следующий алгоритм:

1. Постановка проблем. Начинается с поступления запроса, осознания сути проблемы, разработки плана сбора информации о ребенке и проведения диагностического исследования.

2. Анализ полученной информации. Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений.

3. Разработка плана комплексной помощи. Определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.

4. Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.

5. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению. Предполагает ответы на вопросы: Что удалось? Что не удалось? Почему? Решение отдельной проблемы или проведение дальнейшего анализа развития ребенка. Ответ на вопрос: Что мы делаем дальше?



1.3. Принципы медико - психологического сопровождения



Вся процедура - медико-педагогического сопровождения подчиняется следующим принципам:

Рис.1.1. Основные принципы медико - психологического сопровождения





Важным принципом психологической коррекции является принцип комплексности. В организации и содержании работы педагоги-психологи обязательно учитывают клинические и педагогические факторы развития ребенка (организация лечения, массажа, особенности обучения, взаимоотношение с родителями и педагогами). В процессе коррекции следует учитвать не какую-то отдельную функцию или изолированное психическое явление, а личность в целом, хотя иногда бывает сложно, т.к. существует обобщенная норма (возрастная, половая).

Деятельностный подход следует осуществлять через учебную деятельность, т.к. именно она является в этом возрасте ведущей, а вот у подростка через личностное общение. Особенно это учитывается при коррекции эмоциональных нарушений.

Все задачи коррекционной работы ставятся только на основе полной психологической диагностики всех сфер развития.
1,200 руб.

Похожие работы:

Работа в группе детского сада по воспитанию здорового ребенка. 

В настоящее время стоит остро вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям ...

Использование идей Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада 

Подлинно творческое развитие ребенка успешно осуществляется в условиях обогащенной развивающей предметной ...

Обучение детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада правилам речевого этикета 

Актуальность изучаемой нами темы очевидна. Ребенок постигает окружающий мир через слово, через общение с ...

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада. 

Введение

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят ...

Стиль общения воспитателя детского сада 

Введение
Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую ...

Поиск по базе выполненных нами работ: