ГлавнаяГотовые работы Финансовый механизм социальной защиты населения России, его структура и динамика

Готовая курсовая работа

на тему:

«Финансовый механизм социальной защиты населения России, его структура и динамика»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9072

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Начатые преобразования создали реальные возможности для развития более эффективного государственного регулирования, совершенствования форм и методов финансирования, соответствующих условий становления рыночной экономики. Социальное развитие в переходный период в России сопровождается обострением прежних и появлением новых проблем. В обществе усиливаются процессы социальной дифференциации, точнее социальной поляризации. Возрастает разрыв в доходах между богатыми и бедными.

С 1991 года предприняты попытки внедрить в массовое сознание теорию самообеспечивающейся личности, индивидуализма и жесткого прагматизма. На реализацию этих постулатов направлены практически все реформы в социальной сфере, которые предусматривают расширение участия населения в покрытии затрат на социальные блага. Особенно жестко эта линия проводится в отношении ликвидации льгот в жилищно-коммунальном комплексе.

Изменение структуры расходов населения, попытка переложить на плечи населения тяготы по содержанию жилищно-коммунального сектора, расширение границ платности в образовании, здравоохранении, культуре идет без адекватного реформирования структуры оплаты труда, занятых в общественном производстве. Причем сбрасывается со счета, что основная масса населения является и будет являться наемными работниками, поэтому основной источник их существования - заработная плата.

Процесс поляризации доходов воспринимается большинством населения как несправедливый. В 2004-2007 гг. число неудовлетворенных своей работой повысилось с 57 процентов до 70. Удовлетворенность материальным положением снизилась с 40,6% до 16,4 %.

Обеспечение социальных гарантий невозможно без формирования и реализации принципов государственной политики в отношении блока отраслей, оказывающих населению социальные услуги.

Рассматривая социальную инфраструктуру с точки зрения соответствия ее количественных и качественных параметров потребностям населения, можно сделать вывод, что вследствие бытовавшего долгие годы принципа остаточного выделения средств на социальные нужды, в настоящее время практически все ее отрасли и объекты требуют приоритетного развития.

Жесткий финансовый дефицит актуализировал проблему социальных гарантий и в целом проблему построения стандартов социально-культурного обслуживания.

В формирование финансовых ресурсов, прежде всего федерального бюджета, должны быть положены стандарты обеспечения услугами социальной сферы. При обеспечении бюджета могут быть использованы стандарты двух видов.

Первый - стандарты-минимумы, направленные на обеспечение всего населения жизненно важными услугами социального назначения.

Второй - стандарты роста потребления (рационального обеспечения), которые являются ориентирами при определении приоритетов развития социальной сферы, а также распределения средств между ними.

Первоочередное назначение стандартов-минимумов - обеспечение в бюджете законодательных гарантий населению.

Предполагается следующая схема их применения: в федеральный бюджет будет изначально заложена сумма финансовых обязательств государства по содержанию социальной сферы, определенная через социально гарантированные минимумы медицинской помощи, образования, содержания части учреждений культуры, социальной помощи инвалидам и малоимущим, обеспечения жильем определенных категорий и стимулирование жилищного строительства в целом через субвенции регионам и налоговые льготы.

Полученная таким образом сумма расходов бюджета должна рассматриваться как минимальная и не подлежащая сокращению. Такой подход позволит заложить реальную и в то же время обеспечивающую наиболее насущные социальные нужды основу федерального бюджета.

Дополнительно к ней в бюджете должны быть предусмотрены расходы, обеспечивающие приближение уровня материальной базы социальной сферы и расходов социального назначения к стандартам роста потребления. Основой для соответствующего решения может послужить сопоставление этих норм с существующим состоянием материальной базы учреждений социальной сферы и оказываемыми ими услугами.

Учитывая исключительно высокий дефицит федерального бюджета при его формировании целесообразно резервировать в нем средства в размерах, гарантирующих потребление услуг социально-культурного комплекса по стандартам-минимумам для всех граждан Российской Федерации.





Финансирование расходов на социально-культурные отрасли должны осуществляться в соответствии с Федеральными программами путем стабильных экономических нормативов, разработать которые еще предстоит. Критерием и пороговым значением этих нормативов является доля расходов из бюджета на социально-культурные отрасли в валовом внутреннем продукте.







В системе социально-культурных отраслей одно из ведущих мест принадлежит здравоохранению. Именно в ней отрабатывались многие аспекты введения хозрасчетных отношений еще в середине восьмидесятых годов. Здесь накоплен опыт определения стоимости оказанной населению на бесплатной основе медицинской помощи. Поэтому наиболее острые проблемы государственного регулирования социально-культурного комплекса в условиях рынка даны на примере здравоохранения.

При принятии решений должна превалировать общенациональная политика в области здравоохранения, которая охватывала бы всесторонние аспекты функционирования государства по предотвращению заболеваний и восстановлению здоровья как отдельного человека, так и общества в целом.

Решить задачу по определению потребности в финансовых средствах и четко разграничить их целевое использование можно уже на стадии формирования программ развития охраны здоровья населения, прежде всего, на федеральном уровне, а потом на региональном. Именно на этой стадии прогнозирования потребности ресурсного обеспечения следует решать проблему соотношения программы обязательного медицинского страхования, программ, выполняемых за счет финансовых средств государственной, муниципальной систем здравоохранения, а также личных средств граждан.

На государственном уровне должна ежегодно утверждаться структура финансовых ресурсов на охрану здоровья в расчете на одного жителя, причем и допустимые отклонения, которые покрываются из прогнозного резерва средств (федерального уровня).

Идет процесс последовательного реформирования финансовой системы в части ее децентрализации. По согласованию с субъектами федерации отрабатывается система закрепления ответственности за бюджетные расходы по уровням власти и перераспределения в связи с этим налоговых поступлений.

В федеральном бюджете в фонде финансовой поддержки необходимо, создать резерв средств, из которых дотировать соответствующие территории, не собравшие средства, в расчете на одного жителя, для выполнения Базовой программы. Прибегать к использованию этого источника необходимо только в том случае, если резерва средств территориальных фондов будет недостаточно для снятия возникшего финансового дефицита.

Особую актуальность приобретают в настоящее время проблемы разгосударствления и приватизации в социально-культурном комплексе. Здесь не могут механически реализовываться модели по которым происходит данный процесс в других отраслях экономики.

Следует исключить стандартизованный подход к решению проблемы смены формы собственности, в том числе и в здравоохранении. Не существует единственной идеальной комбинации различных решений по трем стратегически важным проблемам: централизация - децентрализация; самоуправление - государственное регулирование; общественные - частные медицинские учреждения.

Различные решения рационального комбинирования позволяют отразить специфику развития СКК в разных странах. Характерно, что эйфория приватизации в отраслях социально-культурного комплекса прошла во всех восточно-европейских странах. Многие реформаторы видели основу реформ социальных отраслей в приватизации, хотя в современных системах здравоохранения западных стран степень приватизации здравоохранения невелика, например, доля частного сектора в стационарном комплексе Канады - 1,9 процента от общего числа больничных коек - 35,1; Финляндии - 4,7; Испании - 29,9; Великобритании - 0. Финансовые средства сконцентрированы в этих странах в общественной системе здравоохранения. Так, доля государственных средств в общем объеме финансирования здравоохранения следующая: Канада - 82 процента, Франция - 76, Финляндия - 83, Испания - 90, Великобритания - 93 процента.

Приватизация государственных и муниципальных образовательных, медицинских учреждений, торопливое их трансформирование в частную, коллективную, коллективно-долевую или смешанную форму собственности на сегодняшний день представляет большую опасность и может нанести непоправимый ущерб как в области охраны здоровья населения, так и образования.

В России на три года введен мораторий на приватизацию государственных, муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Ограничений на строительство частных медицинских учреждений не существует.
1,200 руб.

Похожие работы:

Формы, виды и принципы социальной защиты населения в России 

В каждом обществе есть определенная часть населения, которая не имеет собственности и не в состоянии трудиться ...

Система социальной защиты Москвичей и пути её совершенствования ( на примере управления соц. защиты населения Рязанского района г. Москвы). 

Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что социально-экономическая политика современного ...

Правовая основа защиты населения России в ЧС 

II.Цели и задачи РСЧС
Согласно ст.4 соответственного законодательства обеспечение безопасности и защиты интересов ...

Государственное регулирование системы социальной защиты населения в муниципальном образовании. 

Введение

Изменения российского общества в последние десятилетия ХХ в. имели следующие последствия: появление ...

Поиск по базе выполненных нами работ: