ГлавнаяГотовые работы социальная психология как наука.

Готовый реферат

на тему:

«социальная психология как наука.»









Цена: 750 руб.

Номер: V9373

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Наиболее значимое направление в современной зарубежной социальной психологии - интерщщионизм - выдвигает на первый план проблему социаль¬ного взаимодействия - июперащию. Это направление базируется на взглядах известного социолога и социального психолога Джорджа Герберта Мида (1863

- 1931). Основными категориями этого социально-психологического направ¬ления являются введенные Мидом в 30-х гг. понятия \"социальная роль\", \"соци¬альный статус\", \"внутригрупповое заимодействие\"(интеракция) и др.

В последнее время за рубежом широко распространены эмпирические интерактивные исследования \"бытовой\" психологии. Появились аналогичные работы и отечественных авторов.

Первый всплеск развития отечественной социальной психологии при¬ходится на 20-е гг. XX столетия.

Однако на фоне господствовавших тогда рефлексологии и реактоло¬гии трактовка социально-психологических проблем получила биологизаторский уклон. Критика этого уклона превратилась в критику социаль¬ной психологии. И уже к концу 20-х гг. социальная психология, как нечто конкурирующее с марксистской идеологией, прекратила существование.

Стали проводиться разнообразные экспериментальные исследования. Понимания формирования психических процессов, естественные законы работы мозга приобретают новые свойства, включаясь а систему общественно-исторических отношений. Начав с идеи об историческом происхождении высших психических, функций, Вы¬готский развил далее мысль о культурно-исторической детерми¬нации самого процесса развития всех психических процессов. Две известные гипотезы Выготского об опосредованном характере психических функций человека и о происхождении внутренних психических процессов их деятельности, первоначально «интерп¬сихической»позволяли сделать вывод, что главный механизм развития психики — это механизм усвое¬ния социально-исторических форм деятельности. Такая трактовка проблем общей психологии давала солидную основу для решения собственно социально-психологических проблем.

С другой стороны, в работах Л.С. Выготского решались и в более непосредственной форме социально-психологические во¬просы, в частности высказывалось специфическое понимание пред¬мета социальной психологии. Оно исходило из критики того по¬нимания, которое было свойственно В. Вундту, развивавшему концепцию «психологии народов». Социальная психология, или «психология народов», как ее понимал Вундт, рассматривала в качестве своего предмета язык, мифы, обычаи, искусство, рели¬гию, которые Выготский назвал «сгустками идеологии», «крис¬таллами» По его мнению, задача психо¬лога заключается не в том, чтобы изучать эти «кристаллы», а в том, чтобы изучить сам «раствор». Но «раствор» нельзя изучить так, как предлагает Бехтерев, т.е. вывести коллективную психику из индивидуальной. Выготский не соглашается с той точкой зре¬ния, что дело социальной психологии — изучение психики соби¬рательной личности. Психика отдельного лица тоже социальна, поэтому она и составляет предмет социальной психологии. В этом смысле социальная психология отличается от коллективной пси¬хологии: «предмет социальной психологии — психика отдельного человека, а коллективной — личная психология в условиях кол¬лективного проявления (например, войска, церкви)»

На первый взгляд кажется, что эта позиция сильно отличается от современного взгляда на социальную психологию, как она была нами условно определена. Но в действительности отличие здесь чисто терминологическое: Выготский сравнивает не «общую» и «социальную» психологию (как это обычно делается теперь), а «со¬циальную» и «коллективную». Но легко видеть, что «социальная» психология для него — это та самая общая психология, которая

Интенсивное развитие социальной психологии в нашей стране вновь началось лишь в конце 50-х - начале 60-х гг. Однако дос¬тижения отечественной социальной психологии еще не консолидирова¬ны в стройную систему категорий. В ряде случаев исследователи остают¬ся на описательно-эмпирическом уровне.





2.2.Социальная психология - многообразное культурное явление



Социальная психология — сложное, многообразнее культур¬ное явление, никоим образом не сводимое только к научной форме своего существования, вопреки «наукоцентрированному» взгляду современного человека. Как культурный феномен она возникла за¬долго до появления самого понятия «наука»; социальная психология и сегодня широко представлена различными ипостасями, среди ко¬торых научное ее бытие — далеко не самая значимая.

Человеку как существу, включенному в разнообразнейшие от¬ношения и взаимодействия с другими людьми, издавна был присущ социально-психологический тип мышления, то есть определенный спо¬соб восприятия и объяснения событий, явлений, состояний, которые он может наблюдать в самом себе и окружающем его мире. «С тех пор как существуют люди, которые вместе трудятся и живут, с того момента, как они осознали необходимость осмыслить общественное бытие человека, существует, без сомнения, социально-психологи¬ческое мышление как один из аспектов всеобъемлющей работы мысли — с целью понять и сформулировать отношение человека к более крупным социальным структурам». На различных этапах развития человеческой цивилизации социально-психологи¬ческое мышление приобретало то большее, то меньшее значение, принимало вид и форму различных социокультурных явлений и про¬цессов. Многие века социальная психология существовала как мировоззрение на бытовом и на научном уровнях. Благодаря этому возникли и продолжают развиваться такие ее формы, как житейская психология ( она существует в форме обрядов, традиций, заключена в содержание сказок, легенд, мифов, пословиц и даже анекдотов) и социальная психология, представленная в образцах искусства и литературы.

Формирование и развитие социально-психологического мыш¬ления в научной сфере деятельности человечества привело к форми¬рованию социальной психологии как самостоятельной науки, а также к

оформлению социально-психологического мышления в перспективную мыслительную парадигму, задающую определенный взгляд на

всю систему современного человекознания.

Какие бы культурные формы ни приобретало социально-пси¬хологическое знание, оно всегда воспринималось как имеющее более практическое нежели чисто познавательное значение. Люди старались применить установленные социально-психологические за¬кономерности для изменения и улучшения жизни как индивидуальной, так и общественной. Отсюда еще одна форма существования социальной психологии — психотехническая. На основе житейских наблюдений, образцов литературы и искусства и научных данных создавались и создаются различные приемы срциально-психологического воздействия, стратегии построения отношений в той или иной ситуации, технологии управления поведением и установками людей. Социально-психологические техники лежат в основе приемов риторики, целенаправленного воздействия на большие массы людей, негласных и гласных правил политического давления, такти¬ки ведения дворцовых интриг, управления людьми на производстве и т.д.
750 руб.

Похожие работы:

Зачем нужна социальная психология детства 

Психология детства в XX веке оказалась в плену естественнонаучного подхода, представляя собой науку «об искусственном ...

Конфликтология как социальная наука. 

Все возрастающий интерес к конфликтологии как к науке имеет под собой два основания. Во-первых, рост конфликтов ...

Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке 

Введение
Важнейшей составляющей образования является воспитание. Одно-временно оно может рассматриваться как ...

Современная социальная психология в западной европе 

Тема "Современная социальная психология в Западной Европе" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных ...

Зарубежная социальная психология 

ВВЕДЕНИЕ Человек - социальное существо, его жизнь и развитие невозможны вне общения и взаимодействия с другими ...

Поиск по базе выполненных нами работ: