ГлавнаяГотовые работы ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ.

Готовая контрольная работа

на тему:

«ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ.»









Цена: 750 руб.

Номер: V8923

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования, Πозволяющего ЦБ воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения, является одним из необходимых условий эффективного развития экономики. При Πомощи денежно-кредитной Πолитики (денежная и кредитная Πолитика неразрывно связаны друг с другом) государство косвенным образом влияет на ключевые решения, Πринимаемые экономическими субъектами.

Государственная денежно-кредитная Πолитика наΠравлена на достижение стабильности уровня цен и создание условий для долгосрочного экономического роста и Πовышения уровня жизни населения. Основными ее задачами на современном этаΠе развития российской экономики являются неуклонное снижение инфляции и обесΠечение устойчивости национальной валюты.

Денежно-кредитная Πолитика – очень мощный инструмент. Только взвешенные решения, Πринимаемые на высшем уровне Πосле серьезного анализа ситуации, рассмотрения альтернативных Πутей воздействия денежно-кредитной Πолитики на экономику государства, дадут Πоложительные результаты. В качестве Πроводника денежно-кредитной Πолитики выстуΠает Центральный эмиссионный банк государства. Конкретные методы и инструменты кредитно-денежной Πолитики ЦБ оΠределены законом о Банке России и отличаются большим разнообразием.

Рациональная денежно-кредитная Πолитика востребована сегодня в России для минимизации инфляции, укреΠления устойчивого экономического роста, Πоддерживания курсовых соотношений валютного курса на экономически обоснованном уровне, стимулируя развитие ориентированных на эксΠорт и имΠортозамещающих Πроизводств, существенного ΠоΠолнения валютных резервов страны.



1. Понятие и цели регулирования денежной массы

Денежно-кредитная (или монетарная) политика – это комбинация целей и средств (инструментов), с помощью которых ее носитель (как правило – центральный банк страны) посредством регулирования предложения денег, а также (косвенно) спроса на деньги и кредит стремится достигнуть целей общей экономической политики .

Различают: а) стратегическую и б) текущую денежно-кредитную политику.

Стратегическая денежно-кредитная политика определяет и формирует денежную систему и основные принципы денежно-кредитного регулирования страны, и является прерогативой парламента и правительства.

Носителями стратегической денежно-кредитной политики являются институты, которые обладают прерогативой устанавливать как цели, так и инструменты денежно-кредитной политики.

Среди этих институтов в демократических странах важнейшим является парламент, который принимает и изменяет юридические законы, касающиеся денежно-кредитной политики. Эти законы определяют задачи, права и полномочия центрального банка, правительства и денежно-кредитных институтов в области монетарной политики.

Важным носителем кредитно-денежной политики является правительство, которое через соответствующие распоряжения, предписания, указы и директивы конкретизирует, уточняет и расширяет принятые парламентом законы, а также издает соответствующие правила и положения.

Также, к носителям стратегической денежно-кредитной политики можно причислить также центральный банк страны, в области, в которой он сотрудничает с центральными банками и банковскими системами других стран.

Цели стратегической денежно-кредитной политики, как правило, прописываются в Законе о центральном банке страны. Однако они могут уточняться и конкретизироваться и в иных законах, распоряжениях, предписаниях, указах и директивах. В большинстве стран в законе о центральном банке приоритетной целью устанавливается стабильность денежного обращения . Эта цель обязывает центральный банк заботиться о поддержании устойчивости национальной валюты, противодействовать инфляционным и дефляционным процессам. Во многих странах, в качестве второй цели указывается поддержание устойчивого обменного курса национальной валюты, и центральный банк страны стремится этот исполнять посредством соответствующей политики.

К прочим целям стратегической денежно-кредитной политики относятся: поддержание ликвидности коммерческих банков страны, смягчение конъюнктурных колебаний, увеличение денежной массы или объемов кредита в рамках ожидаемой величины экономического роста.

Инструментами стратегической денежно-кредитной политики являются все законы, распоряжения, предписания, указы и директивы, касающиеся кредитно-денежной политики.

Б. Текущая денежно-кредитная политика составляет комбинацию целей и средств, предназначенных для регулирования экономических процессов, и является прерогативой центрального банка.

Задачей текущей монетарной политики в рамках стратегической денежно-кредитной политики является достижение денежно-политических целей посредством текущего использования денежно-кредитных инструментов. Долгосрочные денежно-политические цели и инструменты, а также носители денежной политики задаются стратегической денежно-кредитной политикой.

Независимо от денежно-кредитной стратегии, текущая монетарная политика должна нейтрализовать в денежном секторе нежелательные помехи и препятствующие импульсы.

Основным носителем текущей денежно-кредитной политики является центральный банк страны, который действует в соответствии с Законом о центральном банке. Помимо этого, некоторые функции текущей кредитной политики может выполнять федеральное, областные, республиканские и муниципальные правительства.

Своих целей текущая денежно-кредитная политика пытается достичь посредством манипулирования денежной массой, процентной и кредитной политикой.

Следует отличать 1) первичные, 2) тактические и 3) промежуточные цели денежно-кредитной политики. Первичные цели конкретизируют стратегическую установку государства в долгосрочном периоде, тактические – способы достижения общей цели в конкретных условиях меняющейся конъюнктуры, а промежуточные – основные показатели, которыми руководствуется центральный банк в своей повседневной деятельности.

Денежно-кредитная политика должна быть скоординирована с фискальной политикой для исключения или минимизации возможности возникновения ситуации конфликтов целей.

Разработкой и проведением единой государственной кредитно-денежной политики занимается Правительство Российской Федерации и Банк России. Конечной целью денежно-кредитной политики является снижение, а в дальнейшем, при достижении низких значений, - сохранение инфляции на уровне, при котором обеспечиваются условия для устойчивого экономического роста.

Благоприятное состояние государственных финансов зависит от следующих факторов:

1) стабильного роста экономики, сбалансированности доходов и расходов федерального бюджета;

2) сокращения государственного долга и задолженности Правительства перед Банком России, является важнейшим условием проведения денежно-кредитной политики, направленной на снижение инфляции.

Основой для осуществления действенной единой государственной денежно-кредитной политики является обеспечение независимости Центрального банка РФ в выполнении его основных функций и, в частности, отсутствие какого-либо давления со стороны органов законодательной и исполнительной власти. Это означает, что не будет допускаться прямое кредитование федерального бюджета, в том числе путем приобретения Банком России государственных ценных бумаг при первичном размещении.

Процесс денежно-кредитного регулирова¬ния можно разделить на два этапа. На первом этапе цент¬ральный банк воздействует на предложение денег, уровень процентных ставок, объем кредитов и т.д. На втором – изменения в данных факторах передаются в сферу производства, способствуя достижению конечных целей.
750 руб.

Похожие работы:

ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕХАНИЗМОВ РЫНОЧНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКОГО СПРОСА 

Обеспечение расширенного воспроизводства и достижение устойчивых темпов экономического роста в России выдвигают ...

РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В мировом хозяйстве на современном этапе развития наблюдается значи-тельная интенсификация процессов, связанных ...

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 

Валютный рынок играет важную роль в современной рыночной экономике. Валютная политика и политика обменного валютного ...

Поиск по базе выполненных нами работ: