Готовая курсовая работа
на тему:«Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V14428
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В последнее время в связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования большое внимание уделяется поиску наиболее эффективных методов и форм работы с учащимися. Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенцией как межкультурному общению на иностранном языке (ИЯ). Все это невозможно без привлечения культуроведческого компонента. Данная проблема занимает многих известных российских ученых-методистов, таких как В.В. Сафонова. В.В. Ощенкова, А.А. Миролюбов и учителей-практиков.
Открытость политики Российской Федерации мировому сообществу и являющаяся следствием этого интернационализация всех сфер повседневной жизни общества стимулировали возникновение в нашей стране возможностей реального использования иностранных языков как средств взаимодействия разных национальных культур и традиций.
Показ по телевидению передач зарубежных телекомпаний, наполнение российского рынка товарами иностранных фирм, мультимедийные средства и Интернет, расширяющиеся партнерские связи отечественных школ с иностранными – все это представляет реальную возможность вступать в контакт с носителями иностранного языка и пользоваться аутентичными средствами информации о стране изучаемого языка.
Все эти обстоятельства ведут к необходимости как можно раньше приобщать ребенка к иностранному языку не только как к средству общения, но и как к средству познания другой национальной культуры. Это позволит учащемуся сравнить культуру своей страны с культурой изучаемого языка, а также расширить его возможности для участия в межкультурной коммуникации.
Среди проблем, которые обсуждаются в современной методике обучения ИЯ находится и проблема страноведения и лингвострановедения. Вопросам ознакомления учащихся с лингвострановедческим материалом на уроках ИЯ уделяется особое внимание как в Российской, так и в зарубежной методической литературе.
И тем не менее, формы и проблемы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке ИЯ ждут дальнейшего решения.
Актуальность этой проблемы обусловила выбор темы нашей курсовой работы “Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы”.
Цель нашего исследования состоит в поиске наиболее эффективных путей реализации страноведческой и лингвострановедческой информации в обучении иностранным языкам (французскому и английскому) в условиях средней школы.
Данной целью обусловлен спектр задач, который нам необходимо решить в ходе исследования:
– определить цель и содержание лингвострановедческих знаний как аспекта иноязычной коммуникативной компетенции;
– рассмотреть подходы к организации обучения лингвострановедческой компетенции в отечественной и зарубежной методиках преподавания ИЯ;
– исследовать вопросы специфики обучения межкультурной коммуникации в условиях средней школы;
– проанализировать опыт обучения межкультурной коммуникации в УМК “Синяя птица”;
– организовать опытное обучение межкультурной коммуникации по теме курсовой работы.
При решении названных задач нами были использованы следующие методы исследования:
– изучение методической литературы по проблеме исследования;
– анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по французскому и английскому языкам с точки зрения содержания и приемов реализации лингвистического подхода;
– изучение и обобщение опыта обучения школьников культуре страны изучаемого языка;
– изучение и обобщение опыта обучения школьников культуре своей страны средствами иностранного языка;
– наблюдение за процессом обучения иностранным языкам в период педагогической практики на IV-V курсах.
В первом разделе раскрывается вопрос о целях обучения ИЯ на современном этапе. Во втором и третьем разделах нашей работы определяется цель и содержание лингвострановедческих знаний как аспекта иноязычной коммуникативной компетенции, а также подходы к организации обучения лингвострановедческой компетенции в отечественной и зарубежной методиках преподавания иностранных языков.
В конце работы помещен список используемой нами литературы.
Похожие работы:
Люди всегда стараются помочь друг другу добрым словом, выслушать, понять, посоветовать. Так или иначе, душевные ...
Развитие творческих способностей старших дошкольников в условиях школы изобразительного искусства ➨
Изобразительное искусство и очень древнее и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, ...
Социально – педагогические условия развития тревожности у школьников средней школы ➨
Психические состояния и эмоции являются неотъемлемой частью человеческой личности. Одни эмоции способствуют ...
Российская денежная система в современных условиях ( в условиях кризиса) ➨
Введение
«Российская денежная система в современных условиях (в условиях кризиса)» - одна из важных и актуальных ...
Кофейня как территория и средство европейской межкультурной коммуникации ➨
Глава 2. История кофеен в России
Официальная» история кофе в России начинается, по общепринятому мнению, ...