Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста, посредством сказки 8
1.1.Тревожность как эмоциональное нарушение. Виды, причины возникновения тревожности 8
1.2.Особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста 15
1.3.Возможности сказки как средства преодоления тревожности у детей
старшего дошкольного возраста 19
Вывод по главе 1 22
Глава 2. Особенности изучения тревожности детей старшего дошкольного возраста 23
2.1 Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента 23
2.2.Особенности тревожности детей старшего дошкольного возраста.24
Вывод по главе 2 30
Глава 3. Система работы по коррекции тревожности у детей старшего
дошкольного возраста 31
3.1.Обоснование системы работы по коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста 31
3.2.Особенности организации работы по коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста 34
3.3.Оценка эффективности работы по коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста 40
Вывод по главе 3 44
Заключение 45
Список литературы 48
Список приложений 52
3,000 руб.
Список литературы
1.Андреева А.Д. и др. Психология здоровья детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1994.-250с.
2.Андрусенко, В.Н. Социальный страх / В.Н. Андрусенко, Свердловск.: Издательский центр «Академия», 1991.—456 с.Арефьева Т.А. Преодоление страха у детей. Издательство: Институт психотерапии, М.2005,288с.
3. Астапов В. М. Тревожность у детей. – М.: ПЭР СЭ, 2001. С.41
4.Баряева Л.Б. Вечканова И.Г. Загребаева Е.В. Зарин А.П. В мире сказки. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебно-метод. пособие. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. 77 с.
5.Бодалев А.А. Психология личности. М.: Изд – во МГУ, 1988 ., 188 с..
6.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
7.Буслаева. Т. Д. Метод сказкотерапии в библиотеке. Школьная библиотека, №6, 2001
8.Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967.
9.Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1994.
10.Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Под общ. ред. А.В.Либина. – М.: Педагогика, 1998.
11.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
12.Выготский Л.С. « Проблемы психологии», М. 1979.
13.Выготский Л.С. Собрание соч. Т. 5. – М., 1983.
15.Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателя десткого сада / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина; Под ред. О. С. Ушаковой. — М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 368 с. — С. 180.
16.Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. – М., 1985.
17.Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха / А.И. Захаров. – СПб.: «Гиппократ», 1995. – 104 с.
18.Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. – СПб.: Питер, 2000. – 400 с.
19.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии- СПб.: ООО Речь, 2000. - 310 с.
20.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии - СПб.: ООО Речь, 2006 - 171 с.
21.Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. – СПб., 2000. – 464 с.
22.Ильин И. А. Русская душа в своих сказках и легендах: Собр. соч.: В 10 т. — Т. 6, кн. III. — М.: Русская книга, 1997. — С. 31—58.
23.Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский дом «Карапуз», 2001. — 303 с. — С. 151
24.Кабачек О. Л. Сказка в век компьютера. М.: Либерея, 2001. — 208 с.
25.Каптерев, П.Ф. О детском страхе / П.Ф. Каптерев // Воспитание и обучение. – 1991. - №3. – С. 136-146
26.Ковалев А.Г. Воспитание ума, воли и чувств у детей. – М., 1974.
27. Краткий психологический словарь.? под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Изд. 2, расш. и доп. – Ростов – на - Дону: Феникс, 1999. С.394
28.Кузьмина, М. Детский невроз страха / М. Кузьмина // Школьный психолог. – 2000. - №24. – С. 3 – 7.
29. Лехнер Н.А., Шутенко Е.Ю., Маслова О. И. Программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей дошкольного возраста. Издательский дом "Первое сентября". М., 2000..
30.Лопушанская А.В. Причины возникновения детских страхов в процессе физического воспитания / Лопушанская А.В., Неверкович С.Д. // Материалы конференции молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1999. - С. 51-54.31.
31.Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. //Ж. «Психологическая наука и образование», 1998 г., № 2.
32.Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. — М.: Знание, 1987. — 96 с.
33.Немов Р.С. Общие основы психологии /Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3 кн.- Книга 1. - М.: ВЛАДОС, 1997.
34.Немчинов Т. А. «Тесты, диагностики»,М.1999
35.Непомнящая Н.Н. Становление личности ребенка 6-7 лет / Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР – М.: Педагогика, 1992.
36. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, -- 374 с.
37.Островская, Л. Детские страхи / Л. Островская // Дошкольное воспитание. – 1997. - №10. – С. 77-83.Райковский Я. Экспериментальная психология эмоций: Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1979.
38.Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж.«Психологическая наука и образование» 1998, №2.
39.Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. С.6
40.Пропп В. Я. Морфология сказки. 2-е изд. — М.: Наука, 1969.-168 с.
41. Психологический словарь, 1983. С.332.
42.Райковский Я. Экспериментальная психология эмоций: Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1979.
43.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.,Т.1., Т.2. М., 1989.
44.Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. /Ж. «Дошкольное воспитание»,1996 г., №4.
45.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д.,2000.544с.
46.Структура личности и некоторые закономерности формирования ее сознания – Томск, 1979 – с. 57.
47.Творогова Н.Д. Страх и тревожность. Психология. Лекции для студентов медицинских вузов. - М.: ВУНМЦ, 1998, с.271-275.
48.Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда. /Психологический словарь (Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова)- М.: Педагогика-Пресс, 1999, с.385-386.
49.Тревога и тревожность /сост.В.М. Астапова –СПб., 2001.-256с
50.Тренинг по сказкотерапии: Сборник программ по сказкотерапии: Коррекционно-развивающие программы с детьми и подростками; Элементы практической сказкотерапии// под ред. Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. - 254 с.
51.Уэлсби, К. Часть целого: арт – терапия в педагогике / К. Уэлсби. – М.: «Политиздат», 1988. – 350
52.Фрейд З. Страх и жизнь влечений // Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989. С. 349-369.
53.Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. Издательство: Книголюб, 2004, 63с.
54.Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников - М.: Сфера, 2006, 208 с.
55.Щербатых, Ю. Психология страха / Ю. Щербатых. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2002. – 340 с
56.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития // Вопросы психологии. – 1971. - № 4. – с. 6-21.
57.Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков. – М.: изд-во, 1961.
3,000 руб.