Готовая дипломная работа
на тему:«Организация бухгалтерского учета в коммерческих банках.»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V9435
Предмет: Бухгалтерский (финансовый) учет
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Форма бухгалтерского учета — определенная организация формирования информационной системы, обеспечивающая в строго установленной последовательности и взаимосвязи со¬вмещение хронологической и систематической записей, синте¬тического и аналитического учета для целей текущего контро¬ля за фактами хозяйственной жизни (экономических событий) и составления отчетности.
Информационная система зависит от соответствующей схе¬мы документооборота, структурного состава подразделений предприятия и интенсивности потоков информации.
История развития бухгалтерского учета — это история по¬иска более совершенных форм оптимального обобщения инфор¬мации для нужд управления.
Организация современного общественного производства не возможна без управления им. Управление призвано организовать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность отдельных работников и произ¬водственных единиц.
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования прогнозирования и анализа его деятельности. В этом и заключается актуальность моей темы.
Выбор темы для работы обусловлен желанием изучить имеющуюся информацию для более полного понимания современных процессов происходящих в этой сфере.
Предмет исследования работы – коммерческий банк – очень объемный. Рамки работы не позволяют рассмотреть подробно все направления этой деятельности и все проблемы, возникающие в этой связи.
Поэтому в работе освещены лишь основные наиболее распространенные формы и способы участия предприятий в платежной системе. При этом работа базируется на нормативных, теоретических и общих аспектах.
Цель данной работы – систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по коммерческому банку.
Задачи, предстоящие решить в ходе выполнения работы:
- рассмотреть нормативные и теоретические аспекты выбранной темы;
- познакомиться с методологией оперативной финансовой работы коммерческого банка;
- описать опыт обслуживания клиентов ОАО «Альфа-банком»
Объектом исследования: является ОАО «Альфа-банк»
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические положения и закономерности, связанные с организацией бухгалтерского учет.
Теоретической и методологической базой исследования явились труды выдающихся российских и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета.
Научная новизна исследования состоит в разработке и теоретическом обосновании направлений совершенствования бухгалтерского учета на ОАО «Альфа-банк»
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке теоретических и практических рекомендаций по бухгалтерскому учету на ОАО «Альфа-банк».
Работа составлена из двух частей, теоретической и практической, так же в работе использованы свежие статистические данные, схемы, рисунки, таблицы.
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие и формы бухгалтерского учета, его сущность и значение
Данными признаками являются:
- количество, назначение, содержание, структура и внешний вид применяемых учетных регистров;
- взаимосвязь хронологических и систематических регистров синтетического и аналитического учета;
- последовательность и способы записей в учетные регистры;
- степень автоматизации (компьютеризации).
Форма бухгалтерского учета выбирается предприятием самостоятельно и в течение отчетного периода принятая форма учета не должна меняться.
Вопрос о форме бухгалтерского учета является одним из важнейших в технике учета, так как от применения наиболее рациональной формы учета зависит возможность его упрощения и удешевления, применения вычислительной техники и особенно компьютеров.
В настоящее время на предприятиях используются различные формы учета. Наиболее распространенные – это:
- мемориально-ордерная и ее разновидности (Журнал-Главная, Книга учета хозяйственных операций (упрощенная форма));
- журнально-ордерная форма;
- автоматизированная.
Мемориально – ордерная форма
При мемориально-ордерной форме учета систематическая и хронологическая запись ведется раздельно. На основе первичных документов или итогов накопительных документов (ведомостей) однородных хозяйственных операций, оформленных на основании первичных документов, составляют мемориальные ордера. Мемориальным ордерам присваивается постоянный порядковый номер по однородным операциям (например, кассовые операции - № 1, расчетный счет – № 2 и т. д.), что облегчает поиск документов. В мемориальном ордере указывается: номер, дата содержание операции, наименование дебетуемых и кредитуемых счетов (корреспонденция), сумма операции. К мемориальному ордеру прилагаются первичные документы, на основании которых он составляется, эти документы служат основанием для записей в регистрах аналитического и синтетического учета.
Мемориальный ордер напоминает собой журнал хозяйственных операций, поэтому при такой форме учета очень трудно и сложно выделить конкретную информацию по нужным счетам.
Мемориальный ордер №
За 200 г.
№ документа, содержание операции Корреспондирующие счета Сумма
Дт Кт
Рис.1
Мемориальные ордера фиксируются в регистрационном журнале. Запись в нем производится в хронологическом порядке, при этом на мемориальных ордерах проставляются номера, под которыми они зарегистрированы в нем. По окончании месяца подсчитывают общий итог регистрационного журнала, который является контрольным моментом. Он должен быть равен итогам оборотов по дебету и кредиту в Главной книге и оборотной ведомости по счетам синтетического учета.
Регистрационный журнал.
За 200 г.
Порядковый номер мемориального ордера Дата составления Сумма по мемориальному ордеру
Рис.2
Данные регистрационного журнала служат основанием для заполнения Главной книги, которая является регистром синтетического учета.
В Главной книге открывают счета синтетического учета, по которым производят записи на основании мемориальных ордеров. Начинают Главную книгу с записи сальдо на 1 января, а затем ведут ежемесячную регистрацию мемориальных ордеров, выводят обороты за месяц и сальдо на конец месяца. В ней каждому счету отводится развернутый лист. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. Сумма всех дебетовых и сумма всех кредитовых оборотов за месяц по всем синтетическим счетам должна равняться итогу всех сумм по регистрационному журналу.
Главная книга. Счет
Дебет Кредит
Дата № мемориального ордера С кредита счетов Итого по дебету Дата № мемориального ордера В дебет счетов Итого по кредиту
Рис.3
По данным счетов главной книги составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета, где определяются остатки по счетам на конец отчетного периода.
На основании первичных документов, приложенных к мемориальному ордеру, осуществляют записи в регистрах аналитического учета: ведомостях, карточках, книгах учета. В конце месяца составляют оборотную ведомость по счетам аналитического учета и производят сверку записей с данными синтетического учета в Главной книге и в оборотной ведомости по счетам синтетического учета. Аналитический учет обособляется от синтетического.
Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:
- трудоемкость учета, вызываемая прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, аналитических и синтетических регистрах);
- отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, нередкое отставание его от синтетического учета;
- формы аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
Схема мемориально-ордерной формы бухгалтерского учета.
Похожие работы:
Организация бухгалтерского учета расходов в розничной торговле. ➨
Введение Торговля одна из ведущих отраслей народного хозяйства. В неё вовлечено практически все население страны ...
Введение
Постановка управленческого учета является внутренним делом самой организации. В отличие от финансового ...
Организация бухгалтерского учета при ликвидации предприятия (на примере ЗАО НПП Техномет) ➨
В условиях нестабильной экономики, замедления платежного оборота, высокой инфляции, нестабильности налоговой ...
Проанализировав работу предприятия в части бухгалтерского учета и контроля расчетов с персоналом по оплате ...