ГлавнаяГотовые работы Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти и государственных должностных лиц в РФ

Готовая курсовая работа

на тему:

«Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти и государственных должностных лиц в РФ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9387

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Конституционная ответственность органов и должностных лиц ме-стного самоуправления.



В настоящее время существует множество проблем, влекущих дисбаланс в отношениях органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь это отсутствие четкого правового разграничения полномочий между тремя уровнями власти, отсутствие механизма конституционно-правовой ответственности. При построении единой вертикали власти институт конституционно-правовой ответственности органов и должностных лиц мест-ного самоуправления играет ведущую роль. На органы местного самоуправле-ния возложено решение задач, значимых и для государства, и для общества. В связи с этим необходимо не только декларировать, но и выработать механизмы их реализации1.

В зависимости от вида юридической ответственности можно выделять уго-ловную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, матери-альную, конституционно-правовую и муниципально-правовую ответствен-ность2.

Одним из важных аспектов конституционно-правового толкования ст. 12 Конституции Российской Федерации является допустимость ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправле-ния перед государством, посредником которого выступают органы государст-венной власти. Статья 49 Федерального закона "Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 г. предусмат-ривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, которая наступает в случае на-рушения Конституции РФ, конституции, устава субъекта Российской Федера-ции, устава муниципального образования. В данной статье, с одной стороны, закрепляется принцип, согласно которому органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуще-ствление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти пол-номочия обеспечены соответствующими органами государственной власти ма-териальными и финансовыми средствами.

С другой стороны, п. 3 ст. 49 данного закона установил достаточно жест-кие условия и порядок неотвратимости несения данного вида публично-правовой ответственности при осуществлении незаконной деятельности. В слу-чае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и вы-борными должностными лицами названных выше видов правовых актов пред-ставительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в соответствующий суд (суды общей юрисдикции субъектов РФ) за заключением о признании несоответствия деятельности соответствую-щего органа или должностного лица данным актам. Заключение суда о призна-нии несоответствия является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа, должностного лица и од-новременном назначении новых выборов законом субъекта РФ.

Положения п. 3 ст. 49 Федерального закона 1995 г. были оспорены в Кон-ституционном Суде РФ по запросу Народного Хурала Республики Бурятия, ко-торый выразил сомнение в соответствии данных положений ст. ст. 3, 12 и 130 Конституции РФ, согласно которым органы местного самоуправления, как осо-бая разновидность осуществления власти народом, не входят в систему органов государственной власти и предназначены для решения населением вопросов местного значения. Однако Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 16 октября 1997 г. по делу о проверке конституционности п. 3 ст. 49 Феде-рального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации мест-ного самоуправления в Российской Федерации» признал данные положения со-ответствующими Конституции РФ1. Конституционный Суд указал, что для за-щиты прав граждан (в том числе права на осуществление местного самоуправ-ления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны орга-нов и должностных лиц местного самоуправления Российская Федерация как суверенное государство вправе предусмотреть адекватные меры ответственно-сти, в том числе досрочное прекращение полномочий. Досрочное прекращение полномочий при условии, что оно сопровождается одновременным назначени-ем выборов, и как разновидность ответственности соразмерно степени совер-шенного нарушения и значимости защищаемых интересов само по себе не мо-жет рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государствен-ной власти в деятельность местного самоуправления.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» 2003 г. данная процедура также преду-смотрена. Основные отличия между Законами 1995 г. и 2003 г. состоят в том, что новый Закон:

1) увеличивает срок, в течение которого представительный орган муници-пального образования обязан принять меры по исполнению решения суда с де-сяти дней до трех месяцев;

2) не требует судебного подтверждения того, что установленные действия повлекли нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или на-ступление иного вреда;

3) не предусматривает в качестве обязательного этапа процедуры привле-чения представительного органа муниципального образования к ответственно-сти вынесения письменного предупреждения представительного органа о воз-можности привлечения к ответственности;

4) требует обязательного судебного подтверждения факта неисполнения первого судебного решения;

5) предусматривает обязательность законодательной инициативы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федера-ции) при принятии Закона о роспуске представительного органа муниципаль-ного образования (раннее законодательный орган субъекта Российской Феде-рации мог и сам выступить с такой инициативой)1.

Указанная мера носит факультативный, т.е. необязательный, характер. Как следует из ее содержания, высшее должностное лицо субъекта Российской Фе-дерации не обязано, а лишь имеет возможность внести в законодательный ор-ган закон о роспуске представительного органа муниципального образования, а законодательный орган не обязан его принимать. Полномочия представитель-ного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске. Порядок вступле-ния в силу законов субъектов Российской Федерации определяется самими субъектами. Новый Закон в отличие от ранее действовавших не устанавливает обязанности назначения новых выборов представительного органа муници-пального образования. Исходя из Постановления Конституционного Суда РФ от 16 октября 1997 г. они могут быть назначены тем же законом субъекта Рос-сийской Федерации2.

Гарантией прав представительного органа является, во-первых, требование о наличии двух судебных решений, во-вторых, срок, который фактически дает-ся после второго судебного решения на принятие мер по его исполнению. Кро-ме того, поскольку Федеральным законом предусмотрено право главы муници-пального образования, являющегося главой администрации, наложить вето на этот акт, преодолеваемое двумя третями от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования, необходимо огово-риться, что рассматриваемые нормы говорят об ответственности за непринятие мер. Если же представительный орган принял меры по исполнению решения суда, но эти действия заблокировал глава муниципального образования, осно-ваний для ответственности нет.

Возможность досрочного отрешения от должности главы муниципального образования предусмотрена ст. 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 года. Новый Закон предусматривает возможность отрешения от должности не только главы муниципального образования, но и главы местной администрации1.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с п. 2 ст. 37 Закона главой местной администрации является глава муниципального образования либо ли-цо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, за-ключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования, впер-вые предусматривается возможность отрешения от должности невыборного должностного лица местного самоуправления.

Контракт в любом случае при отсутствии взаимного согласия сторон мо-жет быть расторгнут только в судебном порядке. Основанием для рассмотрения судом соответствующего дела являются заявления представительного органа муниципального образования в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; высшего должностного лица субъекта РФ - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъектов РФ. Но и интересы главы адми-нистрации тоже защищены: контракт может быть расторгнут в связи с наруше-ниями условий контракта органами местного самоуправления или органами го-сударственной власти субъекта РФ по заявлению главы администрации.
1,200 руб.

Похожие работы:

Система государственных органов и управляющей власти в первой половине 18 века 

В истории государственного права России конец XVII – XVIII вв. принято считать временем утверждения абсолютной монархии. ...

Конституционно-правовая ответственность органов гос власти и гос должностных лиц в РФ 

Введение

В отечественной и зарубежной литературе нет общего представления, а тем более единого определения ...

Система государственных органов власти, осуществляющая государственное регулирование инвестиционной деятельности 

Отказ от командно-административной системы управления экономикой не означает полного отстранения государства ...

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. 

Введение.

Среди многих проблем, связанных со становлением и развитием местного самоуправления, одна из них ...

Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти и государственных должностных лиц в Рф 

2.1. Субъекты конституционно-правовой ответственности

Субъектом конституционной ответственности может ...

Поиск по базе выполненных нами работ: