Готовая дипломная работа
на тему:«Стимулирование социально-педагогческой адоптации студентов младших курсов.»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V9714
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы
Глубокие духовные, политические и социально-экономические преоб-разования, характерные для всех сфер жизни современной России, развитие рынка труда определяют необходимость опережающего развития системы высшего образования на основах гуманизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. На первый план выдвигаются вопросы повыше-ния эффективности высшего профессионального образования с точки зрения своевременного удовлетворения потребностей социума, адекватных проис-ходящим в нём изменениям.
Интенсификация образования диктует необходимость полноценного включения студентов в учебно-воспитательный процесс с первого дня их пребывания в вузе. Начальный период обучения специфичен своей напря-жённостью, важностью для личностного и профессионального становления, будущего специалиста. Поэтому естественно то внимание, которое уделяется учёными и педагогами-практиками личности начинающего студента, процес-су его вхождения в образовательную среду вуза и адаптации в ней.
Присмотревшись к учебному процессу в вузе, мы пришли к выводу, что в организации профессиональной подготовки студентов существует ряд проблем. Одна из них состоит в том, что учебный процесс на младших кур-сах осуществляется без учёта специфики ситуации, которая заключается в адаптации студентов к вузовскому обучению. Проведённое исследование по-казало, что 82% респондентов испытывали на младших курсах трудности адаптации. Наиболее типичные их проявления - отрицательные эмоциональ-ные состояния (тоска, подавленность), неспособность полноценно включить-ся в учебный процесс. Решение этой проблемы, на наш взгляд, неразрывно связано с необходимостью целенаправленно организованного педагогическо-го содействия, выявления педагогических условий, реализация которых по-зволит оптимизировать процесс адаптации студентов к обучению в вузе.
Актуальность и профессиональная значимость рассматриваемой про-блемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обу-словили выбор темы исследования: «Стимулирование социально-педагогической адаптации студентов младших курсов».
Целью исследования является выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса педагогических условий, обеспе-чивающих эффективное содействие адаптации студентов младших курсов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе.
Объект исследования: процесс стимулирования адаптации студентов младших курсов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в РГСУ.
Предмет исследования: содержание, основные направления формы и методы деятельности по адаптации студентов факультета социальной рабо-ты, педагогики и ювенологии к обучению в вузе на начальном этапе их про-фессиональной подготовки.
Гипотеза исследования - процесс адаптации студентов младших кур-сов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе будет эффективным, если:
a. обеспечивается комплексный подход в процессе стимулирования социально-педагогической адаптации студентов младших курсов;
b. в процессе обучения реализуется ценностный потенциал образо-вания;
c. осуществляется воспитание у студентов ценностного отношения к традициям вуза как одному из основополагающих факторов их успешного социокультурного развития.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность социально-педагогической адаптации сту-денчества;
2. Определить состояние проблемы адаптации студентов младших курсов;
3. Обозначить теоретическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе;
4. Провести диагностику социально-педагогической адаптации сту-дентов младших курсов;
5. Обосновать суть комплексного подхода к стимулированию соци-ально-педагогической адаптации студентов младших курсов;
6. Провести экспериментальную проверку комплексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов.
Теоретико-методологической основой исследования являются: диа-лектико-материалистическая теория познания; теория деятельности (Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); психологи-ческая теория личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); естественнонаучные, социологические и психолого-педагогические концепции адаптации (Б.Г. Ананьев, П.К. Ано-хин, В.В. Антипов, Р.Ф. Ихсанов, И.П. Павлов, А.В. Петровский, Г. Селье, И.М. Сеченов и др.); ведущие положения теории учебной деятельности (В.В. Давыдов, В.А. Сластенин, Д.Б. Эльконин и др.); фундаментальные положе-ния и обобщённые подходы в трактовке ценности в зарубежной философии (В. Виндельбанд, И. Кант, Г. Риккерт, В. Франкл и др.), отечественной фило-софской мысли (В.А. Василенко, О.Г. Дробницкий, М.С. Каган, Н.О. Лос-ский, В.П. Тугаринов и др.); в социологии (Р.Ф. Ихсанов, А.И. Кравченко, Н. Смелзер и др.); в психологии (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, А. Маслоу, К. Роджерс, М. Рокич, С.Л. Рубинштейн, В. Франкл и др.); в педагогике (A.M. Баскаков, В.П Зинченко, А.В. Кирьякова, В.А. Лекторский, A.M. Саранов и др.).
Методами исследования послужили:
• теоретические: анализ и обобщение социологической, психолого-педагогической, методической и др. литературы;
• эмпирические: опросы, наблюдение, тестирование, проективные методики;
• педагогический эксперимент.
Элементы научной новизны исследования
Рассмотрены сущность социально-педагогической адаптации студенче-ства; определено состояние проблемы адаптации студентов младших курсов; дано теоретическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации; проведена диагностика социально-педагогической адаптации студентов младших курсов; обоснована суть ком-плексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов; проведена экспериментальная проверка ком-плексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов.
Практическая значимость
Разработана технология стимулирования, обеспечивающая эффектив-ное педагогическое содействие адаптации студентов младших курсов фа-культета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе.
На защиту выносятся: 1) обоснование необходимости стимулирова-ния социально-педагогической адаптации студентов младших курсов фа-культета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе на основе комплексного подхода; 2) определение сущности социально-педагогической адаптации студенчества; 3) комплекс педагогических усло-вий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации студентов млад-ших курсов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обу-чению в вузе.
Этапы научного исследования
Работа выполнялась поэтапно: 1 этап – теоретический (апрель 2007 – август 2007 года) включал анализ и обобщение литературы, формулирование поня-тийного и научного аппарата исследования, разработку комплексного подхо-да к стимулированию адаптации студентов младших курсов факультета со-циальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе. 2 этап – кон-статирующий эксперимент (сентябрь, октябрь 2007 г.) – проведение диагно-стики по выявлению уровня адаптации студентов младших курсов факульте-та социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе. 3 этап – формирующий эксперимент (октябрь 2007 – декабрь 2007 гг.) – собственно реализация комплексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов факультета социаль-ной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе. 4 – итоговый (ян-варь, февраль 2008 г.)– проведение контрольного эксперимента, обобщение результатов исследования, оформление текста дипломной работы.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в РГСУ на факультете социальной работы, педагогики и ювенологии. Группу исследования соста-вили 100 человек I-III курсов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Актуальность проблемы
Глубокие духовные, политические и социально-экономические преоб-разования, характерные для всех сфер жизни современной России, развитие рынка труда определяют необходимость опережающего развития системы высшего образования на основах гуманизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. На первый план выдвигаются вопросы повыше-ния эффективности высшего профессионального образования с точки зрения своевременного удовлетворения потребностей социума, адекватных проис-ходящим в нём изменениям.
Интенсификация образования диктует необходимость полноценного включения студентов в учебно-воспитательный процесс с первого дня их пребывания в вузе. Начальный период обучения специфичен своей напря-жённостью, важностью для личностного и профессионального становления, будущего специалиста. Поэтому естественно то внимание, которое уделяется учёными и педагогами-практиками личности начинающего студента, процес-су его вхождения в образовательную среду вуза и адаптации в ней.
Присмотревшись к учебному процессу в вузе, мы пришли к выводу, что в организации профессиональной подготовки студентов существует ряд проблем. Одна из них состоит в том, что учебный процесс на младших кур-сах осуществляется без учёта специфики ситуации, которая заключается в адаптации студентов к вузовскому обучению. Проведённое исследование по-казало, что 82% респондентов испытывали на младших курсах трудности адаптации. Наиболее типичные их проявления - отрицательные эмоциональ-ные состояния (тоска, подавленность), неспособность полноценно включить-ся в учебный процесс. Решение этой проблемы, на наш взгляд, неразрывно связано с необходимостью целенаправленно организованного педагогическо-го содействия, выявления педагогических условий, реализация которых по-зволит оптимизировать процесс адаптации студентов к обучению в вузе.
Актуальность и профессиональная значимость рассматриваемой про-блемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обу-словили выбор темы исследования: «Стимулирование социально-педагогической адаптации студентов младших курсов».
Целью исследования является выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса педагогических условий, обеспе-чивающих эффективное содействие адаптации студентов младших курсов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе.
Объект исследования: процесс стимулирования адаптации студентов младших курсов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в РГСУ.
Предмет исследования: содержание, основные направления формы и методы деятельности по адаптации студентов факультета социальной рабо-ты, педагогики и ювенологии к обучению в вузе на начальном этапе их про-фессиональной подготовки.
Гипотеза исследования - процесс адаптации студентов младших кур-сов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе будет эффективным, если:
a. обеспечивается комплексный подход в процессе стимулирования социально-педагогической адаптации студентов младших курсов;
b. в процессе обучения реализуется ценностный потенциал образо-вания;
c. осуществляется воспитание у студентов ценностного отношения к традициям вуза как одному из основополагающих факторов их успешного социокультурного развития.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность социально-педагогической адаптации сту-денчества;
2. Определить состояние проблемы адаптации студентов младших курсов;
3. Обозначить теоретическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе;
4. Провести диагностику социально-педагогической адаптации сту-дентов младших курсов;
5. Обосновать суть комплексного подхода к стимулированию соци-ально-педагогической адаптации студентов младших курсов;
6. Провести экспериментальную проверку комплексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов.
Теоретико-методологической основой исследования являются: диа-лектико-материалистическая теория познания; теория деятельности (Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); психологи-ческая теория личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); естественнонаучные, социологические и психолого-педагогические концепции адаптации (Б.Г. Ананьев, П.К. Ано-хин, В.В. Антипов, Р.Ф. Ихсанов, И.П. Павлов, А.В. Петровский, Г. Селье, И.М. Сеченов и др.); ведущие положения теории учебной деятельности (В.В. Давыдов, В.А. Сластенин, Д.Б. Эльконин и др.); фундаментальные положе-ния и обобщённые подходы в трактовке ценности в зарубежной философии (В. Виндельбанд, И. Кант, Г. Риккерт, В. Франкл и др.), отечественной фило-софской мысли (В.А. Василенко, О.Г. Дробницкий, М.С. Каган, Н.О. Лос-ский, В.П. Тугаринов и др.); в социологии (Р.Ф. Ихсанов, А.И. Кравченко, Н. Смелзер и др.); в психологии (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, А. Маслоу, К. Роджерс, М. Рокич, С.Л. Рубинштейн, В. Франкл и др.); в педагогике (A.M. Баскаков, В.П Зинченко, А.В. Кирьякова, В.А. Лекторский, A.M. Саранов и др.).
Методами исследования послужили:
• теоретические: анализ и обобщение социологической, психолого-педагогической, методической и др. литературы;
• эмпирические: опросы, наблюдение, тестирование, проективные методики;
• педагогический эксперимент.
Элементы научной новизны исследования
Рассмотрены сущность социально-педагогической адаптации студенче-ства; определено состояние проблемы адаптации студентов младших курсов; дано теоретическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации; проведена диагностика социально-педагогической адаптации студентов младших курсов; обоснована суть ком-плексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов; проведена экспериментальная проверка ком-плексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов.
Практическая значимость
Разработана технология стимулирования, обеспечивающая эффектив-ное педагогическое содействие адаптации студентов младших курсов фа-культета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе.
На защиту выносятся: 1) обоснование необходимости стимулирова-ния социально-педагогической адаптации студентов младших курсов фа-культета социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе на основе комплексного подхода; 2) определение сущности социально-педагогической адаптации студенчества; 3) комплекс педагогических усло-вий, обеспечивающих эффективное содействие адаптации студентов млад-ших курсов факультета социальной работы, педагогики и ювенологии к обу-чению в вузе.
Этапы научного исследования
Работа выполнялась поэтапно: 1 этап – теоретический (апрель 2007 – август 2007 года) включал анализ и обобщение литературы, формулирование поня-тийного и научного аппарата исследования, разработку комплексного подхо-да к стимулированию адаптации студентов младших курсов факультета со-циальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе. 2 этап – кон-статирующий эксперимент (сентябрь, октябрь 2007 г.) – проведение диагно-стики по выявлению уровня адаптации студентов младших курсов факульте-та социальной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе. 3 этап – формирующий эксперимент (октябрь 2007 – декабрь 2007 гг.) – собственно реализация комплексного подхода к стимулированию социально-педагогической адаптации студентов младших курсов факультета социаль-ной работы, педагогики и ювенологии к обучению в вузе. 4 – итоговый (ян-варь, февраль 2008 г.)– проведение контрольного эксперимента, обобщение результатов исследования, оформление текста дипломной работы.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в РГСУ на факультете социальной работы, педагогики и ювенологии. Группу исследования соста-вили 100 человек I-III курсов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
3,000 руб.
Похожие работы:
Актуальность исследования. В условиях существенных изменений социокультурной жизни общества на рубеже XX–XXI ...
Введення
Професійний програміст або системний оператор не може уявити собі повноцінну роботу без використання ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам