ГлавнаяГотовые работы Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Готовый реферат

на тему:

«Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»









Цена: 750 руб.

Номер: V10774

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.4. Создание условий и руководство дидактическими играми, обеспечивающих развитие детей.

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.

Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

Н. Я Михайленко и Н. А Короткова обращают внимание на то, что целью педагогических воздействий по обогащению дидактической игры должна быть не «коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Авторы предлагают рассматривать руководство сюжетно-ролевой игрой, как процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся способов построения игры. Передача способов осуществляется в совместной игре взрослого и детей. Учеными выделяется следующие способы построения игры:

– последовательность предметно-игровых действий, с помощью которых дети имитируют реальное предметное действие, используя соответствующие предметы, игрушки;

– ролевое поведение, с помощью которого ребенок имитирует характерные для персонажа действия, используя речь, предметы;

– сюжетосложение, посредствам которого ребенок выстраивает отдельные элементы сюжета в целостное событие.

Первым способом построения игры – предметно-игровыми действиями, дети овладевают в совместной со взрослым деятельности. Два других способа (ролевое поведение, сюжетосложение) при стихийном развитии игры могут сформироваться неполноценно, на примитивном уровне.

Следует обращать внимание на организацию педагогического процесса по отношению к игре, для которой взрослый создает условия, но непосредственно в нее не включается. Организация условий возникновения сюжетно-ролевой игры предусматривает перенос способа построения игры и связанных с ним игровых умений в различные ситуации в рамках специально созданной предметно игровой среды. С этой целью детям дают в свободное пользование тот игровой материал, который был использован в обучающей игре, на занятиях. Так организуя предметно-игровую среду, педагог может предусмотреть ситуацию индивидуальной игры; ситуацию игры рядом; ситуация, способствующая взаимодействию детей; предметное взаимодействие.

Предметно-игровая среда является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры.

Р. А. Иванкова предлагает формировать игровые умения не только путем организации специальных обучающих игр, но и на других занятиях, где программные задачи связаны с развитием, например, диалогической речи. Формирование фонетической стороны речи может быть связано с определенными образами, что облегчает принятие роли и понимание того, что в игре можно быть кем-то другим. На занятиях по совместному пересказу художественных произведений и сочетанию новых сказок и историй дети получают опыт согласования индивидуальных замыслов и представление о необходимости учитывать мнение своего партнера, а так же умение комбинировать знания, полученные из разных источников. Эти умения необходимы детям старшего дошкольного возраста для того, чтобы стать интересным партнером в игре, уметь играть в игры-придумки, игры-фантазирования, чтобы участвовать в совместном создании сюжетно-ролевой игры, где каждый имеет право на инициативу. Многие занятия, особенно по конструированию и изобразительной деятельности, также способствуют формированию игровых умений. Часто в рисунке дети воплощают игровой замысел, а сооружение построек из строительного материала способствуют возникновению игрового замысла. Названными занятиями и деятельностями не ограничивается их взаимосвязь с игрой. Но как отмечает Р. А. Иванкова, при организации подобных занятий не всегда игровые умения и игровые ситуации, представленные в специальных обучающих играх, переносятся детьми в самостоятельные игры. Поскольку они регламентированы взрослым, при организации подобных занятий не всегда учитываются материал, игровые действия, эмоционально значимые для ребенка, включенного в данную деятельность. Но исключать такой педагогический прием и его влияние на обогащение дидактических игр и игрового опыта нельзя.





















2. Система работы, по развитию речи детей через дидактическую игру старшего дошкольного возраста.

2.1. Методики использования дидактических игр в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Изучение и оценка разработанности данной проблемы в лингвистической, методической, психолого-педагогической литературе;

2. Подбор методик и разработка комплексной психолого-педагогической программы диагностики детей дошкольного возраста по формироанию речи через дидактическую игру;

3. Исследование сформированности речи у детей дошкольного возраста;

4. Проверка эффективности разработанной программы формирования владения речью в детском саду.

Комплекс методов, используемых в работе:

- анализ психологических, педагогических методических источников по проблеме исследования,

- констатирующий и контрольный эксперименты, направленные на выявление уровня сформированности речи;

- формирующий эксперимент (в форме системы упражнений направленных на формирования речи);

- методы количественного и качественного анализа обработки данных;

Практическое значение работы в том, что разработана система упражнений, которая поможет учителю оптимизировать процесс овладения орфографией.

Результаты исследования могут быть использованы не только воспитателями, но и психологами для диагностики.

Результаты тестирования могут помочь во время заметить нарушения в развитии речи дошкольника и правильно составить коррекционную программу.

Таким образом, основная цель нашей работы - выявление уровня речи у дошкольника и проведение коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений, навыков для успешного усвоения всех видов речи.

В связи с поставленной целью нами была выдвинута гипотеза исследования: в процессе занятий у дошкольников повысится уровень владения речью, если следовать следующим условиям:

- специальный подбор и целенаправленное систематическое применение приемов по формированию владения речью;

- использование заданий, соответствующих возрастным особенностям детей.

Выявление уровня готовности позволит организовать коррекционную

работу с детьми, имеющими низкий и средний уровень развития речи, что позволит развить у ребенка необходимые умения и навыки для успешного усвоения речи.

Апробация приемов осуществлялась в процессе экспериментальной

работы в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения \"Петушок\" детский сад № 4 села Кимельтей.

Мы провели диагностику в подготовительной группе стараясь выяснить на сколько дети владеют грамматической речью.

Подбор слова по аналогии.

Словообразование разных частей речи (существительных прилагательных и глаголов)

Раскрытие смыслового богатства многозначного слова имеет особое значение для подготовки детей к школе, так как в программе начальных классов большое место отводится практическому ознакомлению учащихся с лексиче¬ским значением слов, с многозначностью слов и синонимией.

Рассмотрим ряд заданий, которые можно давать в форме лексических упражнений (продолжительностью 7—10 мин) для детей старших и подготовительных к школе групп.

Проводя исследование группа разбита на две части, 6 человек участвуют в эксперименте, 6 контрольная группа.

Испытуемым последовательно предлагается 9 предметных картинок. (приложение № 1). Воспитатель показывает свою картинку, и называет ее одним словом. Затем он показывает другую картинку и просит придумать слово которое также подходит к картинке взрослого. Первая пара картинок является обучающей. Взрослый произносит ответ за ребенка и демонстрирует способ решения, задавая вопрос к названному слову. В следующих речевых образцах воспитателя предмет внимания ребенка обозначается глаголом, существительным, прилагательным, наречием, местоимением, числительным.

Каждый правильный ответ оценивается в один бал.

Например: на картинке «бабочка», бабочка – существительное, красивая – прилагательное, летает – глагол.

В эксперименте дети легче называют существительное, т.е. то что изображено на картинке и больше допускают ошибок в образовании наречий. (приложение № 2)

Развивающие занятия и упражнения для детей.

Фрагмент занятия 1. Подбор синонимов к словосочетаниям. Детям называют словосочетания, например: весна идет, снег идет, человек идет. Обращают их внимание на то, как неинтересно слушать, когда повторяется одно и то же слово, и предлагают его заменить. “Весна идет—как можно сказать по-другому?” Подбирая сло¬ва, близкие по смыслу (наступает, движется, шагает), дети при¬ходят к выводу, что одно и то же слово идет в предложенных словосочетаниях имеет разное значение.

Выполняя задание на подбор синонимов, ребенок, конечно, не всегда дает собственно синоним, соответствующий словарным нормам, но все же подбирает такие слова, которые правиль¬но передают смысл словосочетания. Например, к словосочета¬нию река бежит дети подбирают такие слова: течет, плывет, шу¬мит, бурлит, льется, катится, журчит и др. Среди этих ответов собственно синонимом является слово течет, а остальные могут быть названы “эквивалентными заменами”.
750 руб.

Похожие работы:

Развивающие игры как средство преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 

ВВЕДЕНИЕ
Проблема агрессивности детей старшего дошкольного возраста является крайне актуальной для современного ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: