ГлавнаяГотовые работы психологическая подготовленность и характеристика личности высококвалифицированных спортсменов в синхронном плавании.

Готовая дипломная работа

на тему:

«психологическая подготовленность и характеристика личности высококвалифицированных спортсменов в синхронном плавании.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8948

Предмет: Физическая культура

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Состояние психической готовности возникает не спонтанно. Есть об-щее стремление к улучшению спортивных достижений в соревновательных условиях. Оно вызывается и закрепляется всем ходом воспитания и обучения спортсменов в процессе тренировки. Это стремление еще специально форми-руется в процессе направленной психологической подготовки к каждому конкретному соревнованию, т.к. известно, что участие в любом соревновании для любого спортсмена, есть столкновение двух неповторимых составляю-щих: неповторимости условий соревнований с неповторимой индивидуаль-ностью спортсмена .

Под волей понимается способность человека целенаправленно управ-лять своими действиями, которыми психическими процессами (мыслями, чувствами, вниманием) и эмоциональными состояниями, связанными с пре-одолением трудностей. Оно проявляется в преднамеренных действиях, на-правленных на достижение сознательно поставленной цели.

Воспитание воли спортсмена – одна из центральных, узловых проблем современной тренировки. Важнейшие задачи волевой подготовки спортсмена в синхронном плавании - научить его максимально мобилизовать волю для достижения поставленной цели, управлять своим эмоциональным состояни-ем, воспитывать у спортсмена волевые качества, необходимые для успеха в тренировках и соревнованиях. Развитие воли спортсмена неотделимо от его общего интеллекта и воспитания.

Практически для решения задач волевой подготовки, тренер должен, во-первых, вырабатывать у занимающихся активные, положительные мотивы во время занятий и выступлений в соревнованиях, стремление к самовоспи-танию воли, активному преодолению трудностей в тренировке и состязаниях, к максимальной мобилизации волевых усилий и, во-вторых правильно под-бирать задачи по преодолению трудностей и следить за самостоятельным за-дач подготовки.

Выработав серьезное отношение и интерес к синхронному плаванию, следует развивать у спортсмена стремление к самовоспитанию воли. Спорт-смена необходимо убедить в том, что для достижения мастерства и успеха нужно научиться управлять своим настроением и чувствами, самокритично относится к поражениям, в недостатках в технике и тактике не обвинять тре-нера, судей и окружающих.

Стремление к самовоспитанию воли должно быть существенным моти-вом деятельности спортсмена, и стимулом для совершенствования качеств воли. Методика воспитания у спортсмена в синхронном плавании волевых качеств предусматривает постепенное увеличение степени трудностей, кото-рые должны преодолеваться спортсменами во время тренировки и выступле-ний.

Для того чтобы стимулировать волевые усилия спортсмена на преодо-ление все возрастающих трудностей, в тренировке применяется ряд методов психологического воздействия. При помощи этих методов тренер не только стимулирует волевые качества спортсмена, но и вырабатывает у него соот-ветствующие установки, создает такие оптимальные состояния, которые спо-собствуют достижению оптимальной работоспособности или отдыху.

Их можно разделить на 2 группы: методы словесного и методы сме-шанного воздействия.

К методам словесного воздействия относятся: разъяснения, убеждения, одобрения, похвала, требования, приказ, примеры из спортивной жизни тре-нера и других спортсменов, критика и др.

К методам смешанного воздействия относятся: поощрения, награжде-ния, одобрения, наказание, срочная информация о результатах действия, спе-циальные упражнения для самонастройки, упражнения для отвлечения от не-приятных мыслей.

Эффективность методов словесного воздействия зависит во многом от авторитета тренера, его умения подобрать нужные слова и примеры, оказы-вающие на них, эмоциональное влияние, логичности и образности речи, пра-вильности замечаний. Применяя методы смешанного воздействия, тренер, помимо слов использует наглядный показ, отзывы других людей, различные упражнения и прочее. Он может поощрить спортсменов, похвалить их от имени коллектива, прочитать отзывы о соревнованиях в печати.

Воспитывая волевые качества спортсменов, необходимо стремиться к тому, чтобы все они формировались не только на соревновании и трениров-ке, а проявлялись в жизни, в быту, труде и поведении, т. е. стали чертами ха-рактера спортсмена. Умение тренера заставлять, побуждать спортсмена по-стоянно преодолевать трудности тренировки, быть дисциплинированным, твердо выполнять режим и распорядок дня, играет огромную роль в волевой подготовке спортсменов в синхронном плавании.

Эффективность технической подготовки спортсменов в синхронном плавании может быть повышена путем целенаправленного формирования точности их специфических ощущений и восприятий, которые необходимы для контроля за выполнением характерных для синхронного плавания двига-тельных действий.

Особую роль в становлении технического мастерства играют представ-ления о движениях, или двигательные представления. Двигательное пред-ставление — это психический процесс, в результате которого в сознании спортсмена возникает образ какого-либо конкретного двигательного дейст-вия: прыжка, вращения, поддержки и т. д.

Двигательные представления выполняют весьма важные функции: про-граммирующую, регулирующую и тренирующую. Программирующая функ-ция имеет первостепенное значение при обучении спортсмена тому или ино-му двигательному действию. После показа нового элемента или упражнения и рассказа о нем в сознании спортсмена возникает представление — образ того, что и как ему надо делать. Образ становится той программой действий, не представив которые нельзя выполнить новое упражнение. Чтобы ускорить процесс обучения новому действию, нужно по возможности быстрее сфор-мировать у спортсмена правильное представление о нем. Для этого следует четко объяснить и показать последовательность и направление движений, включенных в данное упражнение, а при необходимости разобрать схемы, рисунки и кинограммы. Надо иметь в виду, что правильное (точное и полное) представление не утрачивает своего значения и тогда, когда спортсмен уже заканчивает начальное освоение нового элемента. При совершенствовании техники его исполнения на первый план выступают регулирующая и трени-рующая функции двигательных представлений.

При регулирующей функции образ двигательного действия является не только и не столько программой, сколько эталоном, образцом, с которым спортсмен т сопоставляет собственное реальное исполнение. Если сравнение не в пользу спортсмена, он продолжает совершенствовать технику.

Тренирующая функция представления движений связана с так назы-ваемой идеомоторной тренировкой. Суть этого явления заключается в том, что мысленное выполнение упражнения (прыжка, вращения, дорожки шагов и др.) сказывается на повышении точности движений. Этот эффект возраста-ет при сочетании идеомоторной тренировки с реальной, т. е. когда практиче-скому выполнению упражнения предшествует его мысленное выполнение. Спортсмен как бы просматривает кинограмму предстоящего двигательного действия и видит себя выполняющим упражнение точно, четко, красиво и выразительно.

Идеомоторная тренировка применяется и в том случае, когда спорт-смен в силу каких-то причин лишен возможности тренироваться в реальных условиях (болезнь, травма), а также при необходимости исправить технику выполнения упражнений, устранить ошибки.

Итак, формирование правильного представления о двигательных дей-ствиях и умение спортсмена сознательно им пользоваться повышают эффек-тивность технической подготовки спортсмена.

На технику исполнения элементов и на реализацию технической подго-товленности при выполнении упражнений на оценку оказывает влияние от-ношение спортсмена к тому или иному элементу. Излишнее акцентирование внимания обучающегося на сложности элемента или комбинации препятст-вует быстрому их освоению. Если же спортсмену внушить, что он вполне подготовлен, чтобы выполнить данный технический прием, то результаты не замедлят сказаться. Важно только, чтобы уверенность спортсмена в своих силах не переросла в самоуверенность.

В соревнованиях спортсмен действует, используя знания, умения и на-выки, полученные и закрепленные в процессе тренировки. Формирование необходимых для выполнения соревновательных программ умений и навы-ков, их объем и качественное своеобразие находятся в зависимости от усло-вий, в которых происходит подготовка спортсмена и которые постепенно становятся привычными. Однако соревновательные условия существенно от-личаются от привычных условий тренировки. Эти отличия сводятся в основ-ном к следующим положениям. Соревнования играют значительную роль в жизни спортсмена; в соревнованиях всегда есть соперники; выступление на соревнованиях оценивают судьи; спортсмен располагает всего одной зачет-ной попыткой в каждом упражнении; время для принятия самостоятельного решения (в тренировке спортсмену помогает тренер) часто чрезвычайно ог-раничено; соревнование может проходить в непривычных климатических, временных, метеорологических условиях и сопровождаться нежелательными воздействиями со стороны соперников, судей, зрителей и даже товарищей по команде.
3,000 руб.

Похожие работы:

Товарознавча характеристика господарсько-ботанічних сортів буряка (Товароведческая характеристика хозяйственно-ботанических сортов свеклы) 

Овочі займають велику питому вагу в раціоні харчування людини і є продуктом щоденного вживання. Але останніми ...

Общая характеристика общества, личности и государства. Система прав и свобод личности 

Фактическое положение человека, масштаб его свободы выражаются, прежде всего, в материальных и духовных возможностях ...

психологическая защита личности 

Понятие и сущность.

В самой упрощенной трактовке перенос можно обозначить как защит-ный механизм, который ...

1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) 

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: