ГлавнаяГотовые работы Анализ процессов управления в системе образования в Москве.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Анализ процессов управления в системе образования в Москве.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10126

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Сегодня у школ появилась большая свобода «маневра». Растет число образовательных заведений новых типов. Школы, не имеющие своего «лица», своей «изюминки», часть просто теряют учащихся. Все это требует разработки каждой школой своей собственной педагогической программы развития. А это и есть не что иное, как план управления учебно-воспитательным процессом, выражающий две тенденции российского образования – переход на научно организованное руководство и опирающуюся на гуманистические и эстетические идеи концептуальности.

Актуальность исследования проблемы процессов управления в системе образования определяется группой социально-педагогических факторов и обусловлена временем глобальных инновационных процессов в образовании России. Сегодня налицо противоречие между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни общества. Меняются целевые установки жизнедеятельности и соответственно происходят изменения в образовательных системах: замены их вида, целей назначения, содержания и форм обучения, поэтому вo многих школах предпринимаются усилия для определения своих перспектив и разработки соответствующих программ движения к желаемому будущему.

Большинство преподавателей отмечают положительное влияние инновационных процессов на качество образования в школе, а именно: повысился профессиональный уровень учителей, созданы условия для духовного развития учащихся, реально осуществляется предметно-ориентированный подход к ним. Образовательное учреждение должно быть открытым к современным идеям общества.

В современных условиях отмечается интенсивное развитие теории музыкально-эстетического воспитания. Это обусловливается коренными сдвигами в общественной, экономической и культурной жизни страны, а также нарастающими темпами развития многих смежных областей наук.

Согласно Закону РФ «Об образовании», содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Главной задачей школы должно быть развитие школьника, причем не только развитие его мышления, а, в первую очередь, целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию. Обучение должно создавать условия для того, чтобы каждый учащийся мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, свои мотивы, интересы, социальные установки, ту или иную направленность своей личности.

Изменения, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее переориентация на гуманистические, личностно – ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим способности в интеллектуальной, творческой деятельности.

Цель исследования – проанализировать процессы управления в системе образования города Москвы.

Объект исследования –процесс управления в МОУ СОШ № 15.

Предмет исследования - процесс разработки программы развития МОУ СОШ № 15, направленный на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Поставленная цель, предполагает реализацию следующих задач:

1) Дать общую характеристику школы и определить концепцию ее развития.

2) Разработать аналитическую часть программы управления, которая на основе изучения человеческого потенциала (педагоги, персонал и воспитанники), социально-экономического окружения и результатов предыдущей работы школы-лицея позволит сделать выводы и определить основные направления развития школы.

3). На основе анализа конечных результатов разработать основные направления реализации программы, выявить структурные элементы, условия для её реализации и развития.

В процессе использовались следующие источники информации:

1) Внешние: нормативно-правовая база, федеральная и региональная программы развития, статистические данные, микросоциальный заказ (родители и окружающий социум), новые научные концепции и теории, информация об опыте работы других школ.

2) Внутренние источники: статистические сведения об учащихся, сведения о здоровье учащихся, результаты текущей и итоговой успеваемости, материально-финансовые возможности школы, социальный заказ учащихся и педагогов, интеллектуальный и творческий потенциал учащихся и педагогов, социально-психологический климат.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

1.1 Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования

Трансформация образовательной системы предполагает осуществление целого комплекса мероприятий, который бы служил механизмом реализации поставленных задач. Процесс реформирования образования ориентирован обычно на реформирование содержания обучения, изменение учебно - методического обеспечения и трансформацию организационной структуры модели различных образовательных учебных заведений. Более глубокая реформа затрагивает и функционирование всей структуры образовательной системы, что с неизбежностью приводит к изменению взаимосвязей между отдельными элементами системы, а также к возникновению новых структур. Целостность и устойчивость системы образования, эффективность ее функционирования в данных обстоятельствах может быть сохранена только при выполнении определенных условий:

Создание специального механизма обеспечения непрерывности образования и поддержания функционирования системы в переходный период, что предполагает разработку специального пакета антикризисных мероприятий, способного максимально элиминировать негативные последствия возможной временной расбалансировки системы образования в период масштабной образовательной реформы.

Создание специального механизма обеспечения взаимодействия национальной образовательной системы с образовательными системами других стран с целью поддержания преемственности образования в стране в контексте основных тенденций развития международного образования.

Разработка новой модели управления национальной образовательной системой, коррелируемой с инновационным характером видоизмененной системы образования.

Разработка модели содержания макроуправления образованием, адекватной целям и задачам реформы.

Функционирование системы образования в прежних условиях предполагало высокую степень централизации, что находило свое отражение на всех уровнях и структурах образования. В определенном смысле этот способ организации системы образования как нельзя лучше соответствовал заказу на образование, который требовал воспитания в стенах учебных заведений определенного типа личности. Данная личность должна была быть готова к жизни в условиях господства тоталитарной системы, когда отсутствие демократии и гражданского общества компенсировалось разработанными стереотипами поведения и идеологизированными формами мышления. Это, безусловно, приводило не только к унификации учебных заведений, но к тому, что все образование пронизывалось духом единообразия . На уровне формирования содержания образования централизация находила свое воплощение в единых подходах к моделированию информационных блоков, которые были универсальными для всех школ во всех регионах бывшего Советского Союза. Преподавание предметов общественно - исторического и гуманитарного циклов носило в значительной степени идеологизированный характер, что в значительной степени также отражало стремление получить в итоге обучения в школе личность определенного типа. Подобным же образом разрабатывалось и учебно-методическое обеспечение, когда все аналогичные учебные заведения по всей стране занимались по одним и тем же учебникам. Точно также унифицированными выглядели и методы преподавания, хотя в определенном смысле именно здесь учителя имели наибольшую степень свободы. Таким образом, высокая степень централизации в конечном итоге формировала определенную модель школы, которая требовала и определенного типа управления. Данная модель управления обладала своими специфическими чертами, которые можно было в самом общем плане определить как следующие:

1) Наличие разработанной системы управленческой вертикали, которая эффективно осуществляла делегирование полномочий и реализацию управленческих задач от центра к периферии системы

2) Обеспечение высокой степени управляемости системой за счет реализации командно - административных методов управления

3) Использование авторитарных методов управления системой образования

4) Практическое отсутствие не административных рычагов управления системой

5) Отсутствие специальных механизмов управления образовательной системой ( системы аккредитации учебных заведений, сравнения дипломов образования, оценки качества образования, стандартизации образования, тестирования и т.д...)

6) Отсутствие общественных органов управления образовательными и институтами и общественных объединений, имеющих права влиять на функционирование учебных заведений ( на пример, ассоциаций с правом аккредитации учебных заведений)

7) Отсутствие специальных институтов, которые бы осуществляли процессы регулирования образовательной системы не административными методами ( на пример, институтов образовательного аудита)

8) Отсутствие квалифицированных специалистов в области управления образованием и управления системой образования в том числе

9) Отсутствие профессионально подготовленных специалистов, которые не являясь управленцами в тоже самое время осуществляют реализацию механизмов демократического управления образованием ( на пример, эксперты по качеству образования)
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности внешнего управления в системе антикризисного управления. Внешнее управление на ОАО «Дальгипрошахт» 

Становление рыночной экономики в РФ объективно обусловливает возникновение и развитие механизмов, регулирующих ...

Роль и место главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления 

Начиная с 90-х годов в Российской Федерации идет поиск наиболее приемлемых форм государственного устройства, ...

Системы колониального управления метрополий. Место армии и силовых структур в системе колониального управления в межвоенный период 

В 70-х гг. 19 в. начался период перерастания капитализма «свободной конкуренции» в империализм, сложившийся на рубеже ...

Анализ показателей баланса, оценка ликвидности баланса. Анализ эффективности управления имуществом и обязательствами методом финансовых коэффициентов. 

1. Анализ показателей баланса
Оценка финансового состояния предприятия за отчетный период осуществляется ...

Поиск по базе выполненных нами работ: