ГлавнаяГотовые работы Организация управления в американских, западноевропейских и японских фирмах.

Готовый реферат

на тему:

«Организация управления в американских, западноевропейских и японских фирмах.»









Цена: 750 руб.

Номер: V10232

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Подводя итоги этой главы, можно воспользоваться мнением японского специалиста в области менеджмента Х.Иосихара, сформулировавшего осо-бенности чисто японского стиля управления:

1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. По-добные гарантии, обеспечиваемые системой пожизненного найма, способст-вуют стабилизации трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Ста-бильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реаль-ную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотива-цию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность также способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленче-ского уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, является зало-гом улучшения деятельности компании.

2. Гласность и ценности корпорации. В условиях, когда управленцы всех уровней и рядовые сотрудники начинают пользоваться общей базой ин-формации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера причас-тия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие работников и повышает производительность. Японская система управления старается спо-собствовать унификации восприятия корпоративных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудниче-ство рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов.

3. Управление, основанное на информации. Особое значение придает-ся сбору данных и их систематическому использованию для повышения эко-номической эффективности производства и качественных характеристик продукции.

4. Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях указывают на необходи-мость контроля качества. Главной заботой при управлении производствен-ным процессом является получение точных данных о качестве.

5. Постоянное присутствие руководства на производстве. Для содей-ствия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую разме-щают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии для содейст-вия дополнительным нововведениям широко используется система новатор-ских предложений и кружки качества.

6. Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на произ-водстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.



В течение 30 — 40 лет послевоенного развития японский менеджмент и японская модель экономики позволили этой стране эффективно мобилизо-вать личностный и общественный потенциал народа для реализации посто-янного роста производства. Именно благодаря вышеуказанным принципам полностью разоренная страна с практически отсутствующим промышленным и ресурсным потенциалом, занимающая лишь 0,2% территории земли, стала мировым лидером в большинстве промышленных отраслей.

Предприятия, работающие «по-японски», уже созданы в США, Велико-британии, Малайзии, Таиланде и других странах. Один из примеров — гер-манский концерн «Порше», бывший в 1992 г. на грани банкротства. Помощь японской консалтинговой фирмы, в штат которой входили бывшие служащие компании «Тойота», дала блестящие результаты: выпуск продукции увели-чился, численность персонала уменьшилась на 19%, появилась прибыль, уве-личился ассортимент.

Примеры успешной реализации японских методов управления в Соеди-ненных Штатах.

Toyota Motor Corporation

При создании предприятия New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI) Тоета совместно с General Motors расконсервировала завод GM во Фремонте, Калифорния. Хотя в NUMMI работают сотрудники GM, в зданиях GM, и в основном по технологии GM, производительность резко возросла благодаря методам управления, которые менеджеры NUMMI установили и реализуют на заводе: Они установили типичную систему производства Тоеты с поставками точно вовремя и гибкой производственной линией, управляе-мой группой рабочих, каждому из которых поручена собственная работа. В результате в NUMMI работает 3100 служащих, вместо 5000 на аналогичном заводе GM, а производственные издержки вполне сравнимы в издержками Тоеты в Японии. Теперь руководители GM посещают управляемое Тоетой предприятие, чтобы научиться достигать высокого качества и производи-тельности.

Американская Хонда

Американская Хонда производит теперь свои Аккорды в Марисвилле, Огайо приблизительно с теми же издержками и абсолютно с тем же качест-вом, что и родительская компания в Японии. Дилеры вначале обращались к Хонде с просьбой не производить автомобили в Америке, считая, что амери-канские рабочие не смогут работать так же хорошо, как японские. Время по-казало, что ключевой фактор это стиль управления Хонды. Менеджеры ис-пользовали обсуждения для решения проблем, упрощение разработки про-дукта, сокращение запасов, упрощение планировки и возложили на рабочих и мастеров ответственность за совершенствование техники производства.

Гибкие команды, поставки точно в срок, внимание к качеству и привер-женность рабочих фирме отличают этот подход.

3. Сравнительная характеристика Японского и Американского ме-неджмента



К концу ХХ в. наиболее изученными оказались два во многом полярных стиля менеджмента — японский и американский. Различия между ними со-стоят, в частности, в следующем.

Структура собственности. В корпорациях США физическим лицам при-надлежит основная часть, а в Японии - лишь 10% акций (в качестве собст-венников выступают прежде всего юридические лица). Более 80% активов промышленных фирм образовано за счет кредитов. Малый бизнес в Японии весьма развит (как и в США), но в значительной степени связан с крупными корпорациями.

Долгосрочные цели. В США из-за постоянного обновления состава ак-ционеров компании вынуждены заботиться прежде всего о норме прибыли на вложенный капитал, доходности акций. Планы при этом составляются на 1-3 года. В Японии фирмы планируют свое развитие на 5-10 лет и связывают его прежде всего не с нормой, а с общей суммой дохода и прибыли, завоеванием места на рынке, общими масштабами производства, сохранением рабочих мест, финансовыми перспективами.

Роль государства. В США она традиционно невелика и ограничивается установлением налоговых и иных льгот, военными заказами, финансирова-нием фундаментальной науки и образования, немногочисленными целевыми программами, тогда как в Японии министерство торговли и промышленности по согласованию с ведущими корпорациями разрабатывает средне- и долго-срочную научно-техническую, структурную политику, координирует выпол-нение технологических программ, связанных с прорывом на внешние рынки.

Механизм принятия решений. В США он отличается многоступенчато-стью и авторитарностью (в рамках своей компетенции). В Японии число управленческих этажей значительно меньше и решения принимаются кол-лективно с учетом мнения всех, кого они касаются.

Тип организационной культуры. В США она ориентирована на конку-ренцию работников, четкие должностные инструкции, жесткую классифика-цию должностей, индивидуальные контракты с сотрудниками и большие различия в социальном статусе в зависимости от должности. Это сдерживает взаимопомощь сотрудников, делает немыслимой критику руководства, но развивает стремление к успеху. В Японии преобладает ориентация на ко-мандную работу, сотрудничество, здесь отсутствует строгое распределение прав и обязанностей. Разрыв в оплате сравнительно невелик, ее изменение связано, в основном, с успехами коллектива и стажем работы. Должность не дает и каких-то привилегий, особого статуса.

Роль работников в управлении производством. По данным социологов, в Японии 65%, а в США лишь 12% рабочих привлекаются к анализу и реше-нию управленческих проблем. Особо поощряется участие рабочих в управ-лении качеством продукции, рационализации, совместное с мастером уста-новление норм выработки. В результате, как свидетельствуют опросы, оди-наковую направленность личных и фирменных интересов отмечают 93% ра-ботников японских фирм, в США - 9% . По мнению экспертов первенство фирм Японии по эффективности труда на 40% связано с кадровым менедж-ментом, на 35% — с надежностью снабжения ( система “точно вовремя”), на 20% с управлением качеством продукции и лишь на 10% — с превосходст-вом в технике и технологии.
750 руб.

Похожие работы:

Организация службы управления персоналом, кадровое планирование 

За последние годы персонал превратился из ″досадной, но необходимой статьи расходов\" в основной источник ...

4. Организация управления территориями с особым статусом в ходе антикризисного управления (на примере ОЭЗ, наукоградов, технопарков, ЗАТО). 

В условиях перехода внешнего окружения на новый уровень изменчивости, характеризующийся высокой степенью неопределенности ...

Организация управления финансами некоммерческой организации 

В В Е Д Е Н И Е


Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования ...

Поиск по базе выполненных нами работ: