Вообще, так как индивидуумы не похожи друг на друга, от фактора личности зависит очень много. К примеру, в системе «человек-среда» уровень эмоциональной напряженности нарастает по мере увеличения различий между условиями, в которых формируются механизмы субъекта, и вновь создавшихся. Таким образом, те или иные условия вызывают эмоциональное напряжение не в силу их абсолютной жесткости, а в результате несоответствия этим условиям эмоционального механизма индивида.
Цель: изучить психофизиологические проявления стресса.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме подходов к стрессу.
2. Исследовать психофизиологические особенности проявления стресса.
3. Определить психофизиологические следствия стресса.
Предмет исследования: стресс как психофизиологическое состояние индивида.
Объект исследования: функциональные состояния индивида.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ СТРЕССА 5
1.1. Понятие стресса в современной науке 5
1.2. Стресс с позиции психофизиологии 9
1.3. Стрессоры и стрессореактивность 14
ГЛАВА 2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРЕССА 17
2.1. Психофизиологические изменения при стрессе 17
2.2. Электрическая активность мозга, функциональная асимметрия в развитии начальных стрессовых реакций у человека 19
2.3. Стресс и его психологическая характеристика 21
2.4. Психологическая регуляция стрессовых состояний 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
1,200 руб.
1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, тарапии. – СПб.: Речь, 2004. – 166с.
2. Бакштанский В.Л., Жданов О. И. Менеджмент вашего здоровья. М.: ПЕР СЕ, 2000.
3. Бодров В. А. Информационный стресс. М., 2000
4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 1976. С. 41-78.
5. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте //. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. С. 416-436.
6. Гринберг Д. Управление стрессом. СПб.: Питер, 2002.
7. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М., 1978. С. 23—78.
8. Игумнов С.А. Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы: – Мн.: ИП Колас, 2004. – 76 стр.
9. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2000. – 464с.
10. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М.: Медицина, 1985.
11. Китаев-Смык Л.А. «Психология стресса», М. Наука 1980 г.- С.91
12. Кондратенко В.Т, Донской Д. И., Игумнов С.А. Общая психотерапия. Мн.,2003.
13. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. Л.: Наука, 1970.
14. Мельник Ю. Управление стрессами (или 6 типов личностей, реагирующих на стресс) // Управление персоналом. 2000. № 3.
15. Нейроэндокринология/Под, ред. А. Л. Поленова. СПб., 1993.
16. Ноздрачев А. Д. Физиология нервной вегетативной системы. М., 1983.
17. Потемкин В. В. Эндокринология. М., 1986.
18. Психологическая энциклопедия. 2-е изд./ Под редакцией Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. – 1096с.
19. Психология эмоций. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1984.
20. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.
21. Селье Г. «Стресс без дистресса», М. 1979 г. -С.18
22. Симонов П. В. Лекции о работе головного мозга. М.: ИП РАН, 1998.
23. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981.
24. Современная психология: Справочное руководство. / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 688с.
25. Стресс жизни: Сборник. / Составители: Л.М.Попова, И.В.Соколов. - СПб, ТОО “Лейла”, 1994. - 384 с.
26. Суворова В.В. «Психофизиология стресса», М. Наука 1975 г. -С. 15
27. Шульговский В. В. Физиология центральной нервной системы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.
28. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. – 277с.
29. Эмоциональный стресс, ред. Л. Леви, Л., Медицина 1970 г.- С.32
30. Якобсон П.М. Психология чувств. М., 1961.
1,200 руб.