ГлавнаяГотовые работы Финансы малого предпринимательства

Готовая курсовая работа

на тему:

«Финансы малого предпринимательства»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9550

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Способы государственной поддержки малого предпринимательства



Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных направлений этого содействия происходит на основе исследований данного круга проблем. Поэтому важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса. В России к таким направлениям отнесены:

 Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

 Производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;

 Лекарственных препаратов и медицинской техники;

 Оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

 Строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения.

Соответственно, одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

Важным инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государственных заказов. Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.

Следует заметить, что государственные органы власти в некоторых субъектах федерации предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд (не менее 15% от общего объема поставок).

Достаточно широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям.

Особая система государственной поддержки существует для предприятий, занимающихся научно-исследовательскими работами. Главное место в этой системе занимают финансовая помощь и информационное обеспечение исследовательских работ.

Сейчас, при корректировании многими политическими партиями и движениями своих программ, в них можно заметить меняющееся отношение к малому бизнесу. Так из всех программ можно выделить главные общие идеи:

 Приоритетное развитие малого предпринимательства – не самоцель, а одно из основных условий экономического и социального возрождения России.

 Массовое широкомасштабное развитие малого предпринимательства позволит предоставить работу миллионам граждан, высвобождающихся из государственных и приватизированных предприятий. По оценкам И.Хакамады – около 50 млн. человек.

 Реализация мероприятий по обеспечению производственной и инновационной поддержки малых предприятий позволит создать значительное количество новых малых предприятий, до 12 млн. предприятий, и новых рабочих мест, прежде всего, для социально незащищенных слоев населения.

 Малое предприятие, играющее все большую роль в региональных социально-экономических процессах, учитывает своеобразие каждого региона, формирует значительную долю доходной базы бюджета и является решающим фактором экономической стабилизации через создание местных потребительских рынков и новых рабочих мест.

Если не вдаваться в подробности, то сегодня выделяют четыре основных направления для решения проблем малого бизнеса.

Первое – поменять психологию власти к малому бизнесу. Отойти от мнения, что малый бизнес не уплачивает налоги и находится в «серой» экономике.

Второе – реформирование и упрощение налогообложения. При сегодняшней системе, когда отнимается львиная доля дохода, предприятия вынуждены уклоняться от уплаты налогов.

Третье – сделать прозрачными и внести ясность в акты купли-продажи имущества. И, наконец, решить вопрос с землей, иначе аграрная Россия будет питаться импортом.

Четвертое – стимулировать инвестиции населения, которое уже не доверяет ни банкам, ни государству, в малый бизнес.

Приведем две классификации функций государственного регулирования предпринимательства.



Таблица 1. Функции государственного регулирования предпринимательства

по И. Н. Герчиковой [3, с. 92—94]



№ Функция и ее содержание

1 Организации: законотворчество; создание и обеспечение организационно-правовой основы предпринима¬тельской деятельности; создание благоприятных условий функционирования всех рыночных ме¬ханизмов; создание и обеспечение организационной основы хозяйственной дея¬тельности; организация деятельности по борьбе с коррупцией, взяточничеством, уголовной преступностью, незаконным бизнесом и другими негативными явлениями, отрицательно влияющими на предпринимательскую деятельность; организация и финансирование исполнительных органов власти — го¬сударственного аппарата, осуществляющего функции регулирования пред¬принимательской деятельности и экономики в целом; организация и управление государственной собственностью

2 Контроля: соблюдение правовых норм и законодательства о пред¬принимательской деятельности; контроль развития процессов на макроэкономическом уровне, внешнеэкономических связей, контроль исполнительных органов власти

3 Координации: осуществление деятельности, на¬правленной на согласование и обеспечение мер и средств регулирования на трех уровнях: конкурентно-рыночном; частномонополистическом и государ¬ственном

4 Руководства макроэкономикой: деятельность государ¬ства, направленная на обеспечение макроэкономической стабильности, оп¬тимизацию структуры экономики, стимулирование экономического роста, обеспечение основ социально-экономического развития, управления объек¬тами государственной собственности

5 Содействия развитию предпринимательства: ока¬зание финансового и организационного содействия частным предпринима¬телям в их хозяйственной деятельности





Таблица 2. Функции государственного регулирования предпринимательства

по В. Е. Савченко [5, с. 142—157]



№ Функция и ее содержание

1 Формирование субъектов современного пред¬принимательства и, прежде всего, цивилизованных предпринимателей — людей, способных к инноваци¬онной, рисковой деятельности во всех сферах эконо¬мики и реализующих эти возможности в каждой от¬расли, комплексе народного хозяйства, регионе Рос¬сии, предпринимательской структуре

2 Формирование конкурентной среды, способствующей развитию подлинной экономичес¬кой состязательности, в которой конкурентные преимущества обеспечиваются за счет непрерывно¬го обновления технологии и техники на базе выс¬ших достижений науки и техники; внедрения ин¬новационного менеджмента и маркетинга; полной реализации инновационных и рисковых способнос¬тей предпринимателей

3 Создание условий для ус¬тойчиво развивающегося предложения товаров и услуг высокого качества, производимых на иннова¬ционной основе с помощью стимулирования, целена¬правленной ориентации, поддержки предпринима¬тельских структур в сфере производства

4 Стимулирование и непосредственное формирование спроса на инновационную продукцию

5 Формирование организационной и рыночной инфра¬структуры предпринимательства (в переходный период к смешанной экономике)

6 Обеспечение социальной ориентации процесса формирования и развития предпринимательства



Из приведенных таблиц видно, что, с одной стороны, предпринимательство распространяется и как бы сливается с экономикой в целом (поскольку есть и макроэкономика, и политика охраны окружающей среды). С другой стороны наблюдается сильное взаимное пересечение с рынками инноваций, инвестиций, труда и др., в регулировании которых также велика роль государства. Например, С. А. Кузнецова и В. Д. Маркова пишут в своей книге «Развитие инновационного рынка как механизма распространения наукоемкой продукции»: «Являясь непременным участником национальной инновационной системы, государство выполняет следующие важные функции:

1. Аккумулирование средств на научные исследования и разработки.

2. Координация инновационной деятельности.

3. Стимулирование и поддержка инноваций.

4. Создание правовой базы инновационной деятельности.

5. Институциональное обеспечение инновационных процессов.

6. Формирование инфраструктуры рынка инноваций.

7. Кадровое обеспечение инноваций.

8. Регулирование направленности инноваций» [4, с. 36—44].

По мнению ряда специалистов, для развития предпринимательства в России должен вызывать подход, применяемый в бывших социалистических странах в сфере государственной политики развития МСП (малое и среднее предпринимательство), в частности, в Венгрии и Польше. Анализ доступных публикаций показывает, что в развитых рыночных экономиках, и в условиях постсоциалистических народно-хозяйственных комплексов осуществляются определенные меры по содействию саморазвитию малого предпринимательства, помогающие ему войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т.п. И можно полностью согласиться с выводом: «Везде государство инициирует создание и развитие определенной инфраструктуры, обеспечивая для этого правовую базу, финансовые условия, организационно-методическое и аналитическое сопровождение» [6, с. 119].
1,200 руб.

Похожие работы:

Финансы малого предпринимательства 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что малое предпринимательство, как структурный и функциональный ...

Финансы малого предпринимательства (смета 1.1) 

Малые предприятия в рыночной экономике занимают особое место. Во многих странах с развитой рыночной экономикой ...

Поиск по базе выполненных нами работ: