Готовый реферат
на тему:«Теоретическое и практическое значение логики»
Цена: 750 руб.
Номер: V9317
Предмет: Логика
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Логической культурой мышления овладевают в ходе общения, учебы в школе и вузе, в процессе чтения литературы. Встречаясь неоднократно с теми или иными способами рассуждения, мы постепенно начинаем ус¬ваивать, какие из них правильные, а какие — нет. Затем начинаем сами рассуждать в соответствии с правильными способами рассуждения. На¬ша культура мышления повышается. Однако такой стихийный путь фор¬мирования логической культуры не является лучшим. Люди, не изучав¬шие логику, как правило, не владеют теми или иными логическими приемами. Кроме того, у таких людей разная логическая культура, что не способствует взаимопониманию. Это подтверждают исследования, в ходе которых студентам до начала изучения логики давалось задание проанализировать ряд рассуждений. Требовалось ответить, какие рассу¬ждения студент считает правильными, какие — неправильными, а о ка¬ких не имеет определенного мнения. Кроме того, предлагалось сооб¬щить, какими способами, соответствующими данным правильным рас¬суждениям, он владеет активно, т. е. сам так рассуждает, а какими актив¬но не владеет. Ответы разных студентов относительно одних и тех же рассуждений оказывались разными. После изучения логики логическая культура и повышалась, и выравнивалась .
Это говорит о том, что изучение логики — наиболее продуктивный способ формирования и повышения логической культуры мышления. Логика систематизирует правильные способы рассуждения, а также ти¬пичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические средст¬ва для точного выражения мыслей, без чего оказывается малоэффектив¬ной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и кончая на¬учно-исследовательской работой.
Не зная логики, человек может чувствовать, что или он сам, или кто-то другой рассуждает неправильно. Но в чем ошибка? Как найти ошибку в обосновании какого-либо положения? Более того, как доказать, что противоположная сторона ошибается? Ведь простое утвержде¬ние: «Вы ошибаетесь» — никого не убедит. Нужно указать, в чем человек ошибается. Если, например, выдвинув какое-либо положение, доказыва¬ют другое, сходное с первым, а затем утверждают, что доказано первое, то нужно вскрыть в этом доказательстве ошибку, сославшись на соответ¬ствующие правила и законы логики .
Изучение логики не только помогает убеждать людей в ошибочно¬сти их рассуждений, но и ускоряет нахождение ошибок в рассуждениях. Изучив типичные ошибки и приобретя навыки их обнаружения, их заме¬чают мгновенно, почти автоматически.
Познавая окружающую действительность, человек приобретает новые знания. Некоторые из них - при помощи органов чувств; другие же - путем выведения новых знаний из знаний уже имеющихся. Логической формой получения знаний является умозаключение.
Умозаключение — это третья (после понятия и суждения) форма мышления, в которой из одного, или двух, или нескольких суждений, называемых посылками, вытекает новое суждение, называемое заключением, или выводом. Поскольку непосредственные умозаключения представляют собой различные логические операции с суждениями, то под умозаключениями подразумеваются, прежде всего, опосредованные умозаключения. В дальнейшем речь пойдет именно о них.
Умозаключения, основанные на логических связях межу суждениями, играют важнейшую роль в правильном логическом мышлении, без них невозможно построить правильное мышление.
Являясь теоретической наукой, логика объясняет, почему тот или иной способ рассуждения является правильным или неправильным. Это дает возможность анализировать способы рассуждения, с которыми ра¬нее человек даже не встречался.
Выдающийся ученый средневековья Аль-Фараби во «Вводном трак¬тате в логику» пишет о задачах этой науки следующее: «Нашей целью яв¬ляется рассмотрение искусства логики, искусства, которое содержит к себе вещи, ведущие разум к правильному мышлению всякий раз, когда существует возможность ошибки, и которое указывает на все предосто¬рожности против заблуждения всякий раз, когда делается какой-либо вывод при помощи разума. Его положение по отношению к разуму по¬добно положению искусства грамматики по отношению к языку, и так же, как грамматика, исправляет язык людей, для нужд которого она соз¬дана, наука логики исправляет разум, с тем чтобы мышление протекало правильно всякий раз, когда существует возможность ошибки» .
Особенно полезно знать логику педагогическим работникам, по¬скольку эффективность учебного процесса во многом определяется чет¬костью понятий, которые должны усвоить учащиеся, правильной фор¬мулировкой проблем, разрешить которые предполагается в процессе обучения, аргументированностью утверждений преподавателя. Многие выдающиеся педагоги придавали логической подготовке учителя такое же значение, как и его специальной («предметной») подготовке. Такого мнения придерживались К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский. Первый из них отводил логике роль пропедевтики всех наук, а второй ставил пе¬ред учителем задачу формирования логической культуры школьника в процессе обучения. В. А. Сухомлинский писал: «Я стремился к тому... чтобы законы мышления дети осознавали как стройное сооружение, ар¬хитектура которого подсказана еще более стройным сооружени¬ем — природой» .
3. Практическое значение логики в деятельности юриста
Знание логики является неотъемлемой частью юридического образования. Это обусловлено спецификой работы юриста (будь то прокурор, судья, следователь, адвокат, юридический консультант, ученый-правовед и т. д.), которая заключается в постоянном применении особых логиче¬ских приемов и методов (определений и классификаций, аргументаций и опровержений и т. д.).
Логика и юриспруденция имеют глубокую внутреннюю связь, сходные сильные и слабые стороны. Как отмечается в литературе, "несмотря на то что область применения законов формальной логики чрезвычайно широка (применяется во всех науках), тем не менее при определенных условиях они утрачивают свою силу (например, в тех случаях, когда невозможно отвлечься от развития, изменения изучаемых предметов)" . "Логика изучает формы мысли, то есть их строение, структуру" .
Мышление юриста - это определенный вид профессионального мышления, это известная область мышления человека, которая не ограничивается строгими рамками и которая определена в первую очередь своим предметом, то есть правом. Логика в судебной правоприменительной деятельности имеет свою специфику. Логичность рассуждений, строгое соблюдение законов правильного мышления - элементарное и необходимое требование для каждого судьи. Под правильностью мышления понимается соблюдение в процессе вывода основных логических законов. Правильность характеризует логический переход от одной мысли к другой, который обеспечивает получение истинного результата.
Истинность - это характеристика содержания полученного знания, его совпадения, тождественности содержанию соответствующих предметов и их связей. Логика учит лишь тому, как следует связывать уже установленные, истинные понятия и суждения в процессе вывода, какие следует при этом соблюдать правила и условия, чтобы с необходимостью получить надлежащие результаты . Другими словами, логика помогает делать правильные выводы из уже готовых посылок.
Это говорит о том, что изучение логики — наиболее продуктивный способ формирования и повышения логической культуры мышления. Логика систематизирует правильные способы рассуждения, а также ти¬пичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические средст¬ва для точного выражения мыслей, без чего оказывается малоэффектив¬ной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и кончая на¬учно-исследовательской работой.
Не зная логики, человек может чувствовать, что или он сам, или кто-то другой рассуждает неправильно. Но в чем ошибка? Как найти ошибку в обосновании какого-либо положения? Более того, как доказать, что противоположная сторона ошибается? Ведь простое утвержде¬ние: «Вы ошибаетесь» — никого не убедит. Нужно указать, в чем человек ошибается. Если, например, выдвинув какое-либо положение, доказыва¬ют другое, сходное с первым, а затем утверждают, что доказано первое, то нужно вскрыть в этом доказательстве ошибку, сославшись на соответ¬ствующие правила и законы логики .
Изучение логики не только помогает убеждать людей в ошибочно¬сти их рассуждений, но и ускоряет нахождение ошибок в рассуждениях. Изучив типичные ошибки и приобретя навыки их обнаружения, их заме¬чают мгновенно, почти автоматически.
Познавая окружающую действительность, человек приобретает новые знания. Некоторые из них - при помощи органов чувств; другие же - путем выведения новых знаний из знаний уже имеющихся. Логической формой получения знаний является умозаключение.
Умозаключение — это третья (после понятия и суждения) форма мышления, в которой из одного, или двух, или нескольких суждений, называемых посылками, вытекает новое суждение, называемое заключением, или выводом. Поскольку непосредственные умозаключения представляют собой различные логические операции с суждениями, то под умозаключениями подразумеваются, прежде всего, опосредованные умозаключения. В дальнейшем речь пойдет именно о них.
Умозаключения, основанные на логических связях межу суждениями, играют важнейшую роль в правильном логическом мышлении, без них невозможно построить правильное мышление.
Являясь теоретической наукой, логика объясняет, почему тот или иной способ рассуждения является правильным или неправильным. Это дает возможность анализировать способы рассуждения, с которыми ра¬нее человек даже не встречался.
Выдающийся ученый средневековья Аль-Фараби во «Вводном трак¬тате в логику» пишет о задачах этой науки следующее: «Нашей целью яв¬ляется рассмотрение искусства логики, искусства, которое содержит к себе вещи, ведущие разум к правильному мышлению всякий раз, когда существует возможность ошибки, и которое указывает на все предосто¬рожности против заблуждения всякий раз, когда делается какой-либо вывод при помощи разума. Его положение по отношению к разуму по¬добно положению искусства грамматики по отношению к языку, и так же, как грамматика, исправляет язык людей, для нужд которого она соз¬дана, наука логики исправляет разум, с тем чтобы мышление протекало правильно всякий раз, когда существует возможность ошибки» .
Особенно полезно знать логику педагогическим работникам, по¬скольку эффективность учебного процесса во многом определяется чет¬костью понятий, которые должны усвоить учащиеся, правильной фор¬мулировкой проблем, разрешить которые предполагается в процессе обучения, аргументированностью утверждений преподавателя. Многие выдающиеся педагоги придавали логической подготовке учителя такое же значение, как и его специальной («предметной») подготовке. Такого мнения придерживались К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский. Первый из них отводил логике роль пропедевтики всех наук, а второй ставил пе¬ред учителем задачу формирования логической культуры школьника в процессе обучения. В. А. Сухомлинский писал: «Я стремился к тому... чтобы законы мышления дети осознавали как стройное сооружение, ар¬хитектура которого подсказана еще более стройным сооружени¬ем — природой» .
3. Практическое значение логики в деятельности юриста
Знание логики является неотъемлемой частью юридического образования. Это обусловлено спецификой работы юриста (будь то прокурор, судья, следователь, адвокат, юридический консультант, ученый-правовед и т. д.), которая заключается в постоянном применении особых логиче¬ских приемов и методов (определений и классификаций, аргументаций и опровержений и т. д.).
Логика и юриспруденция имеют глубокую внутреннюю связь, сходные сильные и слабые стороны. Как отмечается в литературе, "несмотря на то что область применения законов формальной логики чрезвычайно широка (применяется во всех науках), тем не менее при определенных условиях они утрачивают свою силу (например, в тех случаях, когда невозможно отвлечься от развития, изменения изучаемых предметов)" . "Логика изучает формы мысли, то есть их строение, структуру" .
Мышление юриста - это определенный вид профессионального мышления, это известная область мышления человека, которая не ограничивается строгими рамками и которая определена в первую очередь своим предметом, то есть правом. Логика в судебной правоприменительной деятельности имеет свою специфику. Логичность рассуждений, строгое соблюдение законов правильного мышления - элементарное и необходимое требование для каждого судьи. Под правильностью мышления понимается соблюдение в процессе вывода основных логических законов. Правильность характеризует логический переход от одной мысли к другой, который обеспечивает получение истинного результата.
Истинность - это характеристика содержания полученного знания, его совпадения, тождественности содержанию соответствующих предметов и их связей. Логика учит лишь тому, как следует связывать уже установленные, истинные понятия и суждения в процессе вывода, какие следует при этом соблюдать правила и условия, чтобы с необходимостью получить надлежащие результаты . Другими словами, логика помогает делать правильные выводы из уже готовых посылок.
750 руб.
Похожие работы:
Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в результате развития рыночных отношений ...
Вопрос № 4: “Международные профессиональные организации, занимающиеся унификацией учета (финансовой отчетности)”. Комитет ...
Вопрос № 3: “Роль и назначение международных стандартов учета (финансовой отчетности).
Последние десятилетия ...
Введение Слово логика происходит от древнегреческого «логос», которое переводится как «понятие», «разум», ...
ВВЕДЕНИЕ
В работе любой компании существует вероятность наступления кризиса. В соответствии с диалектикой ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам