ГлавнаяГотовые работы психологическая подготовленность и характеристика личности высококвалифицированных спортсменов в синхронном плавании.

Готовая дипломная работа

на тему:

«психологическая подготовленность и характеристика личности высококвалифицированных спортсменов в синхронном плавании.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8917

Предмет: Физическая культура

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Процесс психологической подготовки спортсмена делится на ряд эта-пов.

Этап, сразу следующий за соревнованиями.

На этом этапе, исходя из победы или поражения, спортсмен принимает ту или иную установку относительно последующей тренировки и предстоя-щего соревнования. Следующее соревнование может быть через месяцы. Од-нако психологическая к нему начинается после окончания предшествующих соревнований. В случае победы надо поставить перед спортсменом более высокие цели, а в случае поражения надо вызвать стремление к реваншу, и во всех случаях серьезно разобрать технические, тактические и психологиче-ские недостатки, вот что важно проделать на этом этапе психологической подготовки к соревнованию.

Этап тренировки, предшествующий соревнованию.

Этот этап – самый длительный из всех.

Основная задача: решение вопросов общей психологической подготов-ки, т.е. изучение особенностей психических качеств спортсмена и их прояв-ление во время соревнований, и выбор мероприятий необходимых для разви-тия этих качеств. Необходимо, чтобы психологическая подготовка была важ-ной составляющей частью всего процесса подготовки спортсмена к пред-стоящему соревнованию.

Этап непосредственной подготовки к соревнованию.

Этот этап определяется такими сдвигами, которые происходят в эмо-циональной сфере спортсмена. Сдвиги бывают большей частью настолько значительными, что накладывают определенный отпечаток на настроение спортсмена. В это время надо рассеять тревожные мысли, устранить беспо-койства и постараться создать у спортсмена состояние боевой готовности.

Процесс самого соревнования.

В процессе соревнования, особенно когда соревнования продолжаются дни а то и недели, важна психологическая настройка. Психологическая на-стройка спортсмена к соревнованию очень сложный процесс, который со-вершается систематически, по заранее разработанному плану и имеет важ-ное, иногда даже решающее значение для достижения успеха в соревновани-ях.

В этом процессе важная роль принадлежит спортсмену, тренеру и кол-лективу, совместными усилиями которых можно достичь правильной и необ-ходимой психологической подготовки и обеспечить успех в предстоящих со-ревнованиях .

Состояние психической готовности к соревнованию представляет со-бой сложные, целостные, проявления личности, характеризующиеся трезвой уверенностью спортсмена в своих силах, стремлением активно бороться до конца за достижение намеченной цели, оптимальным уровнем эмоциональ-ного возбуждения, высокой степенью помехоустойчивости по отношению к различным неблагоприятным действующим внешним и внутренним влияни-ям, способность произвольно управлять своими действиями, мыслям, чувст-вами, всем поведением, адекватно возникающим и бесконечно изменчивым ситуациям спортивной борьбы, и все это - в условиях высшей степени на-пряженной, аффектирующей атмосфере соревнований.

Если проанализировать эту лаконичную характеристику, то можно об-наружить, что целостное проявление личности отличаются прежде всего раз-нообразием выражения, которое зависит от типологических характерностей спортсмена. Если несколько детализировать комплекс признаков составляю-щих описанный выше синдром состояния психической готовности к сорев-нованию, то можно сказать что в него входят:

- все волевые качества при ведущей роли:

а) целеустремленности;

б) выдержки;

в) самообладания;

г) самостоятельности:

- критичности и гибкости ума;

- наблюдательности;

- стенические эмоции при оптимальном уровне их выраженности;

- полная сосредоточенность, и устойчивость внимания на процессе дея-тельности;

- способность целесообразно регулировать свои чувства, мысли, дейст-вия и все поведение на протяжении периода соревнований.

Как и всякое психическое состояние, состояние готовности к соревно-ванию имеет сложную внутреннюю картинку. Это целая гамма переживаний. Спортсмен находится в состоянии ожидания предстоящего соревнования, препятствий спортивной борьбы, встречи со своими партнерами и противни-ками, готовиться к вступлению в борьбу, предугадывает ее течение и воз-можные результаты (этапные и конечные). В то же время эти переживания характеризуются внешними проявлениями (поведение, действие) по кото-рым, кстати говоря, можно объективно судить о психическом состоянии и ее динамике у спортсмена.

Состояние психической готовности к соревнованию имеет, конечно, весьма сложную физиологическую основу, и как всякое психическое со-стояние является временным, т.е. характеризуется той или иной длительно-стью.

Состояние психической готовности возникает не спонтанно. Есть об-щее стремление к улучшению спортивных достижений в соревновательных условиях. Оно вызывается и закрепляется всем ходом воспитания и обучения спортсменов в процессе тренировки. Это стремление еще специально форми-руется в процессе направленной психологической подготовки к каждому конкретному соревнованию, т.к. известно, что участие в любом соревновании для любого спортсмена, есть столкновение двух неповторимых составляю-щих: неповторимости условий соревнований с неповторимой индивидуаль-ностью спортсмена .

Под волей понимается способность человека целенаправленно управ-лять своими действиями, которыми психическими процессами (мыслями, чувствами, вниманием) и эмоциональными состояниями, связанными с пре-одолением трудностей. Оно проявляется в преднамеренных действиях, на-правленных на достижение сознательно поставленной цели.

Воспитание воли спортсмена – одна из центральных, узловых проблем современной тренировки. Важнейшие задачи волевой подготовки спортсмена в синхронном плавании - научить его максимально мобилизовать волю для достижения поставленной цели, управлять своим эмоциональным состояни-ем, воспитывать у спортсмена волевые качества, необходимые для успеха в тренировках и соревнованиях. Развитие воли спортсмена неотделимо от его общего интеллекта и воспитания.

Практически для решения задач волевой подготовки, тренер должен, во-первых, вырабатывать у занимающихся активные, положительные мотивы во время занятий и выступлений в соревнованиях, стремление к самовоспи-танию воли, активному преодолению трудностей в тренировке и состязаниях, к максимальной мобилизации волевых усилий и, во-вторых правильно под-бирать задачи по преодолению трудностей и следить за самостоятельным за-дач подготовки.

Выработав серьезное отношение и интерес к синхронному плаванию, следует развивать у спортсмена стремление к самовоспитанию воли. Спорт-смена необходимо убедить в том, что для достижения мастерства и успеха нужно научиться управлять своим настроением и чувствами, самокритично относится к поражениям, в недостатках в технике и тактике не обвинять тре-нера, судей и окружающих.

Стремление к самовоспитанию воли должно быть существенным моти-вом деятельности спортсмена, и стимулом для совершенствования качеств воли. Методика воспитания у спортсмена в синхронном плавании волевых качеств предусматривает постепенное увеличение степени трудностей, кото-рые должны преодолеваться спортсменами во время тренировки и выступле-ний.

Для того чтобы стимулировать волевые усилия спортсмена на преодо-ление все возрастающих трудностей, в тренировке применяется ряд методов психологического воздействия. При помощи этих методов тренер не только стимулирует волевые качества спортсмена, но и вырабатывает у него соот-ветствующие установки, создает такие оптимальные состояния, которые спо-собствуют достижению оптимальной работоспособности или отдыху.

Их можно разделить на 2 группы: методы словесного и методы сме-шанного воздействия.

К методам словесного воздействия относятся: разъяснения, убеждения, одобрения, похвала, требования, приказ, примеры из спортивной жизни тре-нера и других спортсменов, критика и др.

К методам смешанного воздействия относятся: поощрения, награжде-ния, одобрения, наказание, срочная информация о результатах действия, спе-циальные упражнения для самонастройки, упражнения для отвлечения от не-приятных мыслей.

Эффективность методов словесного воздействия зависит во многом от авторитета тренера, его умения подобрать нужные слова и примеры, оказы-вающие на них, эмоциональное влияние, логичности и образности речи, пра-вильности замечаний. Применяя методы смешанного воздействия, тренер, помимо слов использует наглядный показ, отзывы других людей, различные упражнения и прочее. Он может поощрить спортсменов, похвалить их от имени коллектива, прочитать отзывы о соревнованиях в печати.

Воспитывая волевые качества спортсменов, необходимо стремиться к тому, чтобы все они формировались не только на соревновании и трениров-ке, а проявлялись в жизни, в быту, труде и поведении, т. е. стали чертами ха-рактера спортсмена. Умение тренера заставлять, побуждать спортсмена по-стоянно преодолевать трудности тренировки, быть дисциплинированным, твердо выполнять режим и распорядок дня, играет огромную роль в волевой подготовке спортсменов в синхронном плавании.
3,000 руб.

Похожие работы:

Социальные права личности и Экономические права личности 

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны ...

психологическая структура личности 

Более ста лет ученые ищут ответы на вопросы о природе личности, внутреннем мире человека, о факторах, определяющих ...

Общая характеристика общества, личности и государства. Система прав и свобод личности 

Фактическое положение человека, масштаб его свободы выражаются, прежде всего, в материальных и духовных возможностях ...

психологическая подготовленность и характеристика личности высококвалифицированных спортсменов в синхронном плавании. 

Состояние психической готовности возникает не спонтанно. Есть об-щее стремление к улучшению спортивных достижений ...

Поиск по базе выполненных нами работ: