ГлавнаяГотовые работы Использование идей Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада

Готовая дипломная работа

на тему:

«Использование идей Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V30799

Предмет: Педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Подлинно творческое развитие ребенка успешно осуществляется в условиях обогащенной развивающей предметной среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечения разнообразной деятельностью ребенка и обогащение его речевого опыта.
Глубокие социально-политические, идеологические и духовные изменения российского общества нашли отражение и в формировании личности дошкольника.
Многие программы позволяют в определенном плане решать вопросы развития ребенка в ДОУ, хотя до сих пор остаются не ясными приоритеты программ, их сочетаемость, необходимость и достаточность и т.д. Особенно актуальным и недостаточно исследованным вопросом остается проблема организации предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.
Среда, в которой живет ребенок, включая помещение детского сада, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых оказывает огромное влияние на его развитие и воспитание. Предметно-развивающая среда детского сада - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.
К организации предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях с момента их возникновения всегда предъявлялись определенные требования, так как учитывались психофизиологические особенности возраста дошкольников.
Развивающая предметная среда современного детского сада включает в себя высококачественные игрушки, объективно создающие условия для творческой деятельности каждого ребенка, служащие целям актуального физического и психического развития и совершенствования. В эти игрушки можно играть и одному – ребенок надолго будет занят исследованием увлекательных возможностей каждой из них, и в группе.
Особенно значима предметно-пространственная среда для нравственно-эстетического воспитания, формирование духовного мира ребенка, которое надо осуществлять с его первых лет жизни. На важность этой проблемы указывают современные исследования Дороновой Т.Н., Савенкова А.И., Комаровой Т.С.
В своё время (20-30-е годы ХХ века) об этом говорила Флёрина Е.А., разрабатывая вопросы организации и оборудования детского сада, она включала в окружающую среду помещение детского сада, мебель, материалы для занятий, игры, игрушки, геометрические фигуры разной формы, цвета, величины. Она имела в виду материальную среду, включая в нее все вещественное, окружающее ребенка и воздействующее на его органы чувств.
Говоря о необходимой организации среды, отвечающей возрастным возможностям детей и задачам воспитания, Флерина Е.А. считала важным организовывать взаимодействие ребенка с окружающей средой, что, по ее мнению, формирует творческую активность ребенка.
К настоящему времени в отечественной педагогике и психологии накоплен достаточный опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей среды в ДОУ. Особенностью всех этих исследований является усиливающееся внимание к построению предметно-развивающей среды, что предусматривает новые подходы к ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых.
Именно в ДОУ возможна организация такой среды, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» (Р.Б. Стеркина) всех ее компонентов, которая способствует развитию личности дошкольника. При этом окружающая среда, в которой живет и воспитывается ребенок, может быть разной: поддерживающей, развивающей, насыщенной, комфортной или в некоторых случаях враждебной (Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Т.В. Антонова, В.И. Логинова, Т.Н. Доронова и др.), - отсюда возникает предположение, что ее правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности педагогического процесса.
Степень разработанности проблемы. Изучением вопросов о воспитательном потенциале развивающей среды, ее влиянии на развитие личности ребенка дошкольного возраста занимались многие ведущие известные педагоги и психологи: Божович Л. И, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Макаренко А.С., Новикова Л.И., Сухомлинский В.А., Шацкий С.Т., Тихеева Е.И., Флерина Е.А., Поддьяков Н.И., Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л., Комарова Т.С. и другие.
Особенно ценными для настоящего исследования являются научные работы, посвященные исследованию конкретных воздействий предметно-пространственного окружения ребенка-дошкольника в воспитательном процессе Е.А. Флериной, Л.В. Артемовой, Т.М. Бондаренко, Л.М. Клариной, Н.Ф. Комаровой, Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Ю.С. Мануйлова, Б.М. Никитина, Л.И. Новиковой, С.Л. Новоселовой, Л.А. Парамоновой, А.А. Смоленцевой и др.), а также психологические исследования Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной, Л.Ф. Обуховой, Н.Г. Салминой, Е.Е. Сапоговой и др.
Их исследования и составляют научно-практический базис для разработки темы настоящего исследования. В целом значение предметно-развивающей среды в процессе воспитания и развития дошкольников не вызывает сомнений, так как она имеет огромное влияние на развитие личности дошкольника, на ее мотивационную структуру, на интеллектуальную, эмоциональную, тактильную сферы ребенка, его физическое и психическое здоровье, а также через государственное управление связывает ребенка непосредственно с жизнью всего общества, всей страны.
Но мы можем отметить, что недостаточно представлены исследования использования идей Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада, несмотря на то, что уже имеются достаточно обширные труды по развитию речь с применением идей Е.А. Флериной, так же рассмотрены уже развитие изодеятельности и творчества данного автора.
Мы можем отметить, что существуют некоторые противоречия:
а) между потребностью дошкольных образовательных учреждений не только в идеологии, но и в теоретико-методологических положениях для организации предметно-развивающей среды детства, и недостаточной разработанностью теоретических подходов к этому процессу с позиций изучения и обобщения историко-педагогического опыта и недостаточностью исследований использования идей Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада;
б) между педагогическим влиянием современной предметно-развивающей среды в ДОУ на формирование личности ребенка и отсутствием психолого-педагогических рекомендаций с использованием идей Е.А. Флериной по их использованию в ДОУ.
С учетом этих противоречий сформулирована проблема исследования: каковы основы организации предметно-развивающей среды в современном ДОУ с учетом использования идей Е.А. Флериной?
Разрешением данных противоречий мы займемся в нашем исследовании. Актуальность, социальная значимость и недостаточная исследованность проблемы исследования обусловили выбор темы данной работы: «Использование идей Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада».
Целью исследования является теоретическое и эмпирическое изучение проблемы использования идей Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада.
Объект исследования: предметно-развивающая среда в современном ДОУ.
Предмет исследования: применение идей Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада.
Гипотеза исследования - обеспечить условия для формирования личности дошкольника, способного к проявлению своего творческого потенциала в рамках возраста и адаптации к социальному окружению, в том числе и при переходе к школе, возможно, если:
1. в ДОУ создана особая предметно-пространственная и социальная развивающая среда, отличительными признаками которой являются: а) охват сфер человеческой деятельности, которые предстоит осваивать ребенку, б) ее оптимизация с позиции «включения» базовых потребностей личности;
2.организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении строится с учетом идей известнейших педагогов, в частности Е.А. Флериной, которая внесла огромный вклад в исследовании направлений и методов эффективного воспитания и обучения дошкольников.
В соответствии с определенными целью и гипотезой, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования и дать характеристику предметно-развивающей среды в ДОУ;
2. выявить представления Е. А. Флериной о дошкольном обучении, определить формы и методы обучения и воспитания дошкольников по Е. А. Флериной;
3. представить идеи Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада;
4. провести эмпирическое исследование использования идей Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада;
5. охарактеризовать методику организации и принципы построения предметно-развивающей среды современного детского сада Е. А. Флериной.
Теоретико-методологической базой исследования послужили: идеи об особенностях развития дошкольников, их игровых и продуктивных видов деятельности (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, О.М. Дьяченко, М.А. Васильева, Л.А. Венгер, А.В Запорожец., Н.Н. Поддъяков, Н.П. Сакулина, А.П. Усова, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин и др.); фундаментальные педагогические исследования в зарубежной науке Д. Дьюи, М. Монтессори, Ф. Фребеля, С. Френе, Р. Штайнера и др., в дореволюционной России К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Н.Г. Чернышевского и др., в том числе дореволюционных специалистов, которые работали над организацией предметной среды образцовых ДОУ в послереволюционный период: А.П. Выгодская, Д.Л. Лазуркина, М.X. Свентицкая, Д.С. Тезавровская, Е. И. Тихеева, Е.А. Флёрина, С.Т. Шацкий, В.Н. Шацкая и др., исследования советского периода Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко и др., в том числе представителей педологической концепции А.В. Бакушинского,
Г.Г. Шпета и др., а также педагогические исследования второй половины XX века Л.М. Клариной, С.Л. Новоселовой, А.П. Усовой, В.А. Сухомлинского и др, а так же исследования психолого-педагогических основ развития личности ребенка дошкольного возраста (Б.Г. Ананьев, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Т.В. Ендовицкая, М.В. Ермолаева, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, А.Р. Лурия, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, М.В. Осорина, В.А. Петровский, Н.Г. Салмина, Е.Е. Сапогова, Д.Б. Эльконин и др.).
Методы исследования: в ходе проведения эмпирического исследования мы провели наблюдение и анализ развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, а так же отметили, на каких авторов программ и научных трудов опирались педагоги и методисты ДОУ при создании предметно-развивающей среды в ДОУ.
База исследования: МДОУ «Детский сад № 4 “Солнышко”г. Москва.
Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении теоретических историко-педагогических основ организации предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях; в разработке теоретических основ по выявлению принципов организации предметно-развивающей среды в ДОУ и характеристики использования идей Е. А. Флериной в организации предметно-развивающей среды современного детского сада.
Практическая значимость исследования состоит в том, что нами было проведено исследование особенностей организации предметно-развивающей среды в ДОУ, в котором использовались идеи Е.А. Флериной и получены данные, свидетельствующие Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе вузов при подготовке специалистов дошкольного образования и в системе повышения их квалификации.
3,000 руб.

Похожие работы:

Использование компьютерной сети Inte
et в маркетинговых исследованиях на предприятии (организации, фирме). 

ВВЕДЕНИЕ

История развития электронного рынка началась в конце 1960-х годов, когда Министерство обороны США ...

Стратегический менеджмент, анализ внешней, внутренней среды организации, оценка сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) на премере организации 

Введение

Объектом исследования в данной курсовой работе является туристиче-ская компания ЗАО «Дженерал ...

Поиск по базе выполненных нами работ: