ГлавнаяГотовые работы Формирование понятий в причинно-следственной связи

Готовая курсовая работа

на тему:

«Формирование понятий в причинно-следственной связи»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9194

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Для доказательства выдвинутой гипотезы было проведено экспериментальное исследование особенностей формирования причинно-следственных связей у старших дошкольников с ОНР.

Цель эксперимента:

Экспериментальным путем изучить особенности формирования причинно-следственных связей в предложении у старших дошкольников с ОНР.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности формирования причинно-следственных связей старших дошкольников с ОНР и их сверстников, имеющих нормальное психическое развитие.

2. Сравнить особенности логического мышления старших дошкольников с ОНР и их сверстников, имеющих нормальное психическое развитие.

3. Провести формирующий эксперимент по формированию причинно-следственных связей старших дошкольников с ОНР.

4. Обобщить результаты эксперимента.

Исследование проводилось для доказательства гипотезы: неполноценность речи при ОНР в силу системного строения психической деятельности ребенка, при которой познавательные, волевые и мотивационные процессы находятся в неразрывном единстве, обусловливает ряд особенностей развития ребенка, оказывает влияние на протекание этих процессов, вызывая их своеобразие. Недоразвитие речи тормозит полноценное развитие формирования причинно-следственных связей у старших дошкольников с ОНР. Система коррекционно-развивающих занятий повышает уровень развития логического мышления.

База исследования: ДОУ № ***, города *****, группа для детей с ОНР.

В эксперименте участвовало 10 старших дошкольников с ОНР (экспериментальная группа) и 10 их сверстников, развивающихся в норме. Возраст испытуемых от 6 лет 7 месяцев до 7 лет 3 месяцев. Дети были поделены на группы.

В эксперименте так же принимала участи контрольная группа – 10 старших дошкольников с ОНР.

В речевой группе находились дети с диагнозом ОНР (II уровень речевого развития), ОНР (III уровень речевого развития), ОНР (III уровня, осложненное стертой формой дизартрии).

Для проведения эксперимента использовался ряд методик (Приложение 1).

1. Методика «Найди отличия» [25;с.37].

Цель: определить особенности умений анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие, умение решать задачи в образном плане с опорой на наглядность).

Стимульный материал: две картинки – предметные или сюжетные, имеющие между собой до 10 отличий.

Процедура проведения: ребенку предъявляют две предметные картинки и просят ответить, чем они отличаются. Всего 10 отличительных признаков.

2. Методика «Изучение процесса обобщения» [55;с.283-284].

Цель: исследовать умения обобщать

Подготовка исследования. Подготовить 10 таблиц размером 12x12 см, разделенных на 4 квадрата, в каждом квадрате изображен предмет, 3 предмета на таблице можно объединить по существенному признаку, а 4-й из них - лишний, например: кукла, пирамидка, матрешка и платье.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 3-7 лет. Ребенку показывают по одной таблице и говорят: «Посмотри на карточку. Здесь нарисованы 4 предмета. Три из них подходят друг к другу, а четвертый - лишний. Какой предмет лишний и почему? Как можно назвать вместе остальные три предмета?»

Обработка данных. Анализируют особенности обобщения предметов ребенком: обобщает ли он по понятийному признаку или делает обобщения на основе представления об одновременном участии предметов в житейской ситуации. Выявляют умение подобрать обобщающее слово к группе предметов. Выясняют, какие группы предметов легче объединить, а также, как зависит процесс обобщения от возраста детей.

3. Методика «Изучение процесса классификации» [55;с.283].

Подготовка исследования. Подобрать картинки размером 7x7 см по 5 шт. для каждой классификационной группы: игрушки, посуда, одежда, мебель, дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты.

Ребенку дают картинки и говорят: «Разложи, что к чему подходит. Раскладывай и объясняй, почему картинки подходят одна к другой». Если испытуемый раскладывает без объяснений, то ему задают вопросы типа: «Почему ты положил сюда картинку с яблоком? Почему ты думаешь, что яблоко - это фрукт?». Если ребенок не может отнести какую-то картинку ни к одной группе, его опрашивают: «Почему ты думаешь, что эта картинка никуда не подходит?»

Обработка данных. Подсчитывают число верных ответов по каждой классификационной группе.

Определяют основания для объединения предметов по каждой классификационной группе у детей разного возраста: опирается ли на существенный признак, выделяет несущественный, не может мотивировать объединение. Делают вывод о том, какие классификационные группы ребенку легче выделить и мотивировать объединение, а также, как зависит процесс классификации от возраста.

4. «Найди пару» [25;с.42].

Цель; выявить умение анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие.

Стимульный материал: парные карточки с изображением предметов, на которых изображены в разной последовательности геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник.

Процедура, проведения: взрослый показывает картинку и просит найти такую же среди тех, что лежат перед ребенком.

5. Методика «Нелепицы» [34;с.144].

Цель: определить способность на основе анализа и синтеза делать простейшие обобщения, способность ребенка рассуждать логически, выделяя несоответствия объектов и событий.

Стимульный материал: карточки с изображением предметов или ситуаций, отражающих нарушение логических связей, существующих в действительности.

Процедура проведения: ребенку показывают картинку и просят назвать, что перепутал художник, и объяснить, почему ребенок так считает.

Возрастные показатели:

возраст показатели

6 лет Предъявляют одну картинку, содержащую 8 нелепиц. Дети самостоятельно определяют несоответствие изображений. Помощь прин6имают, результат улучшается



Для определения уровня развития логического мышления была разработана система оценок:

• развитие логического мышления на уровне возрастных норм (задание выполнено полностью или с незначительной помощью экспериментатора) – 3 балла;

• отставание от возрастной нормы на 1-2 пункта (при выполнении заданий допущены 1-2 ошибки) – 2 балла;

• отставание от возрастной нормы на 3 пункта (при выполнении заданий допущены 3 ошибки)– 1 балл;

• невыполнение задание – 0 баллов.

На основе трехбалльной системы оценок была выведена уровневая оценка:

• 14-15 баллов – высокий уровень развития логического мышления;

• 10-13 баллов – средний уровень развития логического мышления;

• 9 и менее – низкий уровень развития логического мышления.



2.2. Количественные и качественные показатели констатирующего эксперимента



В результате проведенного исследования дошкольников старшего возраста с ОНР были получены следующие результаты (Приложение 2 Протоколы №1-10). Полученные результаты были оформлены в таблицу 1.

Табл.1

Результаты изучения мыслительных операций (февраль 2008 год). Старшие дошкольники с ОНР



№ Ф.И. ребенка Методика «Найди отличия» Методика «Изучение процесса обобщения» Методика «Изучение процесса классифи-

кации» Методика «Найди пару» Метод

ика «Нелепи

цы» Всего баллов

1. Андрей А. 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 10 бал.

2. Маша У. 3 балла 2 балла 2 балла 1 балл 2 балла 10 бал.

3. Антон З. 2 балла 1 балл 1 балл 1балл 2 балла 7 бал.

4. Оля Ю. 3 балла 2 балл 2 балла 1 балл 2 балла 10 бал.

5. Саша Я. 2 балла 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 9 бал.

6. Артур Б. 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 2 балла 9 бал.

7. Наташа О. 3 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 11 бал.

8. Павел Г. 2 балла 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 9 бал.

9. Саша С. 2 балла 2 балла 1 балл 1 балл 1 балл 7 бал.

10 Дима Р. 1 балл 1 балл 2балла 2 балла 2 балла 8 бал.



В группе детей с нормой развития были получены следующие результаты (таблица 2):

Таблица 2

Результаты изучения особенностей логического мышления (февраль 2008 год). Дети с нормальным психическим развитием

№ Ф.И. ребенка Методика «Найди отличия» Методика «Изучение процесса обобщения» Методика «Изучение процесса классифи-

кации» Методика «Найди пару» Метод

ика «Нелепи

цы» Всего баллов

1. Саша М. 3 балла 2 балла 3 балла 3 балла 3 балла 14 бал

2. Игорь Б. 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла 15 бал

3. Юля М. 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла 15 бал

4. Света Н. 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла 15 бал

5. Дима Б. 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла 2 балла 14 бал

6. Алена А. 2 балла 2 балл 2 балла 3 балла 2 балла 11 бал

7. Витя З. 2 балла 2 балла 2 балла 3 балла 2 балла 11 бал

8. Коля Б. 2 балла 3 балла 2 баллов 3 балла 2 балла 13 бал

9. Маша Р. 3 балла 1 балл 2 балла 3 балла 3 балла 12 бал

10 Эллина З. 3 балл 3 балла 2 балла 3 балла 3 балла 14 бал



Сравним полученные результаты диагностики.

В группе детей с ОНР по методике «Найди отличия» были получены следующие результаты.

Высший балл – 3 – набрали 30 % детей. Это значит, что эти дошкольники умеют анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие, умение решать задачи в образном плане с опорой на наглядность (Протоколы 2,4,7). 60 % детей испытывают незначительные затруднения: из 10 явных отличий смогли найти 5-6 (Протоколы 1, 3,5,68,9). 10 % детей с трудом находят отличия (Протокол 10). Эти дети тоже понимают смысл задания, но умение анализировать и сравнивать изображение у них еще на начальном этапе формирования. Для данных детей характерен замедленный темп усвоения закономерностей. Дети очень медленно выделяли отличительные признаки. Находили два-три неявных признака, и пропускали явные признаки (Протоколы 9,10).

В группе детей с нормой развития умения детей оказались выше. Так, «Найди отличия» 70 % детей показали, что показали, что они умеют анализировать и сравнивать изображение. Задание вызвало у них большой интерес. 30 % детей нашли меньше отличий (3) (Протоколы 6,7,8). Они умеют анализировать и сравнивать изображение, но только явно выраженные.
1,200 руб.

Похожие работы:

Формирование и развитие понятий по Л.С. Выготскому 

Всякое психологическое исследование вносит нечто новое в разрешение изучаемой проблемы. В отношении своей работы ...

Формирование понятий о литературном направлении в старших классах на материале творчества А. Блока 

Введение
Новая концепция литературного образования в качестве одной из основных ставит цель - развитие у школьников ...

Изучение взаимосвязи удовлетворенности работой и браком 

Введение

В настоящее время XX век называют веком революций: социальной, научно-технической, космической. ...

Внешнеэкономические связи России в конце XX века. 

Развитие внешнеэкономических связей является важнейшей характеристикой современного мирового хозяйства. В ...

Формирование органов управления фирмы на примере туристической фирмы 

Осуществление инвестирования в туристскую инфраструктуру региона, ориентированного на развитие индустрии туризма ...

Поиск по базе выполненных нами работ: