ГлавнаяГотовые работы психологическая защита личности

Готовая курсовая работа

на тему:

«психологическая защита личности»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9417

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Понятие и сущность.



В самой упрощенной трактовке перенос можно обозначить как защит-ный механизм, который имеет возможность удовлетворить потребности при сохранении, обычно качество энергии (танатоса или либидо) на замещающих объектах.

Одним из первейших и наименее сложных является вымещение. То есть, непосредственная подмена объектов изливания энергии, которая накопилась в виде агрессии, обиды.

Такой механизм защиты, направляет отрицательную эмоциональную ре-акцию даже не на психотравмирующую ситуацию, а на объект, который не касается этих отношений. Внутри преобладает «замкнутый круг» взаимодей-ствия людей друг на друга .

Бывают моменты, когда наше Я стремиться найти, чтобы выместить свою обиду или агрессивную энергию. И основными особенностями этих объектов является то, что они безгласны, безропотность, невозможность оса-дить вымещающего. То есть они, как правило, должны иметь те же характе-ристики как и у меня, когда я послушно выслушиваю упреки и унизитель-ные замечания со стороны любых субъектов. И злость, которая не примени-лась на истинного виновника, переносится на того, кто еще слабее меня.

Задачи такого способа не имеют закрытого перечня. Их элементами мо-гут являться и живые существа, и неживые вещи.

Вандализм - явление широко распространенное, но к сожалению не только среди подростков. Ведь факт вандализма по отношению к безгласной вещи является следствием процесса вандализации по отношению к личности.

То есть, по другому их еще называют садистический вариант вымеще-ния. Например, вымещение агрессии на другом человеке. Но существует еще и вариант с мазохистским уклоном, то есть, таже сама агрессия, но уже по отношению к себе. Таким образом проявляется, ситуация, когда индивид не имеет возможности отреагировать на противника и обращается внутрь себя. Выражение в физических действиях отражается не только во внешнем про-явлении агрессии, но и во внутреннем. Например, человек от злости может кусать себе губы в кровь и т.п. На уровне психики это выглядит как угрызе-ниями совести, самоистязаниями, заниженной самооценкой, чрезмерной кри-тикой в адрес себя, неуверенностью.

Другой вид переноса - замещение. То есть замене подвергаются объекты желаний, обеспечивающиеся в основном энергией либидо.

Глубина внутреннего мира зависит от широкой палитры предметов, объ-ектов потребности.

Процесс замещения возникает в тех случаях, когда стабилизация по-требности на совершенно узком и почти не изменяемом виде объектов; клас-сика замещения – стабилизация на одном объекте. В ходе замещения сохра-няется архаика либидо, отсутствует любое стремление к наиболее трудным и социально важным объектам.

Перед возникновением процесса замещения появляются с начало при-чины возникновения.

Часто встречается такая ситуация, когда существует сотрудничество за-мещения и вымещения. Для того, чтобы лучше понять суть, можно привести старое выражение: «любящие только животных часто равнодушны к челове-ческим несчастьям». То есть однолюбие является причиной тотального от-вержения оставшегося мира. Такой принцип жизни ни к чему хорошему не приведет, так как у всего есть свои конец. Если же умрет то единственное существо, то индивид просто потеряет смысл жизни. Ведь это был опреде-ленный стержень существования его. Ситуация предельная, и есть конечно еще один вариант существования в таком случае – это проживать каждый день памятью о предмете своей любви.

Еще один вариант последствий, к которому может привести такая си-туация – соизмеримость сил действия и противодействия. В смысле, человек бессознательно может стремиться к прекращению той зависимости, которая сковывает его. От любви до ненависти один шаг, и однолюбы могут пред-стать в роли уничтожителя своей любви.

Следующий вид переноса – уход. К нему относится и избегание, и бег-ство, и самоограничение. Личность отходит от тех ситуаций, которые ей не-приятны, она покидает дискомфорт как существующий в реальности уже, так и планируемые.

Анна Фрейд в своей книге «Я и защитные механизмы» приводит став-ший классикой пример ухода.

К ней на прием привели мальчика, которому дала задание раскрасить «волшебные картинки». А.Фрейд поняла, что процесс раскрашивания делает ребенка счастливым. Дл того чтобы завоевать доверие к себе и начать разго-вор, Анна начинает помогать ему. Но увидев что получилось у Анны Фрейд, он прекратил свое занятие. Эту ситуацию исследовательница раскрывает в виде возникшего страха перед сравнение не в его пользу.

У процесса ухода есть свои причины, но также есть и своя итоговая кар-тина. То есть всегда существует какое то продолжение. Ведь если я прекра-щаю заниматься одним видов деятельности, я свою активность на другом объекте. Как можно уже заметить, уход есть определенное замещение объ-ектов.

С это позиции между уходом и творческой сублимацией много и труд-но- разграничивающегося общего. Первые его отличием считается то, что сама сублимация есть занятие новой деятельностью, которое носит компен-саторный характер. Он придерживается защитной позиции и имеется нега-тивные предпосылки у новой активности. Точнее, эта активность является итогом ухода от неприятных переживаний, страхов, неуверенности. В дан-ный момент произошла замена, бес переживании.

Сама по себе мыслительная деятельности человека обладает огромным количеством возможностей для замещений в таком виде как уход.

Понимание личностью своих недостатков, своей неспособности разре-шить ту или иную проблему возникшую перед ней, вытесняется тем, что че-ловек переносит в те условия, где он способен что то сделать. За счет этого, у личности есть возможность пользоваться чувством контроля над реально-стью.

Когда человек пытается уйти, погрузиться в научную деятельность, то это ведет к тому, что он постоянно повышает объем понятий, критериев клас-сификации, у него есть маниакальная нетерпимость к любому противопо-ложному мнению.

Все вышеперечисленные форм ухода являются горизонтальным видом бегства от существующих проблем к мысленному пространству. Мысленное пространство здесь понимается как та часть проблемы, которую либо не нужно решать вообще, либо индивид сам в состоянии ее решить.

Раз есть горизонтальный вид, значит, есть и вертикальный. Под этим ви-дом понимают, интеллектуализацию, в которую включено мышление и таким образом решение проблемы переносится из индивидуальной противоречи-вой, не поддающейся контролю реальности в сферу сугубо мыслительных операций. Но эти самые мыслительные варианты устранения от конкретной реальности могут привести к такому абстрагированию самой действительно-сти, что после, решение проблемы на замещающем объекте ни чего общего с решение в реальности не имеет. И хоть контроль за моделированием сохра-няется, уход от реальности может завести слишком далеко, до такой степени, когда забывается путь обратно, к реальности.

Фантазия является часто встречаемым видом ухода от реальности. Ини-циатором фантазии может стать хоть что, и пережитая травма, и незавершен-ность ситуации, несостоятельность желании.

По мнению Фрейда, «инстинктивные желания...можно сгруппировать по двум направлениям. Это или честолюбивые желания, которые служат воз-вышению личности, или эротические».

То есть в честолюбивых фантазиях объектом желания будет сам фанта-зирующий. Он хочет быть желанным для других объектом.

Ну а в эротически окрашенных желаниях, объектом является лицо из близкого или дальнего социального окружения, то есть тот, в реальной жизни никогда не станет объектом..

Существует такой вид фантазии как «фантазия избавления». В ней сли-ваются оба желания одновременно. То есть человек представляет в опреде-ленных ролях.

Среди пациентов Фрейда встречались такие мужчины, которые фантази-ровали спасти женщину от социального падения, с которой у них была ин-тимная связь. Занявшись анализом их фантазии, Фрейд при помощи их самих рассмотрел причины этих фантазии. Началом фантазий стали бессознатель-ные желания мальчика забрать от отца свою любимую женщину, мать маль-чика, самому стать отцом и подарить матери ребенка. Фантазия избавления - это проявление нежных чувств к своей матери. Затем с исчезновением Эди-пова комплекса и установления в сознании личности культурных норм, все детские желания вытесняются, после чего будучи взрослым они возникают в воображении себя избавителем для падших женщин.

А также такую фантазии может обусловить и трудная ситуация в семье. Например, отец алкоголик, постоянно устраивает пьяные дебоши в семье, бьет мать. После этого в сознании ребенка откладываются мечты избавить родную мать от деспотичного отца. Иногда идеи заходят до представления убийства отца. Обычно в жены такой тип мужчин выбирают себе женщин, похожих на их несчастную мать. Но все эти фантазии и мечты не говорят о том, что сам ребенок потом не станет как его отец, муж-тиран.

Неофициально следующий рассматриваемый вид переноса мы можем обозначить как «переживанием из вторых рук» .

«Переживание из вторых рук» предполагает ситуацию, когда человек из за причин как объективного, так и субъективного плана не может найти себе вариант приложения своих сил и интересов, так сказать, «в нужное время и в нужный час». После этого переживание желания применяется на замещаю-щих объектах, которые находятся ближе всего и которые относятся к реаль-ным объектам желания: книги, фильмы. Но какой бы не была реализация на замещающих объектах удовлетворить индивид она не в силах. Это желание на протяжении всего времени сохраняется, поддерживается, и существует та-кая возможность застрять в этой позиции. Так как этот способ переживания безопасен.
1,200 руб.

Похожие работы:

Социальные права личности и Экономические права личности 

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны ...

Судебная защита прав личности в уголовном процессе 

Права человека формируют те основные принципы, которые являются ценностными ориентирами в современном мире. ...

Перечень прав, обязанностей человека, личности и гражданина, и защита этих прав по законодательству РФ 

1. Понятие и классификация прав, свобод и обязанностей человека, личности и гражданина

Главное содержание ...

психологическая подготовленность и характеристика личности высококвалифицированных спортсменов в синхронном плавании. 

Состояние психической готовности возникает не спонтанно. Есть об-щее стремление к улучшению спортивных достижений ...

1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) 

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: