ГлавнаяГотовые работы АРИСТОТЕЛЬ. ЖИЗНЬ И ТРУДЫ

Готовый реферат

на тему:

«АРИСТОТЕЛЬ. ЖИЗНЬ И ТРУДЫ»









Цена: 750 руб.

Номер: V9115

Предмет: Философия

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2 Материя и сущность (форма)

Естеством или природой (physis) Аристотель называет возникновение того, что растет, или первооснову растущего, а также то, \"из чего как первого или состоит, или возникает любая вещь\". Одним словом, естеством Аристотель называет сущность вещей. Однако последнюю он дробит на материю и форму, поэтому оказывается, что она - это, с одной стороны, материя, а с другой - форма или сущность. Аристотель заключает, что \"природа, или естество, в первичном и собственном смысле есть сущность\". Он исходит из уже сформированных в философии Платона, но четко не разработанных понятий - сущности и материи. Так, он считает, что \"если не будет ни сущности, ни материи, то вообще ничего не будет\", вместе с тем сущность для него есть то, \"чем материя всякий раз становится\". Она есть то, что необходимо должно существовать \"помимо составного целого, именно образ, или форма\". Как это понимать, и что же все таки сущность, материя или форма?

а) Учение о четырех причинах. Видимо, Аристотель говорит о сущности в различных значениях, соответственно его учению о причинах. Аристотель остановился перед фундаментальным вопросом, \"каковы те причины и начала, наука о которых есть мудрость\" или \"первая философия\"(метафизика). Отсюда задача, которую ставит Аристотель: \"необходимо приобрести знание о первых причинах\", ведь мы говорим, что тогда знаем, \"когда полагаем, что нам известна первая причина\".

Однако Аристотель мыслит архэ в четырех значениях, рассмотрим их:

1) суть бытия вещи (букв. \"что именно есть ставшее\") или сущность, первое \"почему\" в качестве причины и начала, то, чем вещь является согласно своему определению. То, что остается в вещи по отвлечении ее от материи (1017b 21-22).

2) материя или субстрат (hypokeimenon - букв. \"лежащее в основе\", \"под-лежащее\");

3) \"то, откуда начало движения\";

4) благо или \"то, ради чего\", \"ибо благо есть цель всякого возникновения и движения\".

Ниже в \"Метафизике\" Аристотель говорит о двух основных понятиях сущности: \"Итак, получается, что о сущности говорится в двух [основных] значениях: в смысле последнего субстрата, который уже не сказывается ни о чем другом, и в смысле того, что, будучи определенным нечто, может быть отделено [от материи только мысленно], а таковы образ, или форма, каждой вещи\". Еще далее Аристотель говорит, что \"в наибольшей мере считается сущностью первый субстрат\". Однако и его Аристотель также понимает двояко - как материю и как форму, или даже трояко, добавляя еще и то, что из них состоит (медь, очертание-образ и изваяние как целое). Но здесь же он задается вопросом: \"что если форма (eidos) первее материи и есть сущее в большей мере\"? Тогда \"она на том же основании первее и того, что состоит из того и другого\". В конце концов оказывается, что \"форма, или первообраз\", и есть определение сути бытия вещи\".

С.Н.Трубецкой справедливо отмечает, что \"Аристотель, подобно Платону, отправляется от основного дуализма, который проникает все его учение; но в то же время он сознает все трудности, сопряженные с дуализмом, и силится разрешить их. С этой целью он признает материю и форму, оба основных начала, соотносительным: материя есть \"возможность\", потенция формы и постольку предполагает форму; форма есть \"действительность\", или \"энергия\", материи... И тем не менее, - делает вывод Трубецкой, - вопрос об отношении чистой мысли, чистой энергии разума к внешнему материальному миру остается невыясненным\".

Философская деятельность Аристотеля была полезна тем, что он, выступая против вульгаризированной теории идей, пытался показать, что умозрение есть истина чувственного, а потому метафизика должна не только парить в умозрительном (так она превратится в фантазии), но быть связанной с чувственным.



2.3. Ум

Ум по Аристотелю, \"мыслит самое божественное и самое достойное и не подвержен изменениям, ибо изменение его было бы изменением к худшему\".

Следовательно, \"ум мыслит сам себя, если только он превосходнейшее и мышление его есть мышление о мышлении\". Для него \"само знание предмет [знания]\". Поскольку \"постигаемое мыслью и ум не отличны друг от друга, у того, что не имеет материи, то они будут одно и то же, и мысль будет составлять одно с постигаемым мыслью\".

Он есть божественное мышление, \"которое направлено на само себя, на протяжении всей вечности\". Он есть \"есть вечная, неподвижная и обособленная от чувственно воспринимаемых вещей сущность\", эта \"первая суть бытия не имеет материи, ибо она есть полная осуществленность\", \"эта сущность не может иметь какую-либо величину, она лишена частей и неделима\", \"не подвержена ничему и неизменна\". Налицо все характеристики первопричины как божества. Аристотель так и именует, в конце концов, свой перводвигатель: \"И жизнь поистине присуща ему, ибо деятельность ума - это жизнь, а бог есть деятельность; и деятельность его, какова она сама по себе, есть самая лучшая и вечная жизнь. Мы говорим поэтому, что бог есть вечное, наилучшее живое существо, так что ему присущи жизнь и непрерывное и вечное существование, и именно это есть бог\".
750 руб.

Похожие работы:

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖИЗНЬ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 

ВВЕДЕНИЕ
случаи конверсии, то есть отказа от той системы и перехода к ней. Последнее возможно, как правило, лишь ...

Поиск по базе выполненных нами работ: