ГлавнаяГотовые работы Коррупционные проявления в национальном и международном законодательстве

Готовая дипломная работа

на тему:

«Коррупционные проявления в национальном и международном законодательстве»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V11051

Предмет: Уголовное право

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Конвенция ООН о проявлении коррупции (2003 год)



Первым имеющим документом ООН, содержавшим положения об уголов-ной ответственности за коррупцию, стала Конвенция ООН против транснацио-нальной организованной преступности.

Конвенция, принятая 12-15 декабря 2000 г. на политической конференции высокого уровня в Палермо (Италия), явилась адекватным ответом мирового со-общества на процессы криминальной глобализации. Человечество получило до-кумент, который дает алгоритмы координации действий в борьбе с международ-ными мафиозными структурами . Конвенция вступила в силу 29 сентября 2003 г. Россия подписала Конвенцию в 2000 г. 17 февраля 2006 г. Государственная Дума России ратифицировала Конвенцию ООН о противодействии коррупции .

Учитывая связь транснациональной организованной преступности с кор-рупцией, являющейся необходимым условием деятельности транснациональ-ных преступных групп, разработчики Конвенции включили в ее текст ст. 8 «Криминализация коррупции» и ст. 9 «Меры против коррупции». Конвенция предписывает Сторонам криминализацию активного и пассивного подкупа как национальных, так и иностранных публичных должностных лиц. Понятие ак-тивного и пассивного подкупа в Конвенции схоже с определением, данным в Конвенции Совета Европы.

Некоторая специфика имеется в даваемом Конвенцией определении пуб-личного должностного лица. Под таковым Конвенция понимает «должностное лицо или лицо, предоставляющее какую-либо публичную услугу». Тем не менее, конкретизация понятия должностного лица относится на усмотрение внутренне-го законодательства стран-участниц Конвенции.

В своей резолюции 55/61 от 4 декабря 2000 года Генеральная Ассамблея ООН признала целесообразность разработки эффективного международно-правового документа против коррупции, независимого от Конвенции ООН про-тив транснациональной организованной преступности и постановила учредить специальный комитет по разработке такого документа в Вене в штаб-квартире Центра по международному предупреждению преступности Управления по кон-тролю над наркотиками и предупреждению преступности.

В этой же резолюции Генеральная Ассамблея просила Специальный коми-тет при разработке проекта конвенции применять всеобъемлющий и многодис-циплинарный подход и рассмотреть, в частности, следующие ориентировочные элементы: определения; сфера применения; защита суверенитета; меры по пре-дупреждению; криминализация; санкции и средства правовой защиты; конфи-скация и арест; юрисдикция; ответственность юридических лиц; защита свиде-телей и потерпевших; поощрение и укрепление международного сотрудничест-ва; предупреждение перевода средств незаконного происхождения, полученных от актов коррупции, включая отмывание средств, и борьба с ним, а также воз-вращение таких средств; техническая помощь; сбор и анализ информации и об-мен ею; а также механизмы для мониторинга .

Работа Специального комитета стартовала в январе 2002 г. Всего было проведено семь сессий Специального комитета. При обсуждении проекта Кон-венции на сессиях Постоянного комитета наибольшие дискуссии вызывали сле-дующие вопросы:

1) Определение «публичного должностного лица». Обсуждение ве-лось вокруг вопросов о том, насколько широким должно быть та-кое определение, и должна ли Конвенция содержать свое «авто-номное» определение, или же данное понятие должно быть опре-делено исключительно национальным правом.

2) Определение понятия «коррупция». Данная дискуссия была про-анализирована нами ранее. Как уже отмечалось, в итоге возобла-дала точка зрения о том, что Конвенция не должна предлагать своего определения, а содержать отсылку к перечню подлежащих криминализации деяний.

3) Вопрос о том, должна ли Конвенция охватывать коррупцию в ча-стном секторе. Большинство государств решительно высказались в поддержку того, чтобы Конвенция охватывала коррупцию в ча-стном секторе. По мнению некоторых других государств, этот во-прос является очень сложным и сопряжен со множеством кон-цептуальных, правовых и процессуальных проблем, для которых, возможно, не имеется общеприемлемых решений.

4) Вопрос о том, насколько широкими и обязательными должны быть положения, касающиеся предупреждения коррупции. Боль-шинство участников переговоров единодушно высказались за включение в текст Конвенции обширных положений о предупре-ждении коррупции, что нашло отражение в окончательном вари-анте проекта .

Решением седьмой сессии Постоянного комитета 1 октября 2003 г. согла-сованный текст был направлен на утверждение Генеральной Ассамблее ООН . Конвенция ООН против коррупции была принята 31 октября 2003 г. на 58 сессии Генеральной Ассамблеи ООН .

В преамбуле Конвенции Стороны выражают озабоченность проблемой коррупции, серьезностью порождаемых ею последствий для мирового развития. Отмечая значительную работу, проведенную ООН и другими международными организациями в сфере противостояния коррупции, Конвенция подтверждает, что она в основных концептуальных чертах базируется на документах этих орга-низаций (включая рассмотренную нами ранее Конвенцию Совета Европы) и раз-вивает их идеи.

В ст.1 Конвенции определяются ее основные цели. К таковым относятся:

1) Содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение корруп-ции и борьбу с ней;

2) Поощрение, облегчение и поддержка международного со-трудничества и технической помощи в предупреждении кор-рупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвра-щению активов;

3) Поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и пуб-личным имуществом.

Сфера применения Конвенции определяется в ст. 3. Конвенция, согласно данному положению, применяется «к предупреждению, расследованию и уго-ловному преследованию за коррупцию и к приостановлению операций (за-мораживанию), аресту, конфискации и возвращению доходов от преступле-ний, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией». Таким об-разом, можно выделить три основные сферы применения Конвенции: уголовно-правовую, уголовно-процессуальную и криминолого-профилактическую.

Значительную концептуальную нагрузку несет расположение глав Кон-венции. Вслед за общими положениями (гл. I), расположена глава II («Меры по предупреждению коррупции), и только затем следует глава III о криминализации коррупционных деяний. Представляется, что такая структура обусловлена не только техническими соображениями. Такое расположение глав, на наш взгляд, определяет структуру глобального противодействия коррупции, а именно при-оритет предупредительных мер перед репрессивными.

Вопросы предупреждения коррупции подробно регламентированы в гл. II Конвенции. Конвенция устанавливает антикоррупционные стандарты для раз-личных сегментов экономики и управления. В документе сделан акцент на уси-ление прозрачности функционирования публичных и частных институтов, раз-витие этических кодексов и правил. Конвенция рекомендует странам-участникам принять меры по усилению финансового контроля и отчетности. В соответствии со ст. 6 Конвенции, каждое государство-участник обеспечивает создание специального органа (или органов) по предупреждению коррупции. Важным является указание на необходимость развития гражданского общества, участия его институтов в антикоррупционной политике. Данные положения, безусловно, должны найти отражение в национальном специальном антикор-рупционном законодательстве.

Вопросам криминализации коррупционных деяний и правоохранительной деятельности посвящена гл. III Конвенции. Как уже отмечалось, именно пере-чень подлежащих криминализации деяний определяет понимание коррупции в настоящем документе.

Понятие подкупа должностных лиц (Конвенция предусматривает крими-нализацию подкупа национальных, иностранных и международных публичных должностных лиц – ст. ст. 15,16 Конвенции) в целом схоже с определением, предлагаемым Конвенцией Совета Европы. Согласно Конвенции ООН, в поня-тие подкупа входят обещание, предложение или предоставление неправомерного преимущества должностному лицу (активный подкуп) и принятие или вымога-тельство такого преимущества таким лицом (пассивный подкуп). Отметим, что, в отличие от Конвенции СЕ, сами термины «активный» и «пассивный» подкуп Конвенция не использует.

Понятие должностного лица в Конвенции формулируется следующим об-разом: «любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судеб-ном органе Государства-участника на постоянной или временной основе, за пла-ту или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; и любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее ка-кую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодатель-стве Государства—участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства—участника; любое другое лицо, определяемое в качестве "публичного должностного лица" во внутреннем зако-нодательстве Государства—участника». Таким образом, давая в целом широкое определение публичного должностного лица, в частности включающее служа-щих государственных предприятий, в целом документ содержит отсылку к на-циональному законодательству.
3,000 руб.

Похожие работы:

Разработка критериев выбора вида транспортного средства в международном сообщении 

Введение

В связи с перераспределением собственности из государственного в частный сектор наступил «платежный ...

Презумпция невиновности в уголовном процессуальном законодательстве РФ 

Введение

Презумпция невиновности как правовое положение относится к числу величайших завоеваний человечества. ...

Ценообразование в международном маркетинге 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что важнейшим рычагом экономического механизма хозяйственной ...

Основные задачи экономического природопользования на международном и глобальном уровне 

2.1. Экономические аспекты проблемы глобального изменения климата

Изменение климата является проблемой ...

Общее понятие и признаки деятельного раскаяния в российском уголовном законодательстве 

Глава III. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, предусмотренные ...

Поиск по базе выполненных нами работ: