Готовый реферат
на тему:«Современые школы в политологии»
Цена: 750 руб.
Номер: V8992
Предмет: Политология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В современных условиях на повестку дня международных отношении внутриполитическом развитии государств все большее значение начинают приобретать социокультурные и цивилизационные факторы. В мировой политике дается не только межгосударственное, но и межцивилизационное противодействие. Во внутренней политике ряда стран в силу размывания роли ряда иных институтов (государства, семьи) глобализационными процессами дает значение этнической и социокультурной идентичности, смысла цивилизационных основ бытия.
Эти проблемы рассмотрены в получившем всемирную известность фундаментальном труде современного американского мыслителя С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций. Пересмотр международного порядка» (1996 - 1997). Основные идеи книги были сформулированы Хантингтоном раньше в программной статье «Столкновение цивилизаций?», получившей широкую международную известность.
С. Хантингтон комплексно проанализировал сущностные черты ведущих мировых цивилизаций, рассмотрел их как субъектов (акторов) мировой политики, раскрыл особенности межцивилизационных отношений и противоречий, их социодинамику. Его книга состоит из пяти разделов: «Мир цивилизации»; «Изменяющийся баланс цивилизаций»; «Становление цивилизационного порядка»; «Столкновения цивилизаций»; «Будущее цивилизаций».
Хантингтон рассматривает современный мир как многополюсный, многоцивилизационный и многокультурный. Он подчеркивает, что эпоха индустриализации и наций-государств, в которой основные линии конфликтов проходили между государствами и странами (Конфликт наций), а затем и «идеологиями» (противоречия между капитализмом и социализмом), сменяется иной эпохой, на первое место выдвигаются межцивилизационные и межкультурные противоречия, не снимая старых.
Процессы глобализации порождают обострение и актуализацию идентичности, становятся мощным катализатором политизации межкультурных и межцивилизационных отношений, ведут к повышению роли цивилизационного (культурного) сознания, проявления его в структурированных формах и движениях. Усиление взаимодействия между народами ведет к росту межцивилизационного сознания, к углублению понимания как различий между цивилизациями, их общности .
В работе рассмотрены сущностные характеристики ведущих современных цивилизаций: западной — в европейском и североамериканском вариантах, православно-славянской, исламской (арабская, турецкая, малайская), конфуцианской, японской, латиноамериканской и африканской; их все большая самостоятельная и не всегда предсказуемая роль в мировой политике, противоречия между ними выступают на первый план в международных отношениях. Цивилизации не схожи по своей истории, языку, культурным традициям и, что самое важное, религии. Люди разных цивилизаций имеют различные взгляды на отношения между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, о соотносительной значимости прав и обязанностей, свободы и принуждения. Эти исторически сложившиеся различия складывались столетиями и исчезнут в обозримом будущем. Они более фундаментальны, чем различия между политическими идеологиями и политическими режимами. Конечно, различия необязательно предполагают конфликты, а конфликт не всегда означает насилие. Однако, как свидетельствует опыт истории, самые затяжные и кровопролитные конфликты порождались именно различиями между цивилизациями.
Гипотеза С. Хантингтона о роли цивилизаций в мировой политике в обобщенном виде сформулирована так: противоречия между основными цивилизациями на планете важны и реальны; цивилизационное самосознание имеет устойчивую тенденцию к возрастанию; конфликт между цивилизациями придет на смену идеологическим и другим формам конфликтов в качестве преобладающей формы глобального конфликта; международные отношения, исторически являясь игрой в рамках западной цивилизации, будут все больше девестернизировать, незападные цивилизации станут выступать не как пассивные объекты, а как aктивные действующие лица; эффективные международные институты в области политики, экономики и безопасности будут складываться скорее внутри цивилизаций, чем между ними; конфликты между группами, относящимися к разным цивилизациям, будут более частыми, затяжными и кровопролитными, чем конфликты внутри одной цивилизации; главными осями международной политики станут отношения между Западом и остальным миром; политические элиты некоторых расколотых незападных стран постараются включиться в число западных, но в большинстве случаев им придется столкнуться с серьезными препятствиями, в ближайшем будущем основным очагом международных конфликтов будут взаимоотношения между Западом и рядом стран исламо-конфуцианского мира.
Похожие работы:
Строительство школы на 11 классов. ➨
Введение
Организация строительного производства обеспечивает целенаправленность всех организационных, ...
Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы. ➨
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования большое ...
Особенности работы общеобразовательной школы с многодетными семьями ➨
Самое важное в жизни человека – это семья. В семье ребенок растет, познает окружающий мир, постепенно становиться ...
Анализ финансовой деятельности бюджетного предприятия (школы) ➨
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
1.1 Понятие бюджетного учреждения
В соответствии ...