ГлавнаяГотовые работы Правовой режим земель сель хоз назначения.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Правовой режим земель сель хоз назначения.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V9377

Предмет: Юриспруденция

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения



В п. 1 ст. 454 ГК воспроизведено традиционное общее определение договора купли-продажи, данное в Основах гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1991 г. и Гражданского кодекса РСФСР 1964 г. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В Гражданском кодексе (п. 1 ст. 485) особо оговорено, что покупатель обязан совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа .

При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Если субъект Российской Федерации, орган местного самоуправления откажется от покупки либо не уведомит продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение месяца со дня поступления извещения, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. Течение указанного срока начинается со дня поступления извещения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, в орган местного самоуправления. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам.

При продаже земельного участка с нарушением преимущественного права покупки субъект Российской Федерации орган местного самоуправления имеет право в течение года с момента государственной регистрации перехода права собственности требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя. Основу составляют особые требования к продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности .

Продавец участка обязан вначале предложить его публичному образованию субъекту РФ либо, муниципальному образованию даже в том случае, если он уже имеет в виду определенного покупателя. У продавца земельного участка все же остается определенная свобода действий. Продавец, уведомивший органы государственной власти или местного самоуправления, наделенные правом выкупить участок по заявленной цене, может заключать договор купли-продажи с иным лицом через месяц после уведомления, не только в случае, если получит отказ от публичного образования в приобретении участка, но и если не получит никакого ответа. Если публичное образование отказалось от приобретения участка до истечения месяца, договор купли-продажи можно заключить и раньше - сразу после полученного отказа.

Чтобы избежать конфликтов обе стороны - как собственник земельного участка, так и органы государственной власти или местного самоуправления - должны обратить внимание на отсчет срока, в течение которого публичное образование может реализовать свое право выкупа участка. Для этого продавцу недостаточно известить уполномоченные органы в письменной форме. Он должен позаботиться о том, чтобы у него остались доказательства того, в какой день данное извещение было получено этим органом. Для обеспечения этого условия извещение о продаже вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В извещении обязательно должно быть указание о цене участка, поскольку, если продавец решит впоследствии продать участок по более низкой цене, процедура с извещением уполномоченных органов должна быть повторена .

Итак, выкуп большей части земель сельскохозяйственного назначения может осуществляться в собственность субъекта РФ, поскольку правом выкупа наделены именно органы государственной власти субъекта РФ. В случаях, предусмотренных законом субъекта РФ, земли могут быть выкуплены в собственность муниципальную органами местного самоуправления.

Следующий вопрос, который можно задать: какие именно случаи выкупа органами местного самоуправления могут быть предусмотрены законами субъектов РФ? И здесь могут быть разные варианты, которые субъект РФ также должен рассмотреть с учетом условий разграничения государственной собственности на землю. Так, субъектом РФ могут быть полностью переданы полномочия по выкупу земельных участков органам местного самоуправления. Однако при этом надлежит решить вопрос о том, будут ли данные земли впоследствии переходить в муниципальную собственность или нет. Возможен и иной вариант, когда законом субъекта РФ устанавливаются конкретные условия (случаи), при наличии которых выкуп будет осуществляться органами местного самоуправления (а в последующем и в муниципальную собственность). Например, в зависимости от размера выкупаемого участка или его качества и т.п. Субъект РФ не обязан передавать права по выкупу земель сельскохозяйственного назначения органам местного самоуправления и может оставить это полномочие за собой в полном объеме.

В соответствии со ст. 37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Кроме того, продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. Данную информацию следует предоставить и в извещении органу государственной власти о продаже участка.

Земельным кодексом РФ установлено также, что условия договора купли-продажи земельного участка, устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию, ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей, ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами, являются недействительными .

Объектом купли-продажи земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть постольку, поскольку он не изъят и не ограничен в обороте, т.е. обладает полной оборотоспособностью. Под оборотоспособностью, согласно ст. 129 ГК РФ, установившей общее понятие оборотоспособности гражданских прав, следует понимать возможность земельного участка свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Оборотоспособность непосредственно связана с правами собственника имущества (в том числе земельных участков). В соответствии с гражданским законодательством (ст. 260 ГК РФ) лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Таким образом, продать указанным лицам земельные участки, собственники не вправе. Также не допускаются сделки с земельными участками, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки .

Следует заметить, что сейчас отношения по переходу прав на земельные участки путем заключения сделки достаточно активно регулируются законодательством субъектов РФ. Нельзя сказать, что данное регулирование абсолютно противоречит федеральному законодательству. Статья 129 ГК РФ устанавливает, что земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах, а законодательство о земле, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Однако, признавая права субъектов, не следует забывать, что ощутимые разногласия в регулировании сделок с земельными участками от одного субъекта РФ к другому противоречат необходимости обеспечения единого экономического пространства и единой государственной земельной политики на территории Российской Федерации, тем более в условиях современной нестабильности земельных отношений .
3,000 руб.

Похожие работы:

Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения 

Среди всех реальных и потенциальных богатств, которыми обладает человек, земле принадлежит центральное место ...

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения 

Земля представляет собой единственное место обитания всех человеческих поколений, каждое из которых, уходя в ...

1. Принципы земельного права. 2. Особенности правового режима земель поселений. 

Принципы права выступают одним из элементов основных начал правового регулирования общественных отношений, ...

Правовой режим земель сельскозяйственного назначения 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Понятие земель сельскохозяйственного назначения связано ...

Правовое регулирование перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство коттеджного поселка 

Актуальность настоящего исследования. Понятие земель сельскохозяйственного назначения связано с одним из важнейших ...

Поиск по базе выполненных нами работ: