ГлавнаяГотовые работы Понимание энергетической безопасности в РФ и в Евросоюзе

Готовая курсовая работа

на тему:

«Понимание энергетической безопасности в РФ и в Евросоюзе»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9195

Предмет: Мировая экономика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Европейская энергетическая хартия (ЕЭХ) была подписана 17 декабря 1991 г. в Гааге для правового регулирования вопросов, связанных с производством, транспортом и торговлей энергоносителями.

В декабре 1994 г. в Лиссабоне были подписаны Договор к Энергетической хартии (ДЭХ) и Протокол по вопросам энергетической эффективности и соответствующим экологическим аспектам.

Эти документы вступили в силу в апреле 1998 г. Тогда же была принята поправка к торговым положениям Договора, приводящая их в соответствие с правилами ВТО.

ДЭХ установил систему международных правил, которые касаются пяти основных направлений:

a. защиты и поощрения иностранных инвестиций в энергетику;

b. свободной торговли энергетическими материалами;

c. свободы энергетического транзита по трубопроводам и сетям;

d. сокращения неблагоприятного воздействия энергетического цикла на окружающую среду;

e. механизмов разрешения споров между государствами или между инвестором и государством.

Со вступлением в силу ДЭХ, Хартия начала функционировать как межправительственная организация.

Ее руководящим органом является Конференция стран-участниц, собирающаяся дважды в год. Секретариат организации находится в Брюсселе.

Хартия перестала быть чисто европейской - к ней присоединился и ряд стран Азии. В настоящее время ДЭХ подписан 51 страной, ратифицирован 46-ю странами.

Россия, подписав договор в 1994 г., до сих пор его не ратифицировала и участвует в Хартии на временной основе. 17 стран и 10 международных организаций имеют статус наблюдателя.

Нужно сказать, что хартия была изначально разработана странами, не имеющими достаточно своих источников энергии, и поэтому они составили ее полностью "под себя".

Очевидно что подписав Энергетическую хартию Россия вынуждена будет открыть доступ западным компаниям к собственной нефтегазовой инфраструктуре, не получив ничего взамен.

Ведь крупнейшие нефтегазовые ресурсы Европы на сегодняшний день принадлежат Норвегии, но как раз эта страна и отказалась подписывать эту хартию!

Кроме того ЕС не спешит открывать РФ свободный доступ к собственной газораспределительной сети.

Как известно, нынешнее благосостояние стран Западной Европы зиждется на невиданном ограблении стран «третьего мира» которое началось в эпоху колониализма и продолжается по сей день.

До сих пор большинство бедных стран Азии, Африки и Латинской Америки не могут выбраться из пут транснациональных корпораций, чьи штаб квартиры находятся в странах ЕС и США. До сих пор из этих бедных стран за бесценок выкачиваются стратегические ресурсы: металлы и другие полезные ископаемые, лес, сельхозпродукция и т.д.

Лишь в одной сфере пока что Западу не удается установить подобные неоколониальные правила игры - в энергетической сфере. Здесь нефте- и газодобывающие страны, среди которых «первые скрипки» играют арабские государства и Россия, смогли поставить определенный заслон аппетитам транснациональных корпораций.

Поэтому сегодня и страны ЕС и США вынуждены платить за нефть и газ цену, близкую к реальной. Естественно, на Западе это многим не нравится - они хотели бы, чтобы неоколониальные принципы распространились и на торговлю энергоресурсами, то есть, чтобы Россия и страны Ближнего востока поставляли нефть и газ в Европу за бесценок.

Именно для этих целей в свое время и была выработана Европейская Энергетическая Хартия - документ, который устанавливает общие подходы к обеспечению энергетической безопасности Европы.

Его приняли в декабре 1991 года все государства так называемой “большой восьмерки”. Несмотря на то, что правительство России в 1994-м документ подписало, он так и не вступил в силу. Дело в том, что депутаты Госдумы не стали его ратифицировать, поскольку при его внимательном прочтении выяснилось, что если Россия документ ратифицирует, то практически потеряет право контролировать свой собственный трубопровод, который полностью перейдет под контроль Евросоюза.

Соединенные Штаты, имеющие значительные собственные энергодобывающие мощности, к Хартии тоже не присоединились - видимо сама эта хартия составлялась для того, чтобы «заманить» Россию…

Со временем о необходимости подписания и ратификации Россией Хартии вроде бы перестали напоминать. Но вот неожиданно Польша и страны Балтии совсем недавно начали вновь активно педалировать вопрос о необходимости присоединения к ЕЭХ России, причем мотивируют это они «необходимостью обеспечения европейской энергетической безопасности». Видимо, кому-то на Западе в условиях провала иракской авантюры срочно понадобился доступ к нефтяным и газовым богатствам России.

Энергетическая хартия направлена на защиту потребителей и импортеров газа. Она обеспечивает создание системы доступа стран-потребителей к мощностям по транспортировке энергоносителей, и в случае ратификации Россией Европейской энергетической хартии бюджет этой страны потеряет миллиарды долларов.





§ 3.1. Позиция России



Обсуждение вопросов об адаптации процесса Энергетической хартии к новым реалиям на энергетических рынках является неотъемлемой частью хартийного процесса и проводится раз в пять лет.

Плодотворные обсуждения в 2007 г. были во многом инициированы Россией, однако в общественном сознании российская инициатива отпечаталась в негативном ключе, поскольку в 2005-2006 гг. российские политики часто публично говорили о том, что Договор к Энергетической хартии якобы плох, устарел, не устраивает Россию в его нынешнем виде и поэтому его надо переписать, тем более если другие страны хотят, чтобы Россия его ратифицировала. «Мы готовы ратифицировать хартию, но в новой редакции, отвечающей современным реалиям», - отметил в интервью журналу «Итоги» министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.

Из этого страны - члены Энергетической хартии делают вывод, что для России исход обсуждения - переписать ДЭХ - предопределен, хотя при этом Россия еще даже не предъявила другим странам исчерпывающий перечень того, что она считает изъянами ДЭХ с обоснованиями, убедительными не только для самой России.







§ 3.2. Позиция ЕС и других стран



Позиция ряда других стран заключается в том, что, во-первых, они не хотят заранее, без обсуждений, говорить о возможности внесения изменений и дополнений в ДЭХ, так как это может предопределить итог будущих дискуссий. Необходимость такого рода изменений надо доказать.

Все понимают, что в основе обсуждений лежат справедливо отмеченные Россией реалии, связанные с разными темпами, а иногда и разными направлениями эволюции энергетических рынков в разных регионах. Обсуждения дадут возможность понять, какие новые риски возникают на различных рынках и как им можно коллективными усилиями противостоять.

И только после достижения консенсуса по этому вопросу можно будет начинать обсуждение, какие конкретно инструменты из пакета имеющихся у стран - членов ДЭХ лучше подходят многостороннему сообществу для минимизации конкретных рисков, появившихся в разных звеньях трансграничных производственно-сбытовых цепочек на рынках стран - членов ДЭХ.

По мнению многих стран, было бы контрпродуктивно уже сегодня, до того как сами новые риски будут идентифицированы и как минимум согласованы и соотнесены с теми или иными статьями договора, предопределять в решении конференции применение наиболее радикальных инструментов - внесение изменений в сам ДЭХ. А именно так читается другими странами предложение российской стороны.

Во-вторых, многие из членов хартии считают, что Россия - страна, которая сама пока не ратифицировала договор к хартии, не применяет его в полной мере и не пользуется в полной мере правами и обязанностями по ДЭХ, - не должна навязывать другим странам, где и как им этот договор следует переписывать. Поэтому они не хотят обсуждать даже возможность изменения ДЭХ со страной, которая не находится пока полностью внутри хартийного сообщества.





§ 3.3. Основное противоречие



Основное противоречие заключается в том, что страны просто пока не доверяют друг другу. Россия не верит, что без упоминания сегодня самой возможности внесения изменений в правовые документы хартии страны ЕС вообще захотят вносить какие-либо изменения в эти документы, даже если в этом возникнет обоснованная необходимость.

ЕС со своей стороны считает, что Россия настаивает на упоминании возможности внесения изменений в ДЭХ только для того, чтобы уже сегодня, находясь отчасти «вовне» сообщества стран-членов, таким образом начать ревизию договора - без должной необходимости и соответствующих поддержанных другими странами оснований.

Страны - члены организации хотят видеть Россию внутри сообщества, т. е. хотят, чтобы Россия договор ратифицировала. Тогда - но не раньше - откроются возможности для обсуждения между равными партнерами тех новых зон, на которые следовало бы расширить сферу действия договора как «уникального многостороннего международно-правового инструмента».

Однако Россия не ратифицирует договор раньше, чем высказанные ею обоснованные сомнения в отношении неоднозначной интерпретации ряда положений ДЭХ будут удовлетворены.
1,200 руб.

Похожие работы:

Тема на выбор по энергетической безопасности 

Общественные отношения в такой потенциально-опасной сфере человеческой деятельности, как использование атомной ...

Проблемы безопасности в современном мире. Новые и нетрадиционные вызовы безопасности 

Введение

Проблема безопасности - одна из центральных в теории и практике международных отношений, поэтому ...

Правовые понятия безопасности и система органов обеспечения безопасности в РФ. 

Глава 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Прежде чем рассматривать вопрос о правовой безопасности, ...

Правовые и нормативные основы безопасности россиян на случай черезвычайной ситуации 

В течение 1993 года были разработаны проекты законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ...

Правовые понятия безопасности системы органов обеспечения безопасности 

Вступление

Безопасность представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: