ГлавнаяГотовые работы Правовое регулирование посреднической деятельности

Готовая дипломная работа

на тему:

«Правовое регулирование посреднической деятельности»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V9095

Предмет: Юриспруденция

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
После истечения срока действия Концепции развития страхования в Российской Федерации (одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 1361 р) российский страховой рынок стоит перед необходимостью определения концептуальных основ своего развития на новом этапе. Пересмотр концептуальных основ развития рынка должен привести и к изменению форм регулирования страховых отношений.

К настоящему моменту достаточно четко обозначились два принципиальных подхода к выбору путей развития отечественного страхования:

-подход, основанный на преимущественном развитии обязательных видов страхования за счет средств потребителей, т. е. на «принудительном » страховании;

-подход, основанный на преимущественном развитии добровольных видов страхования в сочетании с достаточно ограниченным количеством обязательных видов.

В рамках этих концептуальных подходов страховые посредники занимают принципиально разное место и играют разную роль. Дело в том, что основанные на этих подходах модели рынка по-разному решают одну из главных задач рыночных отношений - вовлечение в сферу этих отношений потребителей. В случае преимущественно «принудительной » модели закон как внешний стимул обязывает потребителей вступать в страховые отношения вне зависимости от их желания, то есть фактически без учета их интересов. В случае преимущественно «добровольной» модели внешнее принуждение отсутствует, вовлечение потребителей в страховые отношения происходит на основе учета их интересов и сочетания этих интересов с интересами поставщиков страховых услуг.

В рамках преимущественно «принудительной» модели рыночных отношений основное внимание поставщиков страховых услуг уделяется переделу клиентской базы. Конкуренция является здесь не механизмом развития рынка, а средством перераспределения источников и ресурсов существования поставщиков страховых услуг. Соответственно, страховые посредники, роль которых заключается, главным образом, в вовлечении в орбиту страховых отношений новых клиентов, играют на таком рынке второстепенную роль. Такой застойный подход фактически реализуется в действующей практике нормативно правового регулирования страховых посредников в РФ, а некоторые проекты в области страхового законодательства содержат нормы, направленные на дальнейшее ограничение деятельности страховых посредников в будущем.

Однако в силу макроэкономических условий развития страхования перспективы реализации преимущественно «принудительной » модели российского страхового рынка являются весьма ограниченными. Поэтому и окончательное превращение страховой посреднической деятельности во вспомогательное средство, применение которого подчиняется интересам страховщиков, прямо противоречит задачам построения в нашей стране эффективной системы защиты от рисков. Реальное развитие страховых отношений возможно только на основе преимущественного развития добровольного страхования, в котором страховые посредники играют ведущую роль. Независимый страховой посредник (страховой брокер) - ключевая фигура современного страхового рынка. Практически все договоры прямого страхования (за исключением ситуации с кэптивными страховыми компаниями) по более или менее крупным объектам поступают в страховые компании с участием посредников брокеров; практически все страховые и перестраховочные компании и в России и в мире размещают и реализуют свои перестраховочные программы через перестраховочных брокеров. Таким образом, брокеры играют ведущую роль во всей системе страховых отношений, и в реальности участники рынка активно пользуются их услугами. Страховые посредники - важнейшая движущая сила развития современного страхования. Мировой опыт показывает, что страховые отношения более всего развиты в тех странах, где страховая посредническая деятельность получила наибольшее развитие.

Однако в настоящее время деятельность страховых посредников и, прежде всего, страховых брокеров сталкивается в России с серьёзными проблемами. В свою очередь, нерешённость этих проблем становится серьёзным препятствием на пути здорового развития отечественного страхования в целом.

Фактическое исключение страховых брокеров из операций по прямому страхованию является следствием того, что статья 8 действующего в настоящее время закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон) налагает необоснованный запрет на выполнение брокером функций страхового агента. Фактически, в настоящее время брокер при операциях по прямому страхованию не может выступать представителем страховщика, выполнять ряд вытекающих из этого важных функций и получать от страховщика комиссионное вознаграждение.

Такое положение расходится со сложившейся практикой делового оборота на страховых рынках и современным международным опытом осуществления и регулирования брокерской деятельности, выраженным в рекомендациях Всемирной федерации страховых посредников (WFII)и Европейской федерации страховых посредников (BIPAR). Кроме того, это противоречит интересам отечественных потребителей страховых услуг, которые в силу ряда причин не готовы уплачивать брокерам вознаграждение за их услуги:

-в настоящее время у потребителей не сформирован источник покрытия затрат на оплату услуг брокеров, так как остается нерешенным вопрос о включении этих расходов в состав затрат, относимых на себестоимость выполняемых ими работ (оказываемых услуг) ;

-согласно сложившейся практике делового оборота и учетной политике потребителей страховых услуг основная часть брокерского вознаграждения традиционно уплачивалась страховщиками;

-платежеспособность большинства потенциальных потребителей страховых услуг ограничена, и они пока не готовы нести дополнительные (в их понимании) расходы в виде оплаты брокерского вознаграждения.

Вследствие искусственных препятствий, созданных действующей редакцией Закона, становится практически невозможным широкое использование услуг профессиональных брокеров потенциальными потребителями. В условиях ассиметричности рыночной информации о реальном состоянии страховщиков, информационной закрытости поставщиков страховых услуг, неразвитости и неэффективности общественных и государственных институтов защиты интересов потребителей фактическое исключение профессиональных брокеров из сферы прямого страхования негативным об разом отражается на потребителях, лишая их практически единственного реального инструмента защиты своих интересов. Это, в свою очередь, усугубляет недоверие потенциальных потребителей к страхованию, сдерживает спрос и оказывает серьезное тормозящее влияние на развитие страхового рынка.

Фактическое исключение брокеров из прямого страхования противоречит коренным интересам развития отечественного страхования в целом и особенно - страхования в его добровольной форме. В настоящее время уровень развития главных производительных сил российского страхового рынка (страховых посредников) значительно ниже уровня 10 лет ней давности: вследствие экономического спада первой половины 90-х годов прошлого века общее количество страховых посредников сего дня примерно в 2 раза меньше, чем в 1995 году.

К чисто количественному ослаблению производительных сил рынка ст. 8 Закона в ее нынешней редакции добавила качественные ограничения, запрещая брокерам выполнять функции агентов. Напротив, на развитых зарубежных страховых рынках распространенной является практика не только представления брокерами интересов страховщиков, но и предоставления страховщиками брокерам определенным образом регламентированных андеррайтерских полномочий в форме лайн слипов (line slips), binding authorities и broker covers . Такая практика способствует развитию страховых отношений за рубежом, и ее применение на отечественном страховом рынке во многом позволит решить проблемы его развития. Для компенсации количественного и качественного ослабления главных производительных сил отечественного страхового рынка, а также ля выхода операций по реальному страхованию в России на устойчивую траекторию развития снятие необоснованных ограничений на выполнение брокерами функций страховых агентов представляется необходимым.
3,000 руб.

Похожие работы:

Правовое регулирование инвестиционной деятельности. 

Введение Одним из основных факторов, определяющих перспективное развитие благосостояния общества, является ...

Правовое регулирование расчетно-кредитного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий РФ 

Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что перестройка внешнеэкономической деятельности ...

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений деятельность предпринимателей не ограничивается внутренним рынком. ...

Правовое регулирование туристической деятельности 

Введение

Эффективная работа туристской организации зависит от ряда факторов, в том числе от правовой осведомленности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: