ГлавнаяГотовые работы Гендерные особенности проявления агрессии

Готовая курсовая работа

на тему:

«Гендерные особенности проявления агрессии»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11028

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Специфика подростковой агрессии

Агрессия подростков представляет собой сложный возрастно-специфический личностный и поведенческий феномен, каузальную природу которого достаточно сложно однозначно смоделировать. В подростковом возрасте агрессия имеет как индивидуальные характеристики, так и гендерные различия, а также возрастную спецификацию как содержательных, так и динамических аспектов. Агрессивность как характеристика поведения не вызывает абсолютного отвержения в подростковой субкультуре, что связано с таким новообразованием как «чувство взрослости» и более того с необходимостью завоевания своего пространства и утверждения своей индивидуальности, а также спецификой психофизиологического и физического развития индивида .

Агрессия у подростков коррелирует со вспыльчивостью, наступательностью, обидчивостью и нетерпимостью, конфликтностью. Расхождение внутренней самооценки с оценкой сверстников и взрослых порождает неуверенность, беспокойство, чувство тревоги, конфликтность и может выражаться как в экстрапунитивных реакциях, внешней агрессии, так и в депрессивных проявлениях и аутоагрессии (А.А. Реан, А.И. Захаров).

Ж.К. Дандарова, А.А. Реан показали, что подростки, чья самооценка находится в конфликте с внешней оценкой социума, значимо отличаются от своих сверстников более высокими показателями агрессии. Одной из форм агрессивного поведения подростков является аутоагрессивное поведение. Аутоагрессия по существу представляет собой деструктивное, саморазрушающее поведение.

Агрессия в подростком возрасте не возникает неожиданно, как показывают исследования психологов (В.А. Абрамов, А.К. Бурцев, А.Л. Вольтфогель, Е.М. Выговская, Т.Л. Ряполова, С.Г. Пырков, Е.М. Денисов). Р. Картчфилд и Н. Левинсон считают, что в становлении агрессии значимую роль играют характер воспитания и обучения. С точки зрения М. Раттера причина подростковой агрессии прежде всего лежит в социальной дезадаптации, порождающей ситуации, где главная проблема субъекта заключается в проявлении социально неприемлемых и неодобряемых форм поведения, среди которых автор выделяет и плохие отношения с другими, демонстративное неповиновение, разрушительные действия, лживость, частое участие в конфликтах, ссорах и драках .

Характерная особенность подросткового возраста - это превращение вчерашнего ребенка во взрослого человека. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возрастает непослушание, упрямство, бравирование своими недостатками, драчливость, что делает этот возраст трудным для родителей и учителей. За каждой внешней реакцией стоит своя психологическая причина, которую легко упустить, если ограничиться моральной оценкой поступков. Те действия подростков, которые оцениваются как вредные, глупые, некультурные, имеют своё психологическое объяснение, вытекающее из особенностей данного этапа становления личности.

Агрессивное поведение - это наиболее распространённый способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называется неадекватным, его цель - устранение препятствия. Подростковая агрессия делится на физическую и вербальную, т. е. ребёнок может нападать на сверстников, ломать и портить вещи или оскорблять окружающих, ругаться. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение. Подобное поведение психиатры называют самоагрессией или аутоагрессией.

Оно вызвано неуверенностью в себе, является следствием недостатка родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания. Иногда такое поведение может носить демонстративный характер: мол, вот как мне плохо или вот как я мало себя ценю. В любом случае лучше как можно раньше обратиться за консультацией к психологу или психиатру .

Подросткам вообще свойственно совершать рискованные необдуманные поступки, они не всегда взвешивают последствия своих действий, и их импульсивные желания могут победить здравый смысл. В подобной ситуации взрослый должен помочь ребёнку научиться контролировать свои действия, выставляя ему внешние ограничения. Нужно обговорить с подростком, какие его действия вы считаете недопустимыми и почему, какие санкции его ожидают за невыполнение ваших требований. А самое важное - чётко выполнять условия вашей договорённости. Наказания, как и награды, помогают ребёнку ориентироваться в сложном и многогранном мире.

Существует несколько теорий, которые дают свое видение сущности и истоков агрессии: теория инстинкта Фрейда, теории побуждения Долларда, когнитивные модели Берховица и, наконец, теория социального научения Бандуры, которая является одной из самых эффективных в предсказании агрессивного поведения.

Проявления агрессии у подростков бесконечны и многообразны по Бассу их можно описать на основании трех шкал: физическая – вербальная, активная – пассивная, прямая – непрямая. Еще можно разделить на конструктивную и деструктивную, где только последнее несет в себе потенциал враждебности, злобности, жестокости. В данной работе применяется: пилотажный опрос, опросник Басса – Дарки, который является разновидностью личностных тестов.

Выявлено, что агрессия приобретается посредством биологических факторов и научений (непосредственный опыт, наблюдения). Провоцируется воздействием шаблонов неприемлемым обращением, побудительными мотивами, инструкциями, эксцентричными убеждениями, состоянием внешней среды.

Подростки самостоятельно черпают знания о моделях агрессивного поведения из трех источников: семьи, взаимодействия со сверстниками, СМИ.

Бэрон, Басс, Берковиц определили что существуют следующие способы предотвращения агрессии: грозящее наказание, эффективное в том случае, если вероятность его применения высока, демонстрация наглядных примеров неагрессивного поведения может снизить частоту и интенсивность как прямых, так и косвенных проявлений агрессии, попытка оправдать агрессора, дать причинное объяснение его агрессивному поведению.

Наконец, следуя высказыванию, что профилактика лучше чем лечение, особое внимание необходимо уделять социальным навыкам индивидов необходимым для недопущения агрессивного взаимодействия с другими, а также техники самоконтроля.

В целях снижения агрессии оказание педагогической и социальной помощи подросткам, совершенствования воспитательной работы, практической реализации задач воспитания, оказания методической и информационной помощи преподавателям был разработан «Воспитательный комплекс куратора». Воспитательный комплекс куратора содержит материалы по психологии подросткового возраста, стили, методы и формы управления учебным коллективом, материалы психолого–педагогических исследований личности и т.д. Работа по снижению агрессивности подростков велась по нескольким направлениям: правовому нравственно-этическому, художественно-эстетическому и т.д .

Детская агрессивность - одно из самых тяжких испытаний для родителей. Например, статистика подростковой преступности насчитывает ежегодно более тысячи убийств, несколько сот изнасилований, десятки тысяч телесных повреждений и других правонарушений с очевидным агрессивным подтекстом. Сталкиваясь с подростковыми проблемами, родители должны понимать их причины, и уметь правильно обратить нарушения в нужное русло, тем самым искоренить их. Пятилетнему мальчику пытающемуся подбросить мяч и подростку решающему трудную задачу необходимо неудовольствие, получаемое от неуспешных попыток, это неприятное чувство заставляет его преодолевать препятствия. Родители не должны бояться подобных проявлений, но и создавать их специально крайне нежелательно. Такая реакция вызовет лишь недоверие и даже злость со стороны ребенка. Не лучший способ помочь справиться с трудностями - всячески ограждать детей от любых неприятностей и разочарований.

Возникновению агрессивного поведения у подростков способствуют: отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка; высокий уровень подавления и даже насилия в воспитании, исчерпывающий себя, как правило, к подростковому возрасту; преувеличение из эгоистических соображений самостоятельности ребенка; хаотичность в воспитании. Часто признаки разлада личности проявляются в виде болезненного отношения к восприятию собственного Я окружающими людьми, одиночества и оторванности от мира, несоответствия своего Я неким, зачастую ложным, идеалам, ощущения утраты целостности внутреннего мира сопутствуют жестокой агрессии. Кризисные импульсы, которые искажают естественный ход психической жизни человека, непосредственно определяют поведение в ситуации конфликта, направление жестокости и специфику агрессии. Однако во многих случаях характер преступлений лишь отчасти объясняется видимыми конфликтными процессами в рамках кризиса созревания социальными, бытовыми, воспитательными, семейными и т. д.
1,200 руб.

Похожие работы:

Основные особенности экономического моделирования, его уров-ни и особенности 

Для изучения различных экономических явлений экономисты используют их упро-щенные формальные описания, называемые ...

Гендерные особенности проявления внимания у мальчиков и девочек 

В дошкольном возрасте идет процесс совершенствования внимания. Характерной особенностью внимания ребенка раннего ...

Психофизиологические особенности проявления стресса 

Вообще, так как индивидуумы не похожи друг на друга, от фактора личности зависит очень много. К примеру, в системе ...

Гендерные особенности проявления субьективного благополучия( счастья) 

Введение
Счастье — это хорошее расположение духа,
благосостояние, гармония, симметрия и невозмутимость.
Демокрит
В ...

Гендерные особенности речи дошкольников/ 

Введение

Актуальность темы
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике ...

Поиск по базе выполненных нами работ: