ГлавнаяГотовые работы Экспериментальный метод в психологии.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Экспериментальный метод в психологии.»









Цена: 750 руб.

Номер: V9496

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Краткая история экспериментальной психологии

Из истории известно, что XVIII век стал началом того момента, когда в науке психологические эксперименты стали активно использоваться в опытах для выявления определенных зрительных ощущений.

Активно стала развиваться экспериментальная психология только в XIX веке. В 1860 году вышла книга Г. Т. Фехнера «Элементы психофизики», которая считается первой работой по экспериментальной психологии. Основателем же данного направления по праву считается В. Вундт, немецкий психолог и физиолог. В 1874 году он издал книгу «Физиологическая психология». В 1879 основал уникальную лабораторию, как первую в мире научную школу. Следующий этап – выход в 1885 г произведения Г. Эббингауза «О памяти», в которой осуществляется постановка проблемы экспериментальной психологии установить функциональную связь между явлениями и факторами, а также делается попытка решения ее задач.

В дальнейшем отрезке времени экспериментальная психология углубляла изучаемые ею процессы и анализировала факты. На сегодняшний момент она представляет собой научную дисциплину, призванную к обобщению методов исследований используемых в остальных направлениях науки. Можно говорить о достижении значительного уровня в развитии, но существуют серьезные нерешенные проблемы, например, отсутствие единого подхода к мнению о значении метода эксперимента и его возможностях в исследовании [1,4].

Есть много знаменитых учёных (А. Бине, И.П.Павлов, И.М. Сеченов, П. Бугер, Э. Вебер, Г. Фехнер, Г. Гельмгольц, В.М. Бехтерев, Ф. Гальтон), которые внесли ценный вклад в развитие данного направления. В изучении психических процессов ими активно использовались экспериментальные методы. Поскольку они принадлежали разным отраслям науки (физиология, физика, медицина, математика), они перенесли свой исследовательский опыт в экспериментальную психологию. Нужно также отметить, что влияние бихевиористов во многом предопределило специфику многих её аспектов.

В наше время в экспериментальной психологии метод эксперимента используется как способ исследования доступного для непосредственного внешнего наблюдения специфики протекаемого внутреннего психического процесса и здесь в области психофизиологии и психологии ощущений и восприятия были достигнуты значительные успехи. Проблемой остается до сих пор попытка обозначить границы применения экспериментальных методов в психологии. Как долго будет она актуальной - покажет будущее время.













































Виды эксперимента

В экспериментальной психологии выделяют три вида эксперимента, каждый из которых решает определенный круг поставленных задач и выявляет свои особенности изучаемых психических явлений. Мы приведем краткие характеристики каждого вида:



Лабораторный эксперимент протекает в специально созданных условиях и контролируемый множеством различной психофизической аппаратуры для регистрации и оценки измеряемых психических процессов внимания, памяти, восприятия, мышления, реакцию и скорость. Его особенностями можно назвать математическую точность получаемых данных, строгость выполнения измерений. Но есть и ее недостатки, среди которых можно назвать невозможность естественного проведения эксперимента, поскольку искусственно создаваемые условия далеко не совпадают с реальными. Не учитывается влияние экспериментатора на испытуемого, затруднена возможность транспортировки оборудования на желаемое место исследования. Излишняя абстрактность и аналитичность также является минусом в его проведении. Все это снижает актуальность применения данного метода в школьной практике, в реальной педагогической ситуации.



Естественный эксперимент. Первоначальную идею провести такой эксперимент выдвинул русский врач и психолог А.Ф. Лазурский. По своему содержанию естественный эксперимент призван устранить недостатки лабораторного, поскольку он максимально приближен к ситуации, в которой находится испытуемый или группа для объекта исследования. Сам экспериментатор находится в центре разворачиваемой перед ним ситуации и имеет возможность непосредственно оценивать происходящее, не участвуя в самой деятельности. Перед проведением эксперимента выдвигается конкретная гипотеза, которая затем тщательно проверяется и уточняется в ходе проведения. Интересной особенностью является и то, что испытуемые не замечают самого экспериментатора и не стеснены необходимостью выполнять нужные и желательные действия. Они действуют согласно своим внутренностным потребностям и импульсам.

Естественный эксперимент стал неоценимым способом исследования в педагогической и возрастной психологии, он дает большой материал об изучаемых явлениях и помогает экспериментатору учитывать роль тех или иных факторов в протекании конкретного психического процесса. Благодаря естественному методу можно добиться высоких результатов в учебе детей, что подтверждают исследования педагогов – новаторов таких, как Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, С.Н. Лысенко, В.Ф. Шаталов и другие.



Формирующий эксперимент заключается в исследовании психического развития испытуемых в условиях специально организованного экспериментального педагогического процесса. Он является преобразующим, созидательным, воспитывающим, обучающим и т.д., что подчеркивает его многообразность и высокую значимость для получения качественно высоких результатов по формированию заданных свойств психики. Здесь не только изучаются определенные формы психики, но и строится на основе предварительных данных о закономерностях психического развития некая гипотеза или модель становления изучаемых способностей, которая служит основой для последующего формирования психических свойств [6].

В формирующем эксперименте сам педагогический процесс становится экспериментальным и в нем идет поиск и проектирование новых форм учебно-воспитательного процесса. Выдающимися психологами (П.Я.Гальпериным, Л.Ф. Обуховой, Г.И. Минской и другими) с помощью данного эксперимента были выявлены закономерности становления когнитивных способностей у дошкольников, доказана возможность формирования у младших школьников научно-теоретического мышления [5].

Достоинствами этого метода считаются ориентация на развитие учащегося в образовательном процессе, обоснованность исследования и длительность эксперимента, обуславливающих его надежность.
750 руб.

Похожие работы:

Стратегії та методи управління активами комерційного банку,Власний капітал банку, методи його оцінювання та управління 

ВСТУП На сучасному етапі економічного розвитку, в умовах трансформації національної економіки, серед проблем, ...

Методика преподавания психологии: активные методы обучения (методы интерактивного обучения) 

Профессиональная подготовка будущих специалистов не может ограничиваться только овладением специальными знаниями, ...

Методика преподавания психологии: активные методы обучения (методы проблемного обучения) 

Современный мир характеризуется усилением конкуренции, что ведет к изменению требований к подготовке выпускников ...

Поиск по базе выполненных нами работ: