ГлавнаяГотовые работы Народные подвижные игры как средство воспитания этнического самосознания у детей старшего дошкольного возраста

Готовая дипломная работа

на тему:

«Народные подвижные игры как средство воспитания этнического самосознания у детей старшего дошкольного возраста»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V41997

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
На современном этапе межнациональные отношения характеризуются обострением этнических противоречий как в России, так и в некоторых других странах. При определенных условиях рост национального самосознания может играть деструктивную роль и углублять межнациональные конфликты и противоречия. Напротив, своевременное выявление негативных моментов в формировании национального самосознания может способствовать их предотвращению.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основа для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
К сожалению, приходится констатировать, что в научной литературе почти нет работ, посвященных развитию национального самосознания в процессе онтогенеза. Имеются лишь единичные публикации, в которых рассматриваются вопросы этнических стереотипов у детей, возрастные особенности национального самосознания школьников, межэтническое восприятие и понимание подростками друг друга. Есть также научно-методические разработки по отдельным компонентам проявления национального самосознания (отношение детей к Родине и родному краю, понимание ими национальной символики и т.д.), но целостная картина его формирования и возрастной динамики в этих работах не прослеживается.
Особенно мало внимания в работах по вопросам развития этнического самосознания уделяется дошкольному возрасту. Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. А.Н.Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Этот период считается наиболее сензитивным к сфере человеческих отношений. Социальная направленность всей личности ребёнка становится определяющей в его психическом развитии.
Между тем, именно в дошкольном возрасте воспитание детей с позиции национальных, этнических, духовно-нравственных ценностей может предотвратить возможное отчуждение детей от отечественных и национальных идеалов.
Формирование этнического самосознания подрастающего поколения является одной из актуальных проблем современной педагогической науки, призванной выявлять сущность педагогических явлений и процессов, в первую очередь, этнопедагогических; способствовать раскрытию закономерностей, механизмов и специфики их протекания. Реализация национального своеобразия воспитания, на фоне воспитания культуры межнационального общения, толерантности, патриотизма и интернационализма в современных условиях становится первостепенной задачей воспитательно-образовательного процесса образовательных и социокультурных учреждений, ибо укрепление национальных устоев России и ее связей с другими странами - это забота всех и каждого, начиная с родителей и заканчивая государством в целом.
В решении этой задачи особая роль отведена дошкольному образованию как начальному этапу в этнокультурном развитии детей. Проблема формирования этнической идентичности связана с проблемой соотношения развивающейся личности ребенка в условиях ее бытия в изменяющемся мире. Известно, что период дошкольного детства сензитивен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода у ребенка интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. В старшем дошкольном возрасте активно формируются личностные механизмы поведения, осуществляется первичное соподчинение мотивов, преобладание обдуманных действий над импульсивными, а также формируется самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств, усвоение норм и форм поведения через становление внутренней саморегуляции поступков. Именно поэтому важнейшей задачей образования и воспитания в современном изменяющемся мире выступает поиск социокультурных возможностей удержания социально устойчивого статуса личности ребенка.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Именно в игре ребенок познает окружающий мир и общается со сверстниками. Подвижные игры являются одним из средств полноценного развития ребенка, формирования позитивных отношений дошкольника со сверстниками. Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов.
Считается, что только народные игры для дошкольников являются истинно художественной и естественной основой для успешного воспитания. Народные игры для дошкольников это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Народные игры могут подарить дошкольникам встречи с чудными мелодиями исполненными подлинно родным языком. Детство это то счастливое время, когда возможно закрепление в сознании национальной культуры. Народные игры для дошкольников приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании маленького человека любовь к доброте. Народное игры для дошкольников выдержали испытание временем, отшлифовались годами и представляют для педагогов истинную школу нравственности.
Народные подвижные игры для дошкольников в естественной форме ненавязчиво учит ребёнка быть добрым, трудолюбивым, любить природу, гордиться своим родным краем. Разученные с детьми прибаутки, считалки, скороговорки сделали процесс игры более интересным и содержательным. Народные подвижные игры для дошкольников были непременным элементом обрядовых праздников. К сожалению, многие народные игры для дошкольников сегодня почти исчезли из детства.
Народное творчество и народные подвижные игры на протяжении веков является сокровищницей национальных традиций, основным компонентом сохранения национального своеобразия художественной культуры. Оно стало основой для развития многих жанров профессионального искусства, ему принадлежит огромная роль в процессе эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования верных морально-этических ориентиров, заложенных в народном творчестве как наиболее емкой и образной форме выражения национального характера каждого народа. Мы считаем, что именно в процессе приобщения к народным традициям и народному творчеству средствами народных подвижных игр возможно повысить уровень этнического самосознания детей дошкольного возраста.
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Проанализировав научную литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что у детей в дошкольном возрасте недостаточно формируется нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине.
В то же время, мы можем отметить, что исследований, касающихся возможности использования народных подвижных игр как средство формирования этнического самосознания детей старшего дошкольного возраста недостаточно.
Именно актуальность и недостаточная изученность данного вопроса и определила выбор темы нашего исследования «Народные подвижные игры как средство воспитания этнического самосознания у детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать возможность применения народных подвижных игр в процессе воспитания этнического самосознания у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс воспитания этнического самосознания у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – народные подвижные игры как средство воспитания этнического самосознания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование этнического самосознания у старших дошкольников будет наиболее эффективным, если:
 проводится систематический учет уровня сформированности этнического самосознания дошкольников на основе выявленных критериев и показателей;
 раскрыт педагогический потенциал народных подвижных игр в контексте этнопедагогики, устанавливающий сущность этнонаправленных процессов воспитания, обучения и развития;
 разработана и внедрена технология воспитания этнического самосознания у старших дошкольников с применением народных подвижных игр.
Мы считаем, что использование народных подвижных игр положительно скажется на уровне сформированности этнического самосознания детей.
Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:
1.изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме и определить понятие «этническое самосознание», выявить психологические закономерности развития этнического самосознания в онтогенезе;
2.определить особенности развития этнического самосознания у детей старшего дошкольного возраста;
3.выявить влияние народных подвижных игр в процессе общего воспитания ребенка и формирования этнического самосознания у детей старшего дошкольного
возраста;
4.провести экспериментальное исследование проблемы использования народных подвижных игр как средства воспитания этнического самосознания у детей старшего дошкольного возраста;
5. подобрать и апробировать методика воспитания этнического самосознания у детей старшего дошкольного возраста с применением народных подвижных игр
6.выявить динамику сформированности этнического самосознания у детей старшего дошкольного возраста средствами проведения контрольного эксперимента.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ уровня сформированности этнического самосознания детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
Методологическую основу исследования составили положения о всеобщей связи, взаимообусловленности и целостности явлений; об индивидуальном развитии психики человека; о ведущей роли деятельности в формировании личности; о самосознании как внутреннем стержне личности, определяющем уровень его развития (Б.Г. Ананьев, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн); о развитии этнического самосознания детей различных возрастных категорий (Л.М. Дробижева, Г.Д. Очиров, Т.Н. Петрова, Ф.Ф. Харисов, Г.Ф. Хасанова, В.Ю. Хотинец и др.), исследования содержания национально-регионального компонента истории (А.Н. Ардашев, Т.С. Буторина, В.Д. Димитриев, Л.А. Ефимов, Ю.В. Лазарев, Н.П. Овчинникова, А.Е. Сейненский, Г.И. Тафаев и др.).
База исследования: МДОУ № 1328 г. Москвы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по исследованию этнического самосознания детей старшего дошкольного возраста, разработаны методы воспитания этнического самосознания у дошкольников средствами народных подвижных игр и выявлена эффективность предложенной формирующей работы. Были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных и средних общеобразовательных учреждений, детских садах и специализированных образовательных учреждениях.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоят из 2 глав, введения, заключение, списка литературы и приложений. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 63 страниц.
3,000 руб.

Похожие работы:

Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений 

В настоящее время перед обществом остро стоит вопрос сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. ...

Сказкотерапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста 

Объект исследования — тревожность детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - влияние сказкотерапевтического ...

Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к физкультуре 

ВВЕДЕНИЕ. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом ...

Развивающие игры как средство преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 

ВВЕДЕНИЕ
Проблема агрессивности детей старшего дошкольного возраста является крайне актуальной для современного ...

Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста 

1.4. Создание условий и руководство дидактическими играми, обеспечивающих развитие детей.
Для того чтобы игра, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: