Готовая курсовая работа
на тему:«Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V10447
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
1.2. Психологическая характеристика возраста (с трех до шести)
Третий год жизни - год завершения раннего детства, ясельного возраста. Это период физического укрепления, быстрого развития психики и формирования основных черт личности ребенка. Дети становятся стройнее. У них четче выражена мускулатура, совершенствуется точность движений за счет развития мелких мышц кистей и пальцев, богаче становится мимика. Совершенствуются функции всех органов, что делает малыша намного более выносливым. Прежде всего увеличивается предел работоспособности нервной системы. Трехлетний ребенок уже может бодрствовать без утомления 6-6,5 часа. Высокие темпы развития головного мозга позволяют ему легко концентрировать нервное возбуждение, заниматься одной игрушкой, одним делом до 20 минут. Условно рефлекторные связи в этом возрасте формируются намного быстрее. Достаточно уже одного-двух объяснений или показов, чтобы ребенок запомнил новые слова, новое правило. В связи с развитием воображения разнообразнее становятся сюжетные игры. Игры, как и другие виды самостоятельной деятельности являются в этом возрасте основным средством умственного и нравственного развития. К трем годам восприятие малыша становится более тонким и точным. Он хорошо дифференцирует звуки, получает первые числовые представления (много, мало), хорошо разбирается в понятиях "далеко", "близко", различает предметы по цвету, величине, отдельным их внешним признакам, может различать предметы на ощупь, не глядя. Нарастает объем и общая качественная характеристика памяти [8, с. 73].
Быстро развивается фазовая речь, а с нею и мышление. Появляются новые виды деятельности. Малыш уже не играет с карандашами как с палочками, а понимает, что ими можно рисовать. Рисование учит ребенка определять и передавать контуры предметов, их деталей, располагать вещи в пространстве. С трех лет показан и такой вид деятельности как лепка. В процессе лепки развивается глазомер и двигательно-осязательные ощущения. Рисование и лепка способствуют укреплению кисти, более координированным действиям, движениям. Ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возникает стремление утвердится "Я-сам".
Для детей четвертого года жизни характерно преобладание чувственного познания мира. Поэтому необходимо подбирать такие игрушки, чтобы ребенок мог обследовать разбирать их. Этот возраст - ответственный период в формировании игровой деятельности, новый этап в связи с переходом сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой. Изменяется психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только предметы, их функции, но и их взаимодействие и отношение. На четвертом году жизни происходят значительные изменения в познавательной сфере детей. С одной стороны, они быстро ориентируются в предметном мире, легко объединяют предметы не только по внешнему признаку, но и по назначению. С другой стороны, детей привлекают и недостаточно-конкретные "загадочные" знания. Растет интерес к загадкам и стихам. Дети становятся любознательнее, активнее в поисках ответов на интересующие их вопросы, часто высказывают суждения об окружающем. Поведение малышей приобретает намеренный характер, они начинают ставить цель и действовать в соответствии с нею в быту, игре и в новых для него формах деятельности: рисовании, лепке. Однако в силу неустойчивости внимания дети могут легко отвлекаться. Ребенка уже не устраивает постоянная опека взрослого. Если раньше он обращался к старшим в основном за поддержкой, советом и помощью, то сейчас его общение превращается в духовную потребность. Ребенок самостоятельно ставит игровые задачи и реализует их. Для решения задач использует различные предметные способы воспроизведения действительности: хорошо владеет действиями с сюжетно-образными игрушками, свободно применяет в игре предметы-заместители, подходит к использованию воображаемых предметов, к действию словом. Это свидетельствует о том, что сюжетно-отобразительная игра достигла своего расцвета и есть все основания для перехода к сюжетно-ролевой игре.
Взрослый включается в игру, выполняя главную роль, много говорит, показывая, что и как делать. Когда он "врач" - ставит градусник, когда "повар" - режет овощи, варит суп. При этом надо использовать не только игрушки, но и разные предметы. Нужно показать ребенку, что один и тот же предмет в разных игровых ситуациях может быть чем угодно, стоит только пофантазировать. Подвижные игры для детей этого возраста должны включать от 1 до 32 правил. Из настольных игр - простейшие виды лото, матрешки, конструкторы, мозаики. Четвертый год жизни - начало дошкольного периода. За первых три года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от взрослого. Научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и ходить на цыпочках, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, перепрыгивать через невысокие препятствия, бегать, брать и бросать предметы, заниматься с ними в соответствии с их назначением и своим желанием. Он уже может сложить башню из кубиков и многое другое. Однако движения мальчика еще замедленны и не всегда точны. В последующие годы, участвуя в подвижных играх, занимаясь физкультурой, ребенок будет их совершенствовать. Если до 3 лет ребенок мог свободно обходиться только обществом взрослых, кукол и игрушек, то с четвертого года жизни, это его уже не устраивает. Он ищет общения со сверстниками. Общаясь с ними, ребенок научится считаться с другими и постоять за себя [1, с. 139].
У младшего дошкольника мышление более конкретно. Он хорошо усваивает все то, что представлено наглядно, все хочет познать на своем опыте.
Для детей 4-5 лет характерны: большая устойчивость внимания; интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания; более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие; различение и восприятие сложных форм предметов, звукосочетаний; увеличение запаса слов; развитие мышления: наряду с обобщением по внешним признакам начинается группировка по материалу, качеству и назначению; установление простейших причинных связей в знакомых явлениях. У ребенка продолжается активное физическое и психическое развитие, все более тонко совершенствуются физические умения и эмоциональная окраска реакции ребенка на изменение окружающей среды.
Ученые считают, что за первых 4 года формируется 50% личности человека. Эту мысль в свое время высказал Л.Н. Толстой, когда писал: " от пятилетнего ребенка до меня один шаг, а от новорожденного до пятилетнего - огромное расстояние". До 4-5 летнего возраста ум ребенка очень воспримчив ко всем видам внешней информации. Однако мозг детей этого возраста довольно быстро утомляется и чтобы он мог справляться с огромной умственной нагрузкой, необходимо разумное чередование активной деятельности и отдыха, физических упражнений, умственных нагрузок и развлечений, сна и бодрствования.
К пяти годам дети становятся спокойнее, у них появляется возможность торможения нервных процессов. Движения их уже более координированы, они осваивают прыжки, могут ловить мяч. Но сохранять длительно одну и ту же позу им еще трудно. Дети этого возраста уже понимают прелесть игры со сверстниками. Поэтому взрослый участвует уже на вторых ролях. Он может стать режиссером игры - придумать ее по сюжету небольшой сказки. Дети в этом возрасте очень любят наряжаться в разные костюмы, маски. Совершенно необходимы в этом возрасте шумные игры с подушками, одеялами, креслами. В эти годы ребята любят сооружать дома, крепости из подручного материала. Исходя из особенностей возраста, нужно предлагать ребенку дидактические игры способствующие развитию личности ребенка. Широко используются игры, в процессе которых закрепляются, уточняются знания о свойствах предметов, их назначении. Так же как и в младшей группе, в игру включаются матрешки, башенки, шары, мозаика, лото, разного вида парные и разрезные картинки, лоскутки различных тканей. Интересны игры активизирующие движение, сочетающиеся с решением умственных задач. В таких играх как, " найди свой домик", "найди свою пару", дети бегают, разыскивая свой домик, к которому прикреплен одинаковый по цвету флажок или товарища, у которого ленточка того цвета привязана к руке. Чаще вводятся и словесные игры и не только с целью развития речи, но и для решения умственных задач на основе представлений: "Что бывает широкое (высокое, низкое, длинное). С расширением опыта и развития речи детям доступны и словесные игры, проводимые в форме шутки (например, игра: бывает - не бывает).
Третий год жизни - год завершения раннего детства, ясельного возраста. Это период физического укрепления, быстрого развития психики и формирования основных черт личности ребенка. Дети становятся стройнее. У них четче выражена мускулатура, совершенствуется точность движений за счет развития мелких мышц кистей и пальцев, богаче становится мимика. Совершенствуются функции всех органов, что делает малыша намного более выносливым. Прежде всего увеличивается предел работоспособности нервной системы. Трехлетний ребенок уже может бодрствовать без утомления 6-6,5 часа. Высокие темпы развития головного мозга позволяют ему легко концентрировать нервное возбуждение, заниматься одной игрушкой, одним делом до 20 минут. Условно рефлекторные связи в этом возрасте формируются намного быстрее. Достаточно уже одного-двух объяснений или показов, чтобы ребенок запомнил новые слова, новое правило. В связи с развитием воображения разнообразнее становятся сюжетные игры. Игры, как и другие виды самостоятельной деятельности являются в этом возрасте основным средством умственного и нравственного развития. К трем годам восприятие малыша становится более тонким и точным. Он хорошо дифференцирует звуки, получает первые числовые представления (много, мало), хорошо разбирается в понятиях "далеко", "близко", различает предметы по цвету, величине, отдельным их внешним признакам, может различать предметы на ощупь, не глядя. Нарастает объем и общая качественная характеристика памяти [8, с. 73].
Быстро развивается фазовая речь, а с нею и мышление. Появляются новые виды деятельности. Малыш уже не играет с карандашами как с палочками, а понимает, что ими можно рисовать. Рисование учит ребенка определять и передавать контуры предметов, их деталей, располагать вещи в пространстве. С трех лет показан и такой вид деятельности как лепка. В процессе лепки развивается глазомер и двигательно-осязательные ощущения. Рисование и лепка способствуют укреплению кисти, более координированным действиям, движениям. Ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возникает стремление утвердится "Я-сам".
Для детей четвертого года жизни характерно преобладание чувственного познания мира. Поэтому необходимо подбирать такие игрушки, чтобы ребенок мог обследовать разбирать их. Этот возраст - ответственный период в формировании игровой деятельности, новый этап в связи с переходом сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой. Изменяется психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только предметы, их функции, но и их взаимодействие и отношение. На четвертом году жизни происходят значительные изменения в познавательной сфере детей. С одной стороны, они быстро ориентируются в предметном мире, легко объединяют предметы не только по внешнему признаку, но и по назначению. С другой стороны, детей привлекают и недостаточно-конкретные "загадочные" знания. Растет интерес к загадкам и стихам. Дети становятся любознательнее, активнее в поисках ответов на интересующие их вопросы, часто высказывают суждения об окружающем. Поведение малышей приобретает намеренный характер, они начинают ставить цель и действовать в соответствии с нею в быту, игре и в новых для него формах деятельности: рисовании, лепке. Однако в силу неустойчивости внимания дети могут легко отвлекаться. Ребенка уже не устраивает постоянная опека взрослого. Если раньше он обращался к старшим в основном за поддержкой, советом и помощью, то сейчас его общение превращается в духовную потребность. Ребенок самостоятельно ставит игровые задачи и реализует их. Для решения задач использует различные предметные способы воспроизведения действительности: хорошо владеет действиями с сюжетно-образными игрушками, свободно применяет в игре предметы-заместители, подходит к использованию воображаемых предметов, к действию словом. Это свидетельствует о том, что сюжетно-отобразительная игра достигла своего расцвета и есть все основания для перехода к сюжетно-ролевой игре.
Взрослый включается в игру, выполняя главную роль, много говорит, показывая, что и как делать. Когда он "врач" - ставит градусник, когда "повар" - режет овощи, варит суп. При этом надо использовать не только игрушки, но и разные предметы. Нужно показать ребенку, что один и тот же предмет в разных игровых ситуациях может быть чем угодно, стоит только пофантазировать. Подвижные игры для детей этого возраста должны включать от 1 до 32 правил. Из настольных игр - простейшие виды лото, матрешки, конструкторы, мозаики. Четвертый год жизни - начало дошкольного периода. За первых три года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от взрослого. Научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и ходить на цыпочках, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, перепрыгивать через невысокие препятствия, бегать, брать и бросать предметы, заниматься с ними в соответствии с их назначением и своим желанием. Он уже может сложить башню из кубиков и многое другое. Однако движения мальчика еще замедленны и не всегда точны. В последующие годы, участвуя в подвижных играх, занимаясь физкультурой, ребенок будет их совершенствовать. Если до 3 лет ребенок мог свободно обходиться только обществом взрослых, кукол и игрушек, то с четвертого года жизни, это его уже не устраивает. Он ищет общения со сверстниками. Общаясь с ними, ребенок научится считаться с другими и постоять за себя [1, с. 139].
У младшего дошкольника мышление более конкретно. Он хорошо усваивает все то, что представлено наглядно, все хочет познать на своем опыте.
Для детей 4-5 лет характерны: большая устойчивость внимания; интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания; более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие; различение и восприятие сложных форм предметов, звукосочетаний; увеличение запаса слов; развитие мышления: наряду с обобщением по внешним признакам начинается группировка по материалу, качеству и назначению; установление простейших причинных связей в знакомых явлениях. У ребенка продолжается активное физическое и психическое развитие, все более тонко совершенствуются физические умения и эмоциональная окраска реакции ребенка на изменение окружающей среды.
Ученые считают, что за первых 4 года формируется 50% личности человека. Эту мысль в свое время высказал Л.Н. Толстой, когда писал: " от пятилетнего ребенка до меня один шаг, а от новорожденного до пятилетнего - огромное расстояние". До 4-5 летнего возраста ум ребенка очень воспримчив ко всем видам внешней информации. Однако мозг детей этого возраста довольно быстро утомляется и чтобы он мог справляться с огромной умственной нагрузкой, необходимо разумное чередование активной деятельности и отдыха, физических упражнений, умственных нагрузок и развлечений, сна и бодрствования.
К пяти годам дети становятся спокойнее, у них появляется возможность торможения нервных процессов. Движения их уже более координированы, они осваивают прыжки, могут ловить мяч. Но сохранять длительно одну и ту же позу им еще трудно. Дети этого возраста уже понимают прелесть игры со сверстниками. Поэтому взрослый участвует уже на вторых ролях. Он может стать режиссером игры - придумать ее по сюжету небольшой сказки. Дети в этом возрасте очень любят наряжаться в разные костюмы, маски. Совершенно необходимы в этом возрасте шумные игры с подушками, одеялами, креслами. В эти годы ребята любят сооружать дома, крепости из подручного материала. Исходя из особенностей возраста, нужно предлагать ребенку дидактические игры способствующие развитию личности ребенка. Широко используются игры, в процессе которых закрепляются, уточняются знания о свойствах предметов, их назначении. Так же как и в младшей группе, в игру включаются матрешки, башенки, шары, мозаика, лото, разного вида парные и разрезные картинки, лоскутки различных тканей. Интересны игры активизирующие движение, сочетающиеся с решением умственных задач. В таких играх как, " найди свой домик", "найди свою пару", дети бегают, разыскивая свой домик, к которому прикреплен одинаковый по цвету флажок или товарища, у которого ленточка того цвета привязана к руке. Чаще вводятся и словесные игры и не только с целью развития речи, но и для решения умственных задач на основе представлений: "Что бывает широкое (высокое, низкое, длинное). С расширением опыта и развития речи детям доступны и словесные игры, проводимые в форме шутки (например, игра: бывает - не бывает).
1,200 руб.
Похожие работы:
психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи ➨
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...
1.3. Влияние ритмичности узоров дымсковской игрушки на процесс чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста.
Принцип ...
Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. ➨
Введение
Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам