Готовая курсовая работа
на тему:«Развивающие игры как средство преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V17027
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Проблема агрессивности детей старшего дошкольного возраста является крайне актуальной для современного общества. Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают озабоченность педагогов и родителей. Особое беспокойство вызывает культ насилия на экране, демонстрация моделей агрессивного поведения в средствах массовой информации, а также увлеченность современных детей и подростков видео и компьютерными играми агрессивного содержания.
С проблемой агрессивного поведения детей, так или иначе, сталкиваются родители, педагоги, психологи. Необходимость оказания психологической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особую значимость приобретают исследования, посвященные истокам агрессивности и ее коррекции. Поскольку наиболее важна коррекция агрессивности на ранних этапах онтогенеза, в период, когда закладываются основные личностные характеристики и паттерны поведения, то особенно актуально изучение проблемы коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста и условий ее эффективности.
В современной психологии накоплен определенный опыт исследования агрессивного поведения детей. Различные подходы в этой области разрабатываются как зарубежными (К.Бютнер, Р.Кэпмбелл, К.Лоренц, М.Мак-Кей, Г.Паренс), так и отечественными учеными (Э.Ш. Бубнова, Е.Е. Копченова, А.А.Реан). Предлагаются способы и методы коррекции агрессивного поведения детей (Е.К.Лютова, Г.Б.Монина, Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина, А.А. Романов).
Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б..
Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.)
Вместе с тем, наблюдается дефицит знаний о том, чем определяется эффективность коррекционной работы. Таким образом, возникает противоречие между потребностью практической психологии в выявлении условий эффективной коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста и дефицитом теоретических исследований по данной проблеме. Это определило цель нашего исследования.
Цель исследования: определить роль развивающих игр в преодолении агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1. На основании анализа теоретической литературы по проблеме исследования охарактеризовать агрессию и агрессивность как психологический феномен.
2. Проанализировать психологические исследования по проблеме детской агрессивности и ее факторов.
3. Провести экспериментальное исследование коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста средствами развивающих игр.
Объект исследования – коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Предмет исследования – развивающие игры как средство преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: в нашей работе мы исходили из предположения о том, что необходимым условием преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста будет являться эффективно организованная работа с родителями, психологические тренинги, психологическая разгрузка с детьми, взаимодействие всех сотрудников ДОУ с родителями посредством развивающих игр.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования.
2. Методы экспериментального исследования:
а) диагностические методы: анкеты «Критерии выявления агрессивного ребенка», «Признаки агрессивности» (Е.К.Лютова и Г.Б. Монина), беседа;
б) методы формирующего эксперимента: развивающие игры.
3. Методы качественного и количественного анализа данных.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Похожие работы:
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ➨
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. ...
На современном этапе межнациональные отношения характеризуются обострением этнических противоречий как в России, ...
Сказкотерапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста ➨
Объект исследования — тревожность детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - влияние сказкотерапевтического ...
ВВЕДЕНИЕ. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом ...