Готовая дипломная работа
на тему:«Методика и разработка бизнес-плана создания предприятия по перевозке грузов внутренним водным транспортом»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V9931
Предмет: Экономика предприятия
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным. Западные инвесторы опасаются иметь дело с российскими предпринимателями. И не только из-за отсутствия гарантий, нестабильности экономической и политической ситуации в стране, как это принято считать, но и из-за непрофессионально, неубедительно разработанных документов, в частности бизнес-планов.
Перечислим ряд общих требований, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана [11, c. 154]:
• бизнес-план — это первое, что узнает о фирме потенциальный инвестор, поэтому необходимо, чтобы оформление бизнес-плана соответствовало имиджу преуспевающей фирмы: оно должно быть привлекательным, но неброским;
• степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать ничего лишнего: четкая структура материала и его наглядность, краткость. Зарубежная практика показывает, что оптимальным (стандартным) является объем бизнес-плана 40 страниц. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом до 70—80 страниц. Если для обеспечения полноты и конкретности изложения необходимого материала в бизнес-плане требуется меньший объем, то число страниц бизнес-плана может быть сокращено до 30 и менее страниц;
• в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация. Ее лучше вынести в приложения. Как правило, инвесторы запрашивают дополнительную информацию, и наличие приложений увеличивает гибкость проекта. Объем приложений не ограничивается;
• стиль изложения: простота изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров, т. е. доступность в изучении и понимании. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров. Следует обратить внимание на двойственный характер бизнес-плана. С одной стороны, это серьезный аналитический документ, а с другой — средство рекламы;
• разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;
• при составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и в то же время краткой. В связи с этим рекомендуется использование метода свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) или графической форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит, и результативнее;
• объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане;
• бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистичных предположениях. Предположения и прогнозы должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на источники информации, например проведенные исследования рынка (опросы), статистические данные по отрасли, экономические и демографические исследования, а также заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей;
• точность финансовых расчетов;
• следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны;
• не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа «продажи удвоятся в следующем году» или «будет введена продуктовая линия» следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными;
• план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей;
• многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана (резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Имеются также четыре жизненно важных блока ключевых вопросов, прорабатываемых в бизнес-плане, которые особенно тщательно оценивают инвесторы: управленческий коллектив, текущие и планируемые финансовые показатели, товары и услуги, план маркетинга. Необходимо подготовить сильную аргументацию в каждом из этих разделов;
• бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований н стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ;
• бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.
Следует помнить, что в целом работа по бизнес планированию – это очень трудоемкий и достаточно длительный процесс.
Несмотря на довольно значительные внешние отличия различных вариантов структуры бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически неизменным. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес планирования, а также опыт практической работы в области планирования бизнеса позволили предложить оптимальную структуру бизнес-плана предприятия [12, c. 71]:
1) Концепция бизнеса (резюме).
2) Описание предприятия и отрасли.
3) Характеристика услуг и продукции.
4) Исследование и анализ рынка сбыта.
5) Конкуренция и конкурентное преимущество.
6) План маркетинга.
7) План производства.
8) Организационный план.
9) Финансовый план.
10) Финансовая стратегия.
11) Потенциальные риски.
Мы не рассматриваем эту структуру как нечто застывшее, она может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса. Последовательность разработки бизнес-плана показана в таблице 1 [11, c. 13
Следует отметить, что особую структуру и логику изложения имеет бизнес-план финансового оздоровления предприятия, который является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит для:
• выработки стратегии выживания предприятия;
• составления плана проведения реорганизационных процедур;
• организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
• обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.
Структура бизнес-плана финансового оздоровления предприятия включает следующие разделы:
• общая характеристика предприятия;
• краткие сведения по плану финансового оздоровления;
• анализ финансового состояния предприятия;
• мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
• рынок и конкуренция;
• деятельность в сфере маркетинга предприятия;
• план производства;
• финансовый план.
Макет бизнес-плана выглядит следующим образом. В резюме дается краткое описание сути, ключевых элементов проекта и предпосылок к его реализации. Объем - не более 6 страниц. Данный раздел составляется на заключительном этапе разработки проекта по результатам проведенных исследований и расчетов. Резюме должно содержать следующую основную информацию: краткое описание текущей деятельности компании – проектоустроителя; описание предприятия, история создания и развития; продукты и/или услуги, реализуемые компанией, потребители и рынки; текущий объем продаж (по укрупненной номенклатуре продукции и/или услуг) и доля рынка; сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы; информацию о содержании и целях проекта, о потребности в инвестициях; кратко должен быть изложен календарный план работ по подготовке и реализации проекта (с указанием стоимости и сроков реализации планируемых мероприятий). В данном разделе необходимо описать текущее положение компании и потенциал развития компании.
В разделе «Общие сведения о компании-проектоустроителе» должна быть представлена следующая информация: наименование компании; место нахождения и почтовый адрес; сведения о государственной регистрации компании-проектоустроителя (дата регистрации и наименование регистрирующего органа); основные виды деятельности и отрасль, в которой работает компания-проектоустроитель; владельцы компании (перечень основных владельцев компании: список акционеров (участников), владеющих более 5 % акций (долей от уставного капитала), с указанием долей участия); руководство компании (должности, Ф.И.О., номера телефонов основных руководителей).
В разделе «Продукты и услуги» необходимо подробно расписать продукты и/или услуги, которые компания-проектоустроитель представляет на рынке сегодня. В инвестиционном предложении должно быть четко разъяснено потенциальным инвесторам, что такое бизнес компании-проектоустроителя сегодня и как продукты и/или услуги компании представляются на рынке. В этом подразделе обязательно должна быть представлена следующая информация: описание существующих продуктов и/или услуг с указанием их ключевых характеристик, описание маркетинга, систем продвижения и распределения продукции и/или услуг (дистрибьюторская система), указание на наличие сезонности; важнейшие конкурентные преимущества продукции и/или услуг компании, которые обеспечивают успех на рынке (более высокие потребительские свойства и качество, низкие цены, условия поставки и т.п.).
В разделе бизнес-плана «Менеджмент и персонал» должна быть представлена следующая информация: текущая численность работников с разбивкой по категориям работников: основной производственный персонал, вспомогательный персонал, сбытовой персонал и административно-управленческий персонал с указанием среднемесячной заработной платы за последний год; краткое описание опыта работы, способностей и уровня квалификации ключевых менеджеров управляющей команды компании; описание слабых сторон управляющей команды компании, с указанием того, как эти недостатки будут устранены; требования к уровню квалификации работников; требования к переподготовке кадров; организационная структура управления компании, которая иллюстрирует основные функции и зоны ответственности ключевых менеджеров и сотрудников.
Инвестиционное предложение должно также включать информацию о ключевых работниках предприятия, от уровня квалификации которых зависит успех компании на рынке, в том числе о научных и инженерно-конструкторских кадрах, дизайнерах, высококвалифицированных (уникальных) рабочих и т.п [9, c. 72].
В разделе «Отрасль, рынок и конкуренция» необходимо представить информацию об отрасли, в которой в настоящий момент работает компания-проектоустроитель. Особое внимание следует уделить тенденциям изменений в отрасли, которые могут повлиять на положение компании. Необходимо описать целевые рынки, сегменты, где компания-проектоустроитель реализует свою продукцию и/или услуги (с указанием целевых групп потребителей). Описание должно включать четкое определение рынков или рыночных сегментов (включая демографические, географические, функциональные и др.) с указанием тенденций и важнейших факторов, определяющих изменение спроса на этих рынках и сегментах. Кроме того, должна быть представлена информация о конкурентах.
Похожие работы:
Введение В реальных условиях хозяйственной деятельности любому предпри-ятию целесообразно периодически проводить ...
разработка мероприятий по совершенствованию финансовой устойчивости предприятия ООО «Теплый дом» ➨
Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом ...
Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса ➨
Введение
В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно ...