ГлавнаяГотовые работы Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти и государственных должностных лиц в Рф

Готовая курсовая работа

на тему:

«Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти и государственных должностных лиц в Рф»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9370

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Субъекты конституционно-правовой ответственности



Субъектом конституционной ответственности может быть участник конституционно-правовых отношений, на которого возлагается закрепленная нормами конституционного права обязанность отвечать за свое юридически значимое поведение в сфере конституционно-правового регулирования, обеспечиваемая возможностью применения конституционно-правовых санкций.

Проблема субъектов конституционной ответственности в юридической литературе до настоящего времени не нашла однозначного решения. Выделяют два подхода к определению круга субъектов конституционной ответственности. Сторонники первого – «широкого» подхода – полагают, что в качестве субъектов конституционной ответственности могут выступать государство; субъекты Российской Федерации; государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в том числе и выборные; общественные и религиозные объединения; граждане (Д.Б. Катков, Е.В. Корчиго). Сторонники «узкого» подхода утверждают, что круг субъектов конституционной ответственности не так уж велик и включают в субъектный состав, как правило, тех, кто принимает наиболее важные государственные решения.

К субъектам конституционной ответственности в Российской Федерации следует отнести следующих участников конституционно-правовых отношений: Президента РФ; Правительство РФ; Государственную Думу РФ, субъект федерации в целом; законодательный (представительный) орган субъекта федерации; высшее должностное лицо субъекта федерации; органы местного самоуправления; депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти и местного самоуправления; общественные объединения, участников избирательного процесса (кандидатов в депутаты, наблюдателей, избирательные объединения, избирательные блоки, избирательные комиссии и их членов, иных участников избирательного процесса), граждан. При всем разнообразии взглядов на субъектный состав, спорными являются лишь некоторые субъекты конституционной ответственности: государство в целом, суды и судьи, граждане.

Признать государство в целом в качестве самостоятельного субъекта конституционной ответственности предлагает Н.М. Колосова. Это предложение она делает на основании анализа ст. 53 Конституции РФ. Являясь сторонником позиции конституционной ответственности государства, Г.А. Гаджиев считает, что в конституционном праве есть нормы, которые можно назвать смежными с нормами иного отраслевого законодательства. Одной из таких норм является ст. 53 Конституции РФ об ответственности государства за вред, причиненный действиями органов государственной власти и должностных лиц. Но эта норма имеет иной смысл, чем аналогичные статьи Гражданского кодекса РФ: они родственны, но не тождественны. И в силу смежности встает проблема разграничения гражданско-правовой и конституционно-правовой ответственности государства.

Противники признания государства субъектом конституционной ответственности обосновывают свою позицию тем, что в ст. 53 Конституции РФ речь идет не о конституционной, а гражданско-правовой ответственности.

Анализируя различные точки зрения, необходимо прийти к убеждению, что в настоящее время государства нельзя признать субъектом конституционной ответственности вследствие того, что в современном российском законодательстве отсутствуют нормы, определяющие меры конституционного принуждения, и органы, уполномоченные применять меры конституционного воздействия к государству.

Характеризуя конкретные субъекты конституционной ответственности, в первую очередь необходимо уделить внимание субъектам федерации, так как согласованное взаимодействие федерации и ее, субъектов является гарантом целостности и стабильности федеративного государства и важным условием обеспечения эффективного; функционирования государственной власти. Существующие проблемы в данной сфере отношений очень ярко проявляются в региональном законодательстве. Одной из форм совершения конституционных нарушений субъектами федерации является деликтность их законодательства. Для разрешения существующих проблем регионального законодательства и обеспечения соответствия законодательства субъектов федерации Конституции РФ целесообразно выполнить следующие мероприятия: провести ревизию действующих нормативно-правовых актов субъектов федерации с точки зрения их соответствия Конституции РФ; предусмотреть процедуру обязательной и независимой экспертизы подготавливаемых законопроектов, затрагивающих вопросы совместной компетенции РФ и субъектов РФ, для проверки их соответствия Конституции, федеральному законодательству; выявить и проанализировать пробелы правового регулирования в сфере совместного ведения РФ и ее субъектов; подготовить план законотворческих работ, определив очередность разработки законопроектов; в рамках Совета Федерации или Государственного Совета разрешить и урегулировать проблемы, связанные с унификацией законодательной базы субъектов федерации; расширить сферу применения мер конституционной ответственности.

Основаниями конституционной ответственности субъектов федерации можно считать только те обстоятельства, которые являются основанием применения мер конституционной ответственности к субъектам федерации в целом: невыполнение (ненадлежащее выполнение) возложенных функций (обязательств); нарушение (выход за пределы) компетенции; неконституционная сецессия; нарушение общегосударственных интересов, прав и свобод человека.

Органы государственной власти как субъекты конституционной ответственности должны действовать строго в рамках закрепленной за ними компетенции. Превышение государственным органом своих полномочий, так же как и неосуществление их в надлежащих случаях является неправомерным, незаконным действием.

Основаниями конституционной ответственности органов государственной власти могут быть: выход их за пределы полномочий и злоупотребление ими; ненадлежащее исполнение (неисполнение) обязанностей; нарушение конституционно-правовых запретов; существенное нарушение прав и свобод человека. Причем юридически значимое поведение, за которое государственные органы обязаны отвечать, не всегда выступает в форме противоправного поведения.

Для формирования реального механизма конституционной ответственности Президента РФ необходимо принять Федеральный закон «О Президенте Российской Федерации» с целью конкретизации оснований конституционной ответственности президента и санкций за конституционные деликты; установления срока давности привлечения президента к конституционной ответственности; разработки более полного механизма отрешения от должности главы государства; детализации процедуры передачи власти исполняющему обязанности президента в случае отрешения президента от должности и др.

Таким образом, предусмотренная действующим законодательством схема взаимоотношений высших органов государственной власти требует переосмысления и внесения определенных корректив.





2.2. Виды конституционно-правовой ответственности



Ряд юристов предлагают варианты классификации конституционно-правовых санкций. Так, Н.М. Колосова выделяет следующие их виды: правовосстановительные (такие, как принуждение субъекта права к выполнению своих конституционных обязанностей, отмена незаконных правовых актов, признание нормативных правовых актов неконституционными и другие); предупредительные (например, письменное предупреждение органов государственной власти или местного самоуправления о необходимости выполнения решения суда об отмене незаконного нормативного правового акта); карательные санкции (отставка Правительства, роспуск Государственной Думы, отзыв депутата, отрешение от должности Президента); санкции пресечения (введение особых правовых режимов, таких, как чрезвычайное положение, приостановление действия актов органов государственной власти, применение права вето Президентом).

Конечно, следует иметь в виду, что, как и любой другой, подобный вариант классификации в какой-то мере условен, часто санкции применяются в качестве дополняющих или развивающих друг друга стадий. Так, правовосстановительные санкции имеют цель воссоздать нарушенные права. Примером может служить отмена незаконных актов Правительства РФ. Она закреплена в ч.3 ст.115 Конституции РФ, согласно которой постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. А согласно ст.12 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ вправе в указанных случаях отменять действие актов федеральных органов исполнительной власти. Подобные меры закрепляются и в законодательных актах субъектов Российской Федерации.
1,200 руб.

Похожие работы:

Система государственных органов и управляющей власти в первой половине 18 века 

В истории государственного права России конец XVII – XVIII вв. принято считать временем утверждения абсолютной монархии. ...

Конституционно-правовая ответственность органов гос власти и гос должностных лиц в РФ 

Введение

В отечественной и зарубежной литературе нет общего представления, а тем более единого определения ...

Система государственных органов власти, осуществляющая государственное регулирование инвестиционной деятельности 

Отказ от командно-административной системы управления экономикой не означает полного отстранения государства ...

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. 

Введение.

Среди многих проблем, связанных со становлением и развитием местного самоуправления, одна из них ...

Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти и государственных должностных лиц в РФ 

Конституционная ответственность органов и должностных лиц ме-стного самоуправления.

В настоящее время ...

Поиск по базе выполненных нами работ: