Готовый реферат
на тему:«АРИСТОТЕЛЬ. ЖИЗНЬ И ТРУДЫ»
Цена: 750 руб.
Номер: V9115
Предмет: Философия
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
2.2 Материя и сущность (форма)
Естеством или природой (physis) Аристотель называет возникновение того, что растет, или первооснову растущего, а также то, \"из чего как первого или состоит, или возникает любая вещь\". Одним словом, естеством Аристотель называет сущность вещей. Однако последнюю он дробит на материю и форму, поэтому оказывается, что она - это, с одной стороны, материя, а с другой - форма или сущность. Аристотель заключает, что \"природа, или естество, в первичном и собственном смысле есть сущность\". Он исходит из уже сформированных в философии Платона, но четко не разработанных понятий - сущности и материи. Так, он считает, что \"если не будет ни сущности, ни материи, то вообще ничего не будет\", вместе с тем сущность для него есть то, \"чем материя всякий раз становится\". Она есть то, что необходимо должно существовать \"помимо составного целого, именно образ, или форма\". Как это понимать, и что же все таки сущность, материя или форма?
а) Учение о четырех причинах. Видимо, Аристотель говорит о сущности в различных значениях, соответственно его учению о причинах. Аристотель остановился перед фундаментальным вопросом, \"каковы те причины и начала, наука о которых есть мудрость\" или \"первая философия\"(метафизика). Отсюда задача, которую ставит Аристотель: \"необходимо приобрести знание о первых причинах\", ведь мы говорим, что тогда знаем, \"когда полагаем, что нам известна первая причина\".
Однако Аристотель мыслит архэ в четырех значениях, рассмотрим их:
1) суть бытия вещи (букв. \"что именно есть ставшее\") или сущность, первое \"почему\" в качестве причины и начала, то, чем вещь является согласно своему определению. То, что остается в вещи по отвлечении ее от материи (1017b 21-22).
2) материя или субстрат (hypokeimenon - букв. \"лежащее в основе\", \"под-лежащее\");
3) \"то, откуда начало движения\";
4) благо или \"то, ради чего\", \"ибо благо есть цель всякого возникновения и движения\".
Ниже в \"Метафизике\" Аристотель говорит о двух основных понятиях сущности: \"Итак, получается, что о сущности говорится в двух [основных] значениях: в смысле последнего субстрата, который уже не сказывается ни о чем другом, и в смысле того, что, будучи определенным нечто, может быть отделено [от материи только мысленно], а таковы образ, или форма, каждой вещи\". Еще далее Аристотель говорит, что \"в наибольшей мере считается сущностью первый субстрат\". Однако и его Аристотель также понимает двояко - как материю и как форму, или даже трояко, добавляя еще и то, что из них состоит (медь, очертание-образ и изваяние как целое). Но здесь же он задается вопросом: \"что если форма (eidos) первее материи и есть сущее в большей мере\"? Тогда \"она на том же основании первее и того, что состоит из того и другого\". В конце концов оказывается, что \"форма, или первообраз\", и есть определение сути бытия вещи\".
С.Н.Трубецкой справедливо отмечает, что \"Аристотель, подобно Платону, отправляется от основного дуализма, который проникает все его учение; но в то же время он сознает все трудности, сопряженные с дуализмом, и силится разрешить их. С этой целью он признает материю и форму, оба основных начала, соотносительным: материя есть \"возможность\", потенция формы и постольку предполагает форму; форма есть \"действительность\", или \"энергия\", материи... И тем не менее, - делает вывод Трубецкой, - вопрос об отношении чистой мысли, чистой энергии разума к внешнему материальному миру остается невыясненным\".
Философская деятельность Аристотеля была полезна тем, что он, выступая против вульгаризированной теории идей, пытался показать, что умозрение есть истина чувственного, а потому метафизика должна не только парить в умозрительном (так она превратится в фантазии), но быть связанной с чувственным.
2.3. Ум
Ум по Аристотелю, \"мыслит самое божественное и самое достойное и не подвержен изменениям, ибо изменение его было бы изменением к худшему\".
Следовательно, \"ум мыслит сам себя, если только он превосходнейшее и мышление его есть мышление о мышлении\". Для него \"само знание предмет [знания]\". Поскольку \"постигаемое мыслью и ум не отличны друг от друга, у того, что не имеет материи, то они будут одно и то же, и мысль будет составлять одно с постигаемым мыслью\".
Он есть божественное мышление, \"которое направлено на само себя, на протяжении всей вечности\". Он есть \"есть вечная, неподвижная и обособленная от чувственно воспринимаемых вещей сущность\", эта \"первая суть бытия не имеет материи, ибо она есть полная осуществленность\", \"эта сущность не может иметь какую-либо величину, она лишена частей и неделима\", \"не подвержена ничему и неизменна\". Налицо все характеристики первопричины как божества. Аристотель так и именует, в конце концов, свой перводвигатель: \"И жизнь поистине присуща ему, ибо деятельность ума - это жизнь, а бог есть деятельность; и деятельность его, какова она сама по себе, есть самая лучшая и вечная жизнь. Мы говорим поэтому, что бог есть вечное, наилучшее живое существо, так что ему присущи жизнь и непрерывное и вечное существование, и именно это есть бог\".
Естеством или природой (physis) Аристотель называет возникновение того, что растет, или первооснову растущего, а также то, \"из чего как первого или состоит, или возникает любая вещь\". Одним словом, естеством Аристотель называет сущность вещей. Однако последнюю он дробит на материю и форму, поэтому оказывается, что она - это, с одной стороны, материя, а с другой - форма или сущность. Аристотель заключает, что \"природа, или естество, в первичном и собственном смысле есть сущность\". Он исходит из уже сформированных в философии Платона, но четко не разработанных понятий - сущности и материи. Так, он считает, что \"если не будет ни сущности, ни материи, то вообще ничего не будет\", вместе с тем сущность для него есть то, \"чем материя всякий раз становится\". Она есть то, что необходимо должно существовать \"помимо составного целого, именно образ, или форма\". Как это понимать, и что же все таки сущность, материя или форма?
а) Учение о четырех причинах. Видимо, Аристотель говорит о сущности в различных значениях, соответственно его учению о причинах. Аристотель остановился перед фундаментальным вопросом, \"каковы те причины и начала, наука о которых есть мудрость\" или \"первая философия\"(метафизика). Отсюда задача, которую ставит Аристотель: \"необходимо приобрести знание о первых причинах\", ведь мы говорим, что тогда знаем, \"когда полагаем, что нам известна первая причина\".
Однако Аристотель мыслит архэ в четырех значениях, рассмотрим их:
1) суть бытия вещи (букв. \"что именно есть ставшее\") или сущность, первое \"почему\" в качестве причины и начала, то, чем вещь является согласно своему определению. То, что остается в вещи по отвлечении ее от материи (1017b 21-22).
2) материя или субстрат (hypokeimenon - букв. \"лежащее в основе\", \"под-лежащее\");
3) \"то, откуда начало движения\";
4) благо или \"то, ради чего\", \"ибо благо есть цель всякого возникновения и движения\".
Ниже в \"Метафизике\" Аристотель говорит о двух основных понятиях сущности: \"Итак, получается, что о сущности говорится в двух [основных] значениях: в смысле последнего субстрата, который уже не сказывается ни о чем другом, и в смысле того, что, будучи определенным нечто, может быть отделено [от материи только мысленно], а таковы образ, или форма, каждой вещи\". Еще далее Аристотель говорит, что \"в наибольшей мере считается сущностью первый субстрат\". Однако и его Аристотель также понимает двояко - как материю и как форму, или даже трояко, добавляя еще и то, что из них состоит (медь, очертание-образ и изваяние как целое). Но здесь же он задается вопросом: \"что если форма (eidos) первее материи и есть сущее в большей мере\"? Тогда \"она на том же основании первее и того, что состоит из того и другого\". В конце концов оказывается, что \"форма, или первообраз\", и есть определение сути бытия вещи\".
С.Н.Трубецкой справедливо отмечает, что \"Аристотель, подобно Платону, отправляется от основного дуализма, который проникает все его учение; но в то же время он сознает все трудности, сопряженные с дуализмом, и силится разрешить их. С этой целью он признает материю и форму, оба основных начала, соотносительным: материя есть \"возможность\", потенция формы и постольку предполагает форму; форма есть \"действительность\", или \"энергия\", материи... И тем не менее, - делает вывод Трубецкой, - вопрос об отношении чистой мысли, чистой энергии разума к внешнему материальному миру остается невыясненным\".
Философская деятельность Аристотеля была полезна тем, что он, выступая против вульгаризированной теории идей, пытался показать, что умозрение есть истина чувственного, а потому метафизика должна не только парить в умозрительном (так она превратится в фантазии), но быть связанной с чувственным.
2.3. Ум
Ум по Аристотелю, \"мыслит самое божественное и самое достойное и не подвержен изменениям, ибо изменение его было бы изменением к худшему\".
Следовательно, \"ум мыслит сам себя, если только он превосходнейшее и мышление его есть мышление о мышлении\". Для него \"само знание предмет [знания]\". Поскольку \"постигаемое мыслью и ум не отличны друг от друга, у того, что не имеет материи, то они будут одно и то же, и мысль будет составлять одно с постигаемым мыслью\".
Он есть божественное мышление, \"которое направлено на само себя, на протяжении всей вечности\". Он есть \"есть вечная, неподвижная и обособленная от чувственно воспринимаемых вещей сущность\", эта \"первая суть бытия не имеет материи, ибо она есть полная осуществленность\", \"эта сущность не может иметь какую-либо величину, она лишена частей и неделима\", \"не подвержена ничему и неизменна\". Налицо все характеристики первопричины как божества. Аристотель так и именует, в конце концов, свой перводвигатель: \"И жизнь поистине присуща ему, ибо деятельность ума - это жизнь, а бог есть деятельность; и деятельность его, какова она сама по себе, есть самая лучшая и вечная жизнь. Мы говорим поэтому, что бог есть вечное, наилучшее живое существо, так что ему присущи жизнь и непрерывное и вечное существование, и именно это есть бог\".
750 руб.
Похожие работы:
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖИЗНЬ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ➨
ВВЕДЕНИЕ
случаи конверсии, то есть отказа от той системы и перехода к ней. Последнее возможно, как правило, лишь ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам