ГлавнаяГотовые работы Особенности досудебного производства по уголовному делу в отношении Уполномоченного по правам человека РФ

Готовый реферат

на тему:

«Особенности досудебного производства по уголовному делу в отношении Уполномоченного по правам человека РФ»









Цена: 750 руб.

Номер: V9378

Предмет: Уголовное право

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Стадия возбуждения уголовного дела условно делится на три этапа: 1) получение сведений о совершенном, готовящемся преступлении (признаках преступления); 2) проверку этого сообщения непроцессуальными средствами; 3) решение о возбуждении уголовного дела, отказе в возбуждении уголовного дела, передаче материалов по подследственности, переводу их в информацию, дальнейшее движение которой не нуждается в процессуальном оформлении.

Уголовно-процессуальный закон регламентирует только первый и третий этапы возбуждения уголовного дела. Данные положения Кодекса весьма фрагментарны, за более детальными предписаниями УПК РФ отсылает к ведомственным нормативным актам и инструкциям. Применительно ко второму этапу в Кодексе содержатся указания только на продолжительность возможных сроков доследственной проверки. По общему правилу она не должна превышать 3 суток (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). По ходатайству лица, производящего проверку, ее срок может быть продлен прокурором, начальником следственного отдела, начальником органа дознания до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий по ходатайству следователя — до 30 суток. Впрочем, вышеуказанные сроки пресекательными не являются, их несоблюдение на законность принятых по результатам доследственных проверок решений совершенно не влияет.

Различают возбуждение уголовного дела по факту совершения преступления неизвестным лицом и в отношении конкретного лица. В обоих случаях, отделяя непроцессуальную деятельность от процессуальной, оно является начальным этапом уголовного преследования. Сообщение о преступлении может быть неубедительным, или ложным, поэтому доследственная проверка — ядро стадии возбуждения уголовного дела. Парадокс заключается в том, что такая проверка осуществляется в основном непроцессуальными средствами, в лучшем случае по правилам, предусмотренным законом об оперативно-розыскной деятельности. Если сообщение о преступлении чаще всего является лишь поводом к возбуждению уголовного дела, то результаты доследственной проверки выступают к тому основанием.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что наряду с сообщением о преступлении ход доследственной проверки, ее результаты становятся предметом превентивного судебного контроля, осуществляемого по правилам ст. 448 УПК РФ в отношении Уполномоченного по правам человека. Как показывает практика, во избежании незаконного возбуждения уголовного дела доследственная проверка проводится как основательное «расследование», в котором активно участвуют дознаватель, следователь, прокурор, специалисты (ст. 58), переводчики (ст. 59), понятый (ст. 60), равно как и субъекты, которые в будущем могут получить статус свидетелей, потерпевших, гражданских истцов и ответчиков, подозреваемых, обвиняемых, их законных представителей. Лица, нуждающиеся в квалифицированной юридической помощи, имеют право на получение таковой от профессиональных юристов — адвокатов. Результаты, полученные в ходе проверки, перепроверяются процессуальными средствами после возбуждения уголовного дела.

Вместе с тем уголовно-процессуальный закон проведения столь основательных проверок не требует. В силу ст. 146 УПК РФ для возбуждения уголовного дела достаточно сообщения о деянии, содержащем признаки преступления. Зачастую сведения, которые собираются в ходе доследственной проверки, могут быть получены при проведении предварительного расследования уже процессуальными средствами. При этом двойную работу производить не придется. В силу того, что добытые сведения изначально будут иметь статус доказательств, отпадет необходимость в перепроверке данных.

Таким образом, отечественной практике известны два алгоритма возбуждения уголовного дела:

— сложный, когда по сообщению о преступлении сначала проводится детальная доследственная проверка, в ходе которой непроцессуальными методами «нащупываются» основные доказательства;

— простой, когда орган, возбуждающий уголовное дело, действуя на свой страх и риск, ограничивается анализом текста сообщения о преступлении, например заявления потерпевшего или явки с повинной.

Проводить кропотливую доследственную проверку или обойтись без таковой — решает должностное лицо, на которое законом возложена обязанность рассмотреть сообщение о преступлении. В значительной мере выбор алгоритма поведения зависит от категории преступления. Чем непривычнее для понимания информация в сообщении о преступлении, тем тщательнее ее проверка, и, наоборот, доследственная проверка не будет производиться, если сведения о преступлении просты и оснований сомневаться в их достоверности нет.

С учетом характера преступлений, за совершение которых к ответственности привлекается лица Уполномоченный по правам человека (447 УПК РФ), далеко не всегда сразу удается сделать вывод о наличии не только повода, но и основания к возбуждению уголовного дела.

Таким образом, законодательная конструкция иммунитетов в ее нынешней форме есть не что иное, как правовой капкан, в который попадают как сами правоохранительные органы, так и те, кто этим иммунитетом пользуется.

Вторым существенным недостатком является вопрос о предоставлении согласия на возбуждение уголовного дела в отношении Уполномоченного по правам человека. Дело в том, что сам факт возбуждения уголовного дела, в отличие от таких действий, как задержание, арест или обыск гражданина, еще не влечет непосредственного ограничения или ущемления чьих-либо прав, а, напротив, служит основанием для возникновения дополнительных прав и гарантий со стороны закона для вовлеченных в поле уголовного преследования лиц . Мнение о том, что возбуждение уголовного дела нагнетает негативную психологическую атмосферу и создает обстановку неуверенности для лица, в отношении которого оно возбуждено, несостоятельно и демагогично. Нагнетанию напряженности могут способствовать самые разнообразные факторы, и прежде всего - состояние неопределенности, в то время как возбуждение уголовного дела позволяет разобраться в спорной в правовом отношении ситуации в строго определенных законом формах. Кроме того, в большинстве случаев без производства следственных действий вообще невозможно собрать убедительные данные о причастности Уполномоченного по правам человека к совершению преступления, а следовательно и получить согласие на возбуждение в отношении его уголовного дела.

Представляется, что усовершенствование института уголовно - процессуальных иммунитетов в правовой системе России должно следовать по пути унификации содержания и механизма их реализации для всех категорий должностных лиц на федеральном уровне. Для этого целесообразно создать единый орган - Государственную уголовную коллегию России (ГУК РФ), - который будет давать согласие на уголовное преследование лиц, пользующихся иммунитетом. Такой орган должен принимать решения коллегиально и формироваться на паритетной основе, чтобы корпоративное начало было сведено к минимуму. Возглавлять такую коллегию должен тот, кто пользуется заслуженным авторитетом и доверием в обществе, например Уполномоченный по правам человека в РФ (омбудсман), причем только с правом совещательного голоса, чтобы его влияние также имело свои пределы.
750 руб.

Похожие работы:

Особенности планирования подготовки производства предприятий легкой промышленности. Этапы производства. 

Легкая промышленность – это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать ...

Институт Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе РФ. 

Введение

Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений ...

Особенности судебного разбирательства по уголовному делу в отношении Уполномоченного по правам человека в РФ. 

Особенности судебного разбирательства в отношении уполномоченного по правам человека.
Все субъекты уголовного ...

Особенности судебного производства по уголовному делу в отншении адвоката 

Государство, гарантируя каждому право на получение квалифицированной юридической помощи (ч. 1 ст. 48 Конституции ...

Особенности судебного разбирательства по уголовному делу в отношении члена избирательной комиссии' 

Существует несколько вариантов окончания срока полномочий члена комиссии с правом решающего голоса одновременно ...

Поиск по базе выполненных нами работ: