Готовый реферат
на тему:«Этика науки.»
Цена: 750 руб.
Номер: V8876
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В начале ХХІ ст. наука, как некогда раньше, глубоко вмешивается в природу вещей, в человеческую природу. Новейшие компьютерные и биологические технологии стали основой творения человеком искусственных биологических систем, искусственного мира человеческой жизнедеятельности. В то же время глобальные проблемы современности определяют проблематичность самого последующего существования человеческого рода. В философском осмыслении в этих условиях нуждается не только феномен жизни, но и смерти. Тем более, если принять во внимание все более серьйозный социопрактический интерес и юридически-правовое обоснование в Странах Западной Европы явления эвтаназии.
По пророческим словам Николая Бердяева, человек техногенной цивилизации хочет взять на себя роль "творца", но при этом очевидно, что она должна взять на себя и огромный груз ответственности за последствия своей деятельности.
По крайней мере, нужные ответы о мере разрешенного вмешательства человека, науки, технологии в мир природы и культуры, в свою собственную природу.
Понятно, что ответы о мере такого вмешательства есть для человека жизненноважным. Очевидно, что нужно определить те етичные ориентиры, которые позволяют или запрещают человеку, ученому конструировать мир в соответствии со своим проектом, так сказать, за собственным возсудом, опираясь на науку.
Следовательно, в действительной, а не абстрактной науке, ученый, с одной стороны, хочет истины. То есть, содержание научных знаний должно определяться беспристрастным отношением к объекту. Из другой стороны, исследователь - человек, научное знание - результат человеческой деятельности. Поэтому, страсть научного поиска, вера в свою правоту, увлечение своими или определенными теоретическими рассуждениями и тому подобное существенно влияют на ход и результаты научного исследования. То есть - субъективные моменты являются существенной составляющей научного поиска.
Таким образом, реальное научное исследование не может быть беспристрастным, но в то же время оно должно быть объективным.
Нужно заметить, что в текстах и отечественных, и западных исследователей в отрасли философии науки очерченные вопросы активно обсуждались (см. работы Фролова И., Юдина бы., в Карпинской Г., Мамзина О., Агацци Е., Хьосле В., Апеля К. но др.). Но существенные ценностные отношения, которые имеют место в реальной науке, в пределы которой и попадает выпускник университета, в целом ему неизвестные и поэтому не влияют на будущего ученого в процессе присоединения к научным истинам в учебе. Понятно, что попав в сферу научной деятельности молодой исследователь практическим образом должен присоединиться и к научному этносу. Но открывает он его в той микросреде, в которой работает. И поэтому присоединение к этическим нормам науки часто является очень относительным, а, может, и проблематичным.
Следовательно, человек, что входит в современную науку, исследовательский процесс в которой часто касается настолько сложных вещей, что связан с определенным моральным выбором и моральной ответственностью, должна знать, что такое этика науки. Изучение такого раздел должно быть частью знакомства с философией и методологией науки.
Можно предусмотреть такое замечание, что строго говоря, западная философия науки не включает этических проблем. Но это верно лишь частично. В сознании мирового научного содружества утвердился статус этических проблем науки как таких, что является результатом влияния науки на общество и природу. Яркий пример – исследование известного западного философа науки Е.Агацци. Глубокие идеи в этом отношении сформулированы К.Апелем. И в отечественной, и в западной философии науки признается, что в реальной науке исследовательская деятельность направляется определенными мировоззренческими и методологическими ориентирами, верой у истинность идеалов науки, моральными принципами. Осознание ученым необходимых норм реализуется в факте ответственности ученого – общечеловеческого характера.
На основании приведенных обоснований в этике науки вводится понятие ответственности ученого. Академик В.Енгельгардт, который глубоко осмысливал этические проблемы науки, замечал, что ученый в своей деятельности несет ответственность общечеловеческого характера. Он отвечает за "полноценность" полученного им научного продукта: от него ожидают безукоризненной требовательности к достоверности материала, корректности в использовании работ своих коллег, логики анализа, обоснованности выводов. Это и есть, по определению В.Енгельгардта, элементарная ответственность ученого, его персональная этика.
Похожие работы:
Понятие, структура науки, взаимодействие науки, философии, религии и медицины. ➨
..........Жизненный смысл науки: знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы действовать.
Человек является объектом ...
Этика профессионального бухгалтера и аудитора. ➨
Введение
Объект работы - система этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.
Предмет исследования ...
Место и роль экономической науки в постиндустриальном обществе. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Теория постиндустриального общества является сегодня одной из наиболее распространенных концепций, ...
Этика связи с общественностью ➨
Осуществление и поддержание постоянной связи с представителями СМИ является необходимым условием мониторинга ...
Нравственные качества оратора
Важным нравственным качеством оратора является его трудолюбие, его способность ...