ГлавнаяГотовые работы . Культура речи делового человека

Готовый реферат

на тему:

«. Культура речи делового человека»









Цена: 750 руб.

Номер: V10163

Предмет: Литература

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Украшают речь, доставляют эстетическое удоволь¬ствие, пробуждают чувства слушателей тропы - сред¬ства языковой выразительности речи. Троп - это сло¬во в переносном значении. В основе всех тропов лежит сравнение, образ.

Напомним самые распространенные тропы.

Эпитет - это образное определение, передаю¬щее отношение говорящего к предмету: «Американцы после длительного обращения с нами входят во вкус и, как и мы, отдают безусловное предпочте¬ние чистосердечному, искреннему хамству, поне¬многу отказываясь от нарочитой, буржуазной лю¬безности» (из заметки в «Аргументах и фактах»); «На лужайке перед домом носилась обезумевшая га¬зонокосилка» (Ф. Саган); «Вот почему я думаю, друзья, что мы способны помочь миру в его раскаленный час» (из Нобелевской лекции А.И. Солже¬ницына). Найти «свой», выразительный и яркий эпитет - творческая удача.

Метафору можно назвать скрытым сравнением. Удачные метафоры позволяют лучше понять суть явлений, сделать их зримыми, вызывают эмоции, надолго остаются в памяти. Оратор постоянно ищет образы тех явлений, о которых он собирается рассказать слушателям. Образы рождаются, когда мы наблюдаем жизнь, размышляем, сопереживаем. Они возникают как синтез нашего эмоционального отклика на какое-то событие и ассоциативной спо¬собности мышления.

Метонимия - слово или словосочетание, кото¬рое заменяет название предмета на основании опре¬деленной связи между ними. Например: «Все решает кошелек» (вместо «деньги»).

Гипербола (преувеличение) - непомерное увеличение каких-то качеств явления: «Я почувствовал себя самым счастливым человеком на свете».

Литота (преуменьшение) - чрезмерное уменьшение каких-то качеств: «Это можно сделать за одну секунду».

Ирония - слово или выражение употребляется в смысле, обратном буквальному, для высмеивания ка¬кого-то явления: «Конечно, стоит нам дать реклам¬ное объявление, от клиентов отбоя не будет». Ироничный подтекст ощущается в приведенном выше высказывании о «совершенствовании» американцев в русском языке.

Олицетворение - троп, состоящий из перенесе¬ния свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия: «Было бы неблагодарностью не назвать лес в числе воспитателей и немногочисленных покровителей нашего народа» (Л.Леонов).

Для того чтобы сделать более впечатляющей и отчетливой какую-то мысль, используются фигуры - особые построения фраз.

Риторическое восклицание - эмоциональное утверждение или отрицание с целью привлечь внима¬ние аудитории, побудить ее разделить мнение орато¬ра: «И простой шаг простого мужественного челове¬ка: не участвовать во лжи, не поддерживать ложных действий!» (Из Нобелевской речи А.И. Солженицына).

Риторический вопрос. Это вопрос, который не предполагает прямого ответа. Выражая утверждение в вопросительной форме, он привлекает внимание слушателей к проблеме. «Найдем ли мы дерзость заявить, что не ответчики мы за язвы сегодняшнего мира?» (А.И. Солженицын).

Инверсия - расположение слов в особом порядке, нарушающем обычный, прямой порядок слов, для уси¬ления выразительности речи: «Работать они не хотят, а жить хотят хорошо» (из выступления юриста о пра¬вонарушениях молодежи); «Легко верить в Бога, а в человека поверить вы пробовали?» (из выступления). Градация - расположение слов в порядке, при котором их значение постепенно усиливается (реже - ослабляется), благодаря чему создается нарастание (реже - ослабление) производимого ими впечатления: «Человек является образом и подобием Творца и... каждый из нас волен, свободен этот образ в себе раскрывать, очищать и поднимать, или наоборот, за¬темнять, грязнить и топтать» (из лекции-проповеди Александра Меня).

Параллелизм - одинаковое синтаксическое по¬строение соседних предложений или отрезков речи.

Эта фигура усиливает эмоциональное воздействие текста. «Есть книги, которые читаются; есть книги, которые изучаются терпеливыми людьми; есть кни¬ги, которые хранятся в сердце нации» (Л. Леонов).

Повтор - многократное повторение одного я того же слова или оборота для того, чтобы выделить самое существенное понятие во фразе. Разновидность по¬втора - анафора (повторение начальных слов) и эпи¬фора (повторение заключительных слов).

Период как риторическая фигура - построение предложения из двух частей: первая представляет собой параллельные синтаксические конструкции, подводящие к определенному выводу, вторая - вы¬вод. Использование периода позволяет сделать осо¬бенно значимой мысль, содержащуюся в выводе.

Но главное все же не в этом. «Богатство языка есть богатство мыслей», - писал Н.М. Карамзин. Это суждение поддерживал С. Я. Маршак: «Для того чтобы родились своеобразные и оригинальные обороты речи, нужны оригинальные и своеобразные мысли и чувства».
750 руб.

Похожие работы:

Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения. 

Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие с учетом ...

Условия и пути формирования речи у человека 

Речь – это деятельность общения (выражения, воздействия, сообщения) посредством языка. Речь – это язык в действии. ...

Культура разговорной речи 

Морфологические нормы и особенности разговорной речи. "Морфологическая особенность разговорной речи состоит ...

Культура речи в профессиональной деятельности 

Слово речь мы употребляем в привычных для нас значениях: способность говорить, звучащий язык, публичное выступление. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: