Готовый реферат
на тему:«Цели, принципы организации и основные направления деятельности прокуратуры.»
Цена: 750 руб.
Номер: V9132
Предмет: Юриспруденция
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность темы не вызывает сомнений. В условиях изменений, происхо-дящих во всех сферах жизни нашего общества, и перехода к рыночным отношени-ям в стране четко определился курс на формирование правового государства. Это отражено в ст. 1 Конституции РФ, прямо указывающей, что Россия - демократиче-ское федеративное правовое государ¬ство с республиканской формой правления. И одним из действенных способов обеспечения законности и правопорядка, а значит и построения правового государства в нашей стране является эффективный проку-рорский надзор.
С возрастанием роли законности возрас¬тает и роль прокурорского надзора в ее всемерном укреплении. Они неразрывно связаны между собой и служат непре-менными атрибутами правового государства, которое может сформироваться лишь при условии строгого соблюдения законности и наличии действенного прокурор-ского надзора за ее обеспече¬нием. Органы прокуратуры Российской Федерации - важнейший институт государственного устройства, уже не раз доказавший свою состоятельность, необходимость и востребованность.
Общеизвестно, что российская прокуратура исторически сформировалась как орган государственного надзора за исполнением законов. Надзор остается ведущей функцией прокуратуры, и это вполне обоснованно с точки зрения не только отече-ственных традиций, но и уровня социально - экономического и политического раз-вития российского общества, правовой культуры населения и, самое главное, - уровня развития судебной власти и других элементов правовой системы государст-ва. Этим обусловлена актуальность темы.
Цель исследования – проанализировать функции, принципы и основные на-правления деятельности российской прокуратуры. В качестве методов исследова-ния применялись формально-логический и системный методы научного познания.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.
Глава 1. Принципы организации и деятельности прокуратуры
1.1. Принцип законности в деятельности прокуратуры
Строгое соблюдение законности в правовом государстве - главнейший прин-цип, активно влияющий на все сферы регули¬руемых правом общественных отно-шений, оказывающий орга¬низующее воздействие на ход экономических и иных реформ. В высоко организованном государстве закон правит всем, его строгое и точное исполнение - непременное условие прогрес¬сивного развития общества. Принцип законности есть категори¬ческое требование строгого и точного исполне-ния, соблюдения правовых предписаний, предъявляемое ко всем без исключения государственным органам, общественным организациям, поли¬тическим объедине-ниям, движениям, учреждениям, предпри¬ятиям, должностным лицам, гражданам.
Особо подчеркнем, что законность выражается в исполнении не только зако-нов, но и изданных на их основе подзаконных актов и даже актов применения норм права, ибо все они свя¬заны единством выражения воли государства. Только при этом условии обеспечивается надлежащее правовое регулирование общественных отношений . Применительно к прокурорскому надзору данный принцип является основополагающим. Прокуратура - правовое учреж¬дение, и потому ее деятельность по осуществлению надзора должна быть принизана духом законности, действия проку¬роров должны соответствовать смыслу и целям правовых пред¬писаний. Про-курорский надзор не может осуществляться фор¬мально, все его содержание при-звано выражать суть законности.
Данный принцип отражен в ст. 4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 24.07.2007) «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), в которой указывается, что прокуроры осуществляют свои полномо-чия в строгом соответствии с за¬конами, действующими на территории РФ. Приве-денное определение принципа законности до известной степени сужает его содер-жание. При исполнении своих служебных обязанностей прокуроры должны руко-водствоваться не только требованиями законов, но и подзаконных и иных правовых актов, как нор¬мативных, так и ненормативных. Тут речь идет не о надзоре, а о со-блюдении прокурорами содержащихся в них предписа¬ний. Иными словами, проку-роры, осуществляя надзор, обязаны совершать свои действия в строгом соответст-вии с имеющими¬ся установлениями. Это очень важно учитывать при оценке дея-тельности различных поднадзорных субъектов.
Принцип законности является единственным критерием оцен¬ки действий поднадзорных субъектов с позиции соответствия или несоответствия правовым предписаниям. Никакие другие критерии, как то: целесообразность или нецелесо-образность, справедливость или несправедливость, правильность или неправиль-ность сами по себе использоваться не могут .
Для прокуро¬ров законность есть и высшая целесообразность, и высшая спра-ведливость, и правильность. В законности изначально за¬ложены все эти качества, ибо при издании законов государство преследует определенные цели, стремится к справедливости и правильности регулирования отношений, складывающихся в об-ществе. При выявлении правонарушений прокурор не дол¬жен руководствоваться ничем иным, кроме закона, он не может ссылаться, например, на то, что закон уста-рел, не соответствует жизненным потребностям. Это неправомерно, закон должен ис¬полняться до тех пор, пока не будет отменен. Исполнение закона для прокуроров – это дело принципа.
Всемерное утверждение законности обязательно предпо¬лагает наличие со-вершенного законодательства. Отставание не¬которых правовых актов или содер-жащихся в них предписаний, неадекватность отражения складывающихся в об¬ществе отношений объективно создают условия для соверше¬ния правонарушений. Попытки обойти правовые установления нетерпимы, а потому прокуратура обязана принимать эффек¬тивные меры по совершенствованию действующего законода¬тельства .
Как уже отмечалось, одно из основных направлений деятель¬ности прокура-туры - участие в правотворческой деятельности, которое сформировалось в связи с обеспечением реальности принципа законности. В силу ст. 9 Закона о проку¬ратуре РФ прокурор, установив в ходе осу¬ществления своих полномочий необходимость совершенствова¬ния действующих нормативных правовых актов, вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом зако¬нодательной инициа-тивы, предложения об изменении и допол¬нении актов, об отмене или о принятии законов. Названные меры могут приниматься Генеральным прокурором, прокуро-ра¬ми субъектов РФ, но нередко инициатива исходит от прокуро¬ров районов и горо-дов. При проведении проверок они устанав¬ливают различные аномалии в содержа-нии нормативных актов, направляют вышестоящим прокурорам представления о приня¬тии необходимых мер по совершенствованию правового регули¬рования .
Внутренняя сторона принципа законности касается отноше¬ний прокуроров к своим собственным действиям. Надзирая за исполнением законов различными го-сударственными органами, учреждениями, предприятиями, организациями, органы проку¬ратуры в первую очередь сами обязаны строго руководствовать¬ся оными, их действия должны быть правомерными. Необходи¬мо иметь в виду, что прокурор-ский надзор - деятельность правоприменительная, обладающая своей спецификой: прокуроры, толкуя и применяя нормы права, не сами принимают реше¬ния по воз-никающим вопросам, а обращаются с соответствую¬щими требованиями к уполно-моченным на то органам. Прин¬цип законности возлагает на прокуроров повышен-ную ответст¬венность за правомерность совершаемых ими действий, за принятие ими правовых актов. При необоснованности требова¬ний создаются условия для со-вершения нарушений законности со стороны органа, к которому обращается про-курор.
Из принципа законности вытекает ряд требований, предъяв¬ляемых к проку-рорам. Они обязаны: а) глубоко знать законы, исполнение которых проверяется и на основании которых формулируются предложения; б) полно выявлять все об-стоятельства совершенных правонарушений; в) правильно квалифицировать выяв-ленные нарушения за¬конности, что позволит определить все связанные с ними пра¬вовые последствия; г) применять действенные меры по устранению правонару¬шений, причин, условий, способствующих их совершению; д) осуществлять кон-троль за фактическим устранением нарушений законности и сопутствующих им об-стоятельств.
Теоретически в качестве самостоятельного принципа выде¬ляется инициа-тивность прокуроров в выявлении и устранении нарушений законов . И действи-тельно, прокурорский надзор должен осуществляться инициативно, ибо несвоевре-менное выявление нарушений законности или непринятие оперативных мер по их устранению создает объективные условия, способст¬вующие совершению аналогич-ных правонарушений. Однако разного рода упущения в работе прокуратуры сами по себе являются нарушением законности. В связи с этим инициатив¬ность проку-рорского надзора не может считаться самостоятель¬ным его принципом, так как полностью охватывается принципом законности .
Такая эффективность возможна лишь при условии, что проверки бу¬дут про-водиться в тех органах и организациях, где по имею¬щимся в прокуратурах данным допускаются нарушения закон¬ности. Но нельзя рассчитывать на случайность по-ступления подобных сведений. Прокуроры обязаны проявлять активность в их со-бирании и получении. В каждой прокуратуре надлежит создать квалифицирован-ную информационную службу, которая должна систематически истребовать сведе-ния о соблюдении либо несоблюдении законности от различных компетентных ор-ганов, учреждений, предприятий, организаций.
Похожие работы:
Цели и основные принципы обучения. ➨
Важной педагогической закономерностью является зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от ...
Принципы организации и деятельности прокуратуры ➨
2. Принцип независимости......................5
3. Принцип гласности...........................9
4. Принцип законности..........................10
5. ...
Цели, задачи, принципы и условия контрольной деятельности. ➨
1. Цели и задачи финансового контроля Финансовый контроль - это контроль законодательных и исполнительных органов ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации вызвал необходимость создания функциональных элементов ...