ГлавнаяГотовые работы Троицко-семицкие обряды и песни.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Троицко-семицкие обряды и песни.»









Цена: 750 руб.

Номер: V9472

Предмет: Литература

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Семицкая неделя бывает на седьмой неделе после Пасхи и получила такое народное название "от Семика." Эта неделя в ^старину известна была под именем Русальной.

Малоруссы называют ее зеленою, клечольною, а последние три дня зелеными святками. Около Стародуба ее величают Греною, где и семицкие песни называются Гренухоми.

Дни семицкой недели наш народ называет особенными именами:

вторник — задушнъши поминками,

четверг — семиком,

субботу — клечальным днем,

семицкие ночи называются воробьиными.

Литовцы и поляки называют нашу Семицкую неделю зеленою неделею, чехи и словаки — Русальною, карпато-руссы — Русалъе.

На Семицкой неделе отправляются разные обряды: Задушные поминки, Семик, Кукушки, Морзостье, завивание венков, поются особенные семицкие и троицкие песни.

Я думаю, что данная тема очень актуально, так как несмотря на то, что сегодня люди не так соблюдают все традиции и обычаи, но, тем не менее отказываться от веселого праздника не будет никто. И современная молодежь с удовольствием веселится на троицко-семицкие праздники.





1 Задушные поминки

В народе существует странное понятие о покойниках: будто они вспоминают о старой своей жизни, бродят в Семицкую неделю по кладбищам без пристанища. Добродушные старушки, из жалости, приходят беседовать во вторник на их могилы и справляют по них задушные поминки. По их предположениям, покойники, довольные таким угощением, уже не выходят из могил.

Забытые покойники часто вступают в ссоры и драки с русалками, а русалки за все обиды мстят уже живым.

Подобное же понятие существует об удавленниках и утоплен¬ных.

Поселянки Тульской губернии выходят и на их могилы для поминок. Здесь для них оставляют яйца и блины, с полной уверенностью, что все их приношения будут съедены покой¬никами.





2 Семик

Семик отправляется народом в четверг а рощах, лесах, наберегах рек и прудов.

К этому дню рубят березки, красят яйца в желтую краску, готовят караваи, сдобники, драчены и яичницы.

С рассветом дня молодежь расставляет березки по домам, улицам и дворам.

В Тульской губернии семицкая береза называется кумюю. Напротив того, в замосковньх селениях мужчину с березкою в руках называют кумом, а девицу в венке кумою.

В старину наши старики хаживали встречать семик на могилах родителей, где, после поминовения, они со своими семействами разъедали яичницы и драчены. Отсюда молодежь отправлялась в рощи завивать венки из берез. Здесь пели, плясали, играли в хороводы до глубокой ночи. После игр «всею гурьбою» заламывали березку, обвешивали ее лентами и лоскут¬ками, и с песнями возвращались домой.

Московский Семик справляется ныне а Марьиной роще, в виде одного гулянья; а прежде каждое семейство выходило веселиться на свое родовое кладбище. В Сибири Семик называют тюльпою. В городе Туле не справляют Семика, а он известен только в некоторых уездах сей губернии.

В старину на Семик отправлялся древний обычай поминове¬ние убогих на убогих домах, или божедомках, или скудельницах. Убогие домы в Тверской и Псковской губерниях назывались буйвищами, а в Новгородской жалями и жальниками. Охранители убогих домов назывались божедомами, а в Новгородской и Псковской губерниях - богорадными и божатымми.

В народе об них сохранились доселе поговорки: Живет один как божедом; божатому и хлеб и изба готова.

Сюда свозились покойники: люди или несчастно умершие, или удавленники, или утопленники, или найденные в окрест¬ностях.

Из ближайшей церкви бывал крестный ход на убогий дом. Наши добродушные отцы приходили с рубашками, саванами и гробами для покойников; сами рыли могилы, сами опрятывали покойников в саваны и рубашки. В успокоение их душ возносили к богу бескорыстные молитвы. В убогий дом был отвезен и Лжедимитрий.

Местные обряды, отправляемые народом в Семик, заслужи¬вают особенного внимания.

В Покрове, уездном городе Владимирской губернии, девушки ходят с пирогом сбирать деньги. Вероятно, что это старый божедомский остаток, когда собирались деньги для похорон в убогом доме.

В степных селениях девушки сносят ссыпчину — муку, крупу, хлеб и блины. Ссыпчину раздают нищей братии.

В селениях Нерехотского уезда девушки изготовляют козу¬ли — круглые лепешки с яйцами в виде венка.

С этими козулями они ходят в лес завивать венки. Обвивая плакучие березы лентами, нитками, привязывают венки к ветвям, а из ветвей делают один венок. Подходя к венку, целуются и приговаривают: «Здравствуй, кум и кума, березку завивши»

Или поют песенку:

Березки, радуйтесь!

Зеленые, радуйтесь!

К вам девушки идут,

Молодешеньки идут,

Завивать венки идут

После этого обвивают березу поясом и лентами и поют песни. По окончании всех игр садятся под березки, съедают козули и яичницы. В Нерехте Семик справляется на Пахомиевской поляне. Воло¬годский Семик справляется на поляне, где погребены белоризцы, сражавшиеся с Литвою. В Цивильске девицы и женщины ходят завивать березку с пивом. В Галиче, при завивании венков, девицы меняются кольцами и серьгами. В Саратовской губернии, в селениях по Волге, выходят в лес срезывать березки; с этими березками и венками, украшенными лентами, приходят в село. Березку врывают в землю и поют семицкие песни. После песен становятся две девушки с поднятыми руками вверх, а другие ходят кругом их и поют песни.

Семицкие венки в одних местах сохраняются в избах до Троицына дня, а в других бросают их в воду с гаданием: потонет ли венок или нет? На одном ли месте он остановится или поплывет в сторону? Чей венок плывет впереди и чей остается назади? Подруги бросают свои венки вместе, а иногда и брат с сестрой. Нередко случается, что влюбленные, как будто нечаян¬но, бросают свои венки вместе. Догадливые люди по сближению таких венков на воде нередко угадывают о близкой свадьбе. Бывали примеры, что матушки никогда не отдавали своих дочек за таких суженых, которых семицкие венки потопли в воде в виду всех. По замечаниям старушек, такие суженые или скоро умира¬ют, или спиваются с круга. Ленты, которыми наши бабушки перевивали семицкие венки, сохранялись всю жизнь. Когда они в этот год выходили замуж, ими связывали венчальные свечи.
750 руб.

Похожие работы:

Русские обряды и традиции, их роль в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста. 

Введение

В настоящее время, в связи с изменением нравственно-ценностных ориентиров в развитии общества, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: