Готовый реферат
на тему:«Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Цена: 750 руб.
Номер: V10774
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
1.4. Создание условий и руководство дидактическими играми, обеспечивающих развитие детей.
Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.
Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.
Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.
Н. Я Михайленко и Н. А Короткова обращают внимание на то, что целью педагогических воздействий по обогащению дидактической игры должна быть не «коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Авторы предлагают рассматривать руководство сюжетно-ролевой игрой, как процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся способов построения игры. Передача способов осуществляется в совместной игре взрослого и детей. Учеными выделяется следующие способы построения игры:
– последовательность предметно-игровых действий, с помощью которых дети имитируют реальное предметное действие, используя соответствующие предметы, игрушки;
– ролевое поведение, с помощью которого ребенок имитирует характерные для персонажа действия, используя речь, предметы;
– сюжетосложение, посредствам которого ребенок выстраивает отдельные элементы сюжета в целостное событие.
Первым способом построения игры – предметно-игровыми действиями, дети овладевают в совместной со взрослым деятельности. Два других способа (ролевое поведение, сюжетосложение) при стихийном развитии игры могут сформироваться неполноценно, на примитивном уровне.
Следует обращать внимание на организацию педагогического процесса по отношению к игре, для которой взрослый создает условия, но непосредственно в нее не включается. Организация условий возникновения сюжетно-ролевой игры предусматривает перенос способа построения игры и связанных с ним игровых умений в различные ситуации в рамках специально созданной предметно игровой среды. С этой целью детям дают в свободное пользование тот игровой материал, который был использован в обучающей игре, на занятиях. Так организуя предметно-игровую среду, педагог может предусмотреть ситуацию индивидуальной игры; ситуацию игры рядом; ситуация, способствующая взаимодействию детей; предметное взаимодействие.
Предметно-игровая среда является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры.
Р. А. Иванкова предлагает формировать игровые умения не только путем организации специальных обучающих игр, но и на других занятиях, где программные задачи связаны с развитием, например, диалогической речи. Формирование фонетической стороны речи может быть связано с определенными образами, что облегчает принятие роли и понимание того, что в игре можно быть кем-то другим. На занятиях по совместному пересказу художественных произведений и сочетанию новых сказок и историй дети получают опыт согласования индивидуальных замыслов и представление о необходимости учитывать мнение своего партнера, а так же умение комбинировать знания, полученные из разных источников. Эти умения необходимы детям старшего дошкольного возраста для того, чтобы стать интересным партнером в игре, уметь играть в игры-придумки, игры-фантазирования, чтобы участвовать в совместном создании сюжетно-ролевой игры, где каждый имеет право на инициативу. Многие занятия, особенно по конструированию и изобразительной деятельности, также способствуют формированию игровых умений. Часто в рисунке дети воплощают игровой замысел, а сооружение построек из строительного материала способствуют возникновению игрового замысла. Названными занятиями и деятельностями не ограничивается их взаимосвязь с игрой. Но как отмечает Р. А. Иванкова, при организации подобных занятий не всегда игровые умения и игровые ситуации, представленные в специальных обучающих играх, переносятся детьми в самостоятельные игры. Поскольку они регламентированы взрослым, при организации подобных занятий не всегда учитываются материал, игровые действия, эмоционально значимые для ребенка, включенного в данную деятельность. Но исключать такой педагогический прием и его влияние на обогащение дидактических игр и игрового опыта нельзя.
2. Система работы, по развитию речи детей через дидактическую игру старшего дошкольного возраста.
2.1. Методики использования дидактических игр в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучение и оценка разработанности данной проблемы в лингвистической, методической, психолого-педагогической литературе;
2. Подбор методик и разработка комплексной психолого-педагогической программы диагностики детей дошкольного возраста по формироанию речи через дидактическую игру;
3. Исследование сформированности речи у детей дошкольного возраста;
4. Проверка эффективности разработанной программы формирования владения речью в детском саду.
Комплекс методов, используемых в работе:
- анализ психологических, педагогических методических источников по проблеме исследования,
- констатирующий и контрольный эксперименты, направленные на выявление уровня сформированности речи;
- формирующий эксперимент (в форме системы упражнений направленных на формирования речи);
- методы количественного и качественного анализа обработки данных;
Практическое значение работы в том, что разработана система упражнений, которая поможет учителю оптимизировать процесс овладения орфографией.
Результаты исследования могут быть использованы не только воспитателями, но и психологами для диагностики.
Результаты тестирования могут помочь во время заметить нарушения в развитии речи дошкольника и правильно составить коррекционную программу.
Таким образом, основная цель нашей работы - выявление уровня речи у дошкольника и проведение коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений, навыков для успешного усвоения всех видов речи.
В связи с поставленной целью нами была выдвинута гипотеза исследования: в процессе занятий у дошкольников повысится уровень владения речью, если следовать следующим условиям:
- специальный подбор и целенаправленное систематическое применение приемов по формированию владения речью;
- использование заданий, соответствующих возрастным особенностям детей.
Выявление уровня готовности позволит организовать коррекционную
работу с детьми, имеющими низкий и средний уровень развития речи, что позволит развить у ребенка необходимые умения и навыки для успешного усвоения речи.
Апробация приемов осуществлялась в процессе экспериментальной
работы в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения \"Петушок\" детский сад № 4 села Кимельтей.
Мы провели диагностику в подготовительной группе стараясь выяснить на сколько дети владеют грамматической речью.
Подбор слова по аналогии.
Словообразование разных частей речи (существительных прилагательных и глаголов)
Раскрытие смыслового богатства многозначного слова имеет особое значение для подготовки детей к школе, так как в программе начальных классов большое место отводится практическому ознакомлению учащихся с лексиче¬ским значением слов, с многозначностью слов и синонимией.
Рассмотрим ряд заданий, которые можно давать в форме лексических упражнений (продолжительностью 7—10 мин) для детей старших и подготовительных к школе групп.
Проводя исследование группа разбита на две части, 6 человек участвуют в эксперименте, 6 контрольная группа.
Испытуемым последовательно предлагается 9 предметных картинок. (приложение № 1). Воспитатель показывает свою картинку, и называет ее одним словом. Затем он показывает другую картинку и просит придумать слово которое также подходит к картинке взрослого. Первая пара картинок является обучающей. Взрослый произносит ответ за ребенка и демонстрирует способ решения, задавая вопрос к названному слову. В следующих речевых образцах воспитателя предмет внимания ребенка обозначается глаголом, существительным, прилагательным, наречием, местоимением, числительным.
Каждый правильный ответ оценивается в один бал.
Например: на картинке «бабочка», бабочка – существительное, красивая – прилагательное, летает – глагол.
В эксперименте дети легче называют существительное, т.е. то что изображено на картинке и больше допускают ошибок в образовании наречий. (приложение № 2)
Развивающие занятия и упражнения для детей.
Фрагмент занятия 1. Подбор синонимов к словосочетаниям. Детям называют словосочетания, например: весна идет, снег идет, человек идет. Обращают их внимание на то, как неинтересно слушать, когда повторяется одно и то же слово, и предлагают его заменить. “Весна идет—как можно сказать по-другому?” Подбирая сло¬ва, близкие по смыслу (наступает, движется, шагает), дети при¬ходят к выводу, что одно и то же слово идет в предложенных словосочетаниях имеет разное значение.
Выполняя задание на подбор синонимов, ребенок, конечно, не всегда дает собственно синоним, соответствующий словарным нормам, но все же подбирает такие слова, которые правиль¬но передают смысл словосочетания. Например, к словосочета¬нию река бежит дети подбирают такие слова: течет, плывет, шу¬мит, бурлит, льется, катится, журчит и др. Среди этих ответов собственно синонимом является слово течет, а остальные могут быть названы “эквивалентными заменами”.
Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.
Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.
Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.
Н. Я Михайленко и Н. А Короткова обращают внимание на то, что целью педагогических воздействий по обогащению дидактической игры должна быть не «коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Авторы предлагают рассматривать руководство сюжетно-ролевой игрой, как процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся способов построения игры. Передача способов осуществляется в совместной игре взрослого и детей. Учеными выделяется следующие способы построения игры:
– последовательность предметно-игровых действий, с помощью которых дети имитируют реальное предметное действие, используя соответствующие предметы, игрушки;
– ролевое поведение, с помощью которого ребенок имитирует характерные для персонажа действия, используя речь, предметы;
– сюжетосложение, посредствам которого ребенок выстраивает отдельные элементы сюжета в целостное событие.
Первым способом построения игры – предметно-игровыми действиями, дети овладевают в совместной со взрослым деятельности. Два других способа (ролевое поведение, сюжетосложение) при стихийном развитии игры могут сформироваться неполноценно, на примитивном уровне.
Следует обращать внимание на организацию педагогического процесса по отношению к игре, для которой взрослый создает условия, но непосредственно в нее не включается. Организация условий возникновения сюжетно-ролевой игры предусматривает перенос способа построения игры и связанных с ним игровых умений в различные ситуации в рамках специально созданной предметно игровой среды. С этой целью детям дают в свободное пользование тот игровой материал, который был использован в обучающей игре, на занятиях. Так организуя предметно-игровую среду, педагог может предусмотреть ситуацию индивидуальной игры; ситуацию игры рядом; ситуация, способствующая взаимодействию детей; предметное взаимодействие.
Предметно-игровая среда является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры.
Р. А. Иванкова предлагает формировать игровые умения не только путем организации специальных обучающих игр, но и на других занятиях, где программные задачи связаны с развитием, например, диалогической речи. Формирование фонетической стороны речи может быть связано с определенными образами, что облегчает принятие роли и понимание того, что в игре можно быть кем-то другим. На занятиях по совместному пересказу художественных произведений и сочетанию новых сказок и историй дети получают опыт согласования индивидуальных замыслов и представление о необходимости учитывать мнение своего партнера, а так же умение комбинировать знания, полученные из разных источников. Эти умения необходимы детям старшего дошкольного возраста для того, чтобы стать интересным партнером в игре, уметь играть в игры-придумки, игры-фантазирования, чтобы участвовать в совместном создании сюжетно-ролевой игры, где каждый имеет право на инициативу. Многие занятия, особенно по конструированию и изобразительной деятельности, также способствуют формированию игровых умений. Часто в рисунке дети воплощают игровой замысел, а сооружение построек из строительного материала способствуют возникновению игрового замысла. Названными занятиями и деятельностями не ограничивается их взаимосвязь с игрой. Но как отмечает Р. А. Иванкова, при организации подобных занятий не всегда игровые умения и игровые ситуации, представленные в специальных обучающих играх, переносятся детьми в самостоятельные игры. Поскольку они регламентированы взрослым, при организации подобных занятий не всегда учитываются материал, игровые действия, эмоционально значимые для ребенка, включенного в данную деятельность. Но исключать такой педагогический прием и его влияние на обогащение дидактических игр и игрового опыта нельзя.
2. Система работы, по развитию речи детей через дидактическую игру старшего дошкольного возраста.
2.1. Методики использования дидактических игр в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучение и оценка разработанности данной проблемы в лингвистической, методической, психолого-педагогической литературе;
2. Подбор методик и разработка комплексной психолого-педагогической программы диагностики детей дошкольного возраста по формироанию речи через дидактическую игру;
3. Исследование сформированности речи у детей дошкольного возраста;
4. Проверка эффективности разработанной программы формирования владения речью в детском саду.
Комплекс методов, используемых в работе:
- анализ психологических, педагогических методических источников по проблеме исследования,
- констатирующий и контрольный эксперименты, направленные на выявление уровня сформированности речи;
- формирующий эксперимент (в форме системы упражнений направленных на формирования речи);
- методы количественного и качественного анализа обработки данных;
Практическое значение работы в том, что разработана система упражнений, которая поможет учителю оптимизировать процесс овладения орфографией.
Результаты исследования могут быть использованы не только воспитателями, но и психологами для диагностики.
Результаты тестирования могут помочь во время заметить нарушения в развитии речи дошкольника и правильно составить коррекционную программу.
Таким образом, основная цель нашей работы - выявление уровня речи у дошкольника и проведение коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений, навыков для успешного усвоения всех видов речи.
В связи с поставленной целью нами была выдвинута гипотеза исследования: в процессе занятий у дошкольников повысится уровень владения речью, если следовать следующим условиям:
- специальный подбор и целенаправленное систематическое применение приемов по формированию владения речью;
- использование заданий, соответствующих возрастным особенностям детей.
Выявление уровня готовности позволит организовать коррекционную
работу с детьми, имеющими низкий и средний уровень развития речи, что позволит развить у ребенка необходимые умения и навыки для успешного усвоения речи.
Апробация приемов осуществлялась в процессе экспериментальной
работы в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения \"Петушок\" детский сад № 4 села Кимельтей.
Мы провели диагностику в подготовительной группе стараясь выяснить на сколько дети владеют грамматической речью.
Подбор слова по аналогии.
Словообразование разных частей речи (существительных прилагательных и глаголов)
Раскрытие смыслового богатства многозначного слова имеет особое значение для подготовки детей к школе, так как в программе начальных классов большое место отводится практическому ознакомлению учащихся с лексиче¬ским значением слов, с многозначностью слов и синонимией.
Рассмотрим ряд заданий, которые можно давать в форме лексических упражнений (продолжительностью 7—10 мин) для детей старших и подготовительных к школе групп.
Проводя исследование группа разбита на две части, 6 человек участвуют в эксперименте, 6 контрольная группа.
Испытуемым последовательно предлагается 9 предметных картинок. (приложение № 1). Воспитатель показывает свою картинку, и называет ее одним словом. Затем он показывает другую картинку и просит придумать слово которое также подходит к картинке взрослого. Первая пара картинок является обучающей. Взрослый произносит ответ за ребенка и демонстрирует способ решения, задавая вопрос к названному слову. В следующих речевых образцах воспитателя предмет внимания ребенка обозначается глаголом, существительным, прилагательным, наречием, местоимением, числительным.
Каждый правильный ответ оценивается в один бал.
Например: на картинке «бабочка», бабочка – существительное, красивая – прилагательное, летает – глагол.
В эксперименте дети легче называют существительное, т.е. то что изображено на картинке и больше допускают ошибок в образовании наречий. (приложение № 2)
Развивающие занятия и упражнения для детей.
Фрагмент занятия 1. Подбор синонимов к словосочетаниям. Детям называют словосочетания, например: весна идет, снег идет, человек идет. Обращают их внимание на то, как неинтересно слушать, когда повторяется одно и то же слово, и предлагают его заменить. “Весна идет—как можно сказать по-другому?” Подбирая сло¬ва, близкие по смыслу (наступает, движется, шагает), дети при¬ходят к выводу, что одно и то же слово идет в предложенных словосочетаниях имеет разное значение.
Выполняя задание на подбор синонимов, ребенок, конечно, не всегда дает собственно синоним, соответствующий словарным нормам, но все же подбирает такие слова, которые правиль¬но передают смысл словосочетания. Например, к словосочета¬нию река бежит дети подбирают такие слова: течет, плывет, шу¬мит, бурлит, льется, катится, журчит и др. Среди этих ответов собственно синонимом является слово течет, а остальные могут быть названы “эквивалентными заменами”.
750 руб.
Похожие работы:
Введение
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...
ВВЕДЕНИЕ
Проблема агрессивности детей старшего дошкольного возраста является крайне актуальной для современного ...
Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам