ГлавнаяГотовые работы Классический психоанализ

Готовая курсовая работа

на тему:

«Классический психоанализ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10506

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. Методы психоанализа



Цель психоаналитической терапии по 3. Фрейду: «Где было Ид, там будет Эго», т. е. психические процессы, протекающие на бессознательном уровне, должны быть максимально глубоко раскрыты и представлены сознанию для интеграции в экзистенциальную организацию. Человек должен договориться с реальностью. 3. Фрейд писал о сублимации (от лат. sublimo - возношу) — защитном механизме (защита от выявления у себя неприемлемых инстинктивных импульсов), дающем возможность человеку в целях адаптации изменить свои импульсы так, чтобы их можно было выражать посредством социально приемлемых мыслей и действий. 3. Фрейд считал этот механизм единственным конструктивным защитным механизмом. В рамках классического психоанализа разработаны и используются следующие методы для того, чтобы помочь клиенту достичь высокой степени эффективного функционирования:

1. Метод свободных ассоциаций. Клиент расслабляется, устраивается на кушетке или в кресле и проговаривает вслух все мысли и воспоминания, которые приходят ему в голову, безотносительно к тому, насколько тривиальными, абсурдными или нелогичными они могут показаться. Терапевт находится вне поля зрения клиента, чтобы у него уменьшилось напряжение. Считается, что одна ассоциация влечет за собой другую, более глубоко расположенную в бессознательном. Ассоциации, продуцируемые клиентом, интерпретируются как символическое выражение подавленных эмоций и чувств. Таким образом, свободные ассоциации вовсе не являются свободными. В процессе работы с клиентом методом свободных ассоциаций высвобождается психическая энергия, которую можно использовать в целях лучшей адаптации.

Ассоциации (лат. associare)- соединение, объединение, союз; в психологии - это ассоциация идей - связь представлений, появившись в сознании, вызывает по сходству, смежности или противоположности другое.

Ассоциировать - соединять; (психологически) - мысленно соединять, сближать представления. Понятие «ассоциации» считается одним из древнейших в психологии. Его можно встретить (впрочем, как и понятно о катарсисе) у Платона и Аристотеля.

Начало классическому ассоцианизму было положено концепцией бессознательного английского врача Гартли, центральной идеей которого была универсальная категория ассоциации (человеческое познание представало как ассоциация идей).

Во всех случаях экспериментального изучения ассоциаций в психологии в основном решалась задача исследования работы сознания. Фрейд же первым среди клиницистов (врачей) и психологов использовал материал ассоциаций с другой целью - проникновение в бессознательное; и в этом была его огромная заслуга перед медициной, психологией, философией. Он искал в этом материале путь в область неосознаваемых побуждений, намеки на то, что происходит в «кипящем котле» аффектов, влечений. Для этого, полагал он, следует вывести ассоциации из-под контроля сознания. Они должны стать свободными. Так родилась главная процедура психоанализа, его основной технический прием.

Доктор Дж. Гарт-Вилкинсон, более известный как поэт и мистик направления Сведенборга, применил в 1857 г. для сочинения своих вольных мистических стихотворений новый метод, названный им «Впечатление», который соответствовал «бесконтрольному течению мыслей», «требованию проявления себя, «направленному к самым глубоким бессознательным душевным движениям. При этом необходимо было отстранить волю и всякое размышление, довериться вдохновению, и оказывалось, что «душевные способности направляются к незнакомым целям» .

Другой пример, известный знатокам психоаналитической литературы, - это прекрасное место из письма Шиллера к Кернеру, в котором великий поэт и мыслитель советует всякому, кто хочет быть продуктивным, обращать внимание на свободно приходящие в голову мысли.

Безусловно, ни Гарт-Вилкинсон, ни Шиллер не имели прямого влияния на выбор психоаналитической техники.

Но отношения «более личного характера» на открытие Фрейдом свободных ассоциаций все-таки были. Обратимся вновь к тем же «Заметкам из ранней истории психоаналитической техники». В 1862 г. вышла статья Л. Бьерна «Искусство стать в три дня оригинальным писателем» об известных особенностях стиля Жана Поля, перед которым преклонялся Бьерн. В ней предлагалось взять «лист бумаги и записать три дня подряд без фальши и льстивости все, что вам придет в голову» , все что вы думаете о себе, своей жене, исторических событиях и др.

После побуждения Фрейда его учениками прочесть статью Бьерна, он признал, что «это был первый писатель, в произведения которого он углубился» .

Этот факт сыграл свою роль в последующем применении 3. Фрейдом в катарсисе свободных ассоциаций. К такому же выводу приходит один из ближайших учеников создателя психоанализа Ф. Виттельс в своей книге «Фрейд, его личность, учение и школа»: «Фрейд сам признает, что эта статья могла играть большое значение в истории возникновения идей об использовании в психоанализе свободно возникающих мыслей больного, так как еще с дней своей ранней юности он охотно перечитывал Бьерна» .

В автобиографическом исследовании в 1924 г. Фрейд, возвращаясь мысленно во времена применения «процедуры надавливания», вспомнил об имеющихся проблемах ее использования: «Первоначальный способ преодолевать сопротивление, применяя напор и убеждение, был необходим, чтобы врач мог для начала сориентироваться, чего здесь следует ожидать.Но применять его долго было слишком утомительно для обоих участников, и были некоторые очевидные сомнительные стороны» . Еще раньше в своих лекциях «О психоанализе» он ссылался на утомительность этой процедуры и на то, что она требовала много усилий. Бывали сеансы, когда проходили часы, а «пациент не открывал рта». Фрейд пришел в результате к убеждению, что лечение продвигалось быстрее всего в тот момент, когда он предоставлял пациентам свободу говорить все, что им было угодно («важное, неважное, нелепости, всякую тарабарщину»).

Пациенты «затапливали» его своим многословием, потоком сообщений, против которого безуспешно было воздвигать «плотину». Вначале они особенно усердствовали в этом отношении, пока еще не подозревали о соседстве врача с «дьяволом», не позволяли прерывать себя. Фрейд же в это время спокойно сидел и прислушивался с пристальным вниманием («человек изобрел язык, чтобы скрывать свои мысли»), меньше к тому, что пациенты говорили, а больше к тому, о чем говорили дважды, что произносили в особенных выражениях, или когда молчали. При этом возникали «пробелы», где открывались комплексы пациентов. Фрейд должен был слушать, и слушал до конца, пока не выявлялось то неизвестное, что «пациент старался скрыть своим многословием».
1,200 руб.

Похожие работы:

Классический менеджмент 

Приступая к рассмотрению темы работы, посвященной становлению классических школ менеджмента, необходимо обозначить ...

Понятие эдипового комплекса в психоанализе и философии 

НЕНАВИСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
МЕЖДУ ЖЕНЩИНОЙ И МУЖЧИНОЙ

Если вести речь о женщинах и мужчинах вообще, ...

Основы психологической школы.Основы психоанализа. 

ГЛАВА II
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПСИХОАНАЛИЗА
Для философских и психологических теорий второй половины ...

Представления о структуре личности в психоанализе З.Фрейда 

Зигмунд Фрейд (1856 – 1939) – австрийский врач и психолог, основоположник психоанализа. Его идеи стали легендой. ...

Исследование детской игры в психоанализе 

1. Определение игры в истории теории игры
В начале XX века известный русский педагог в области внешкольного воспитания ...

Поиск по базе выполненных нами работ: