ГлавнаяГотовые работы Взаимосвязь развития самооценки дошкольника и стиля родительского взаимодействия в семье

Готовая курсовая работа

на тему:

«Взаимосвязь развития самооценки дошкольника и стиля родительского взаимодействия в семье»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11196

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Организация и методика исследования

Итак, проведем исследование роли стиля общения родителей на формирование самооценки в старшем дошкольном возрасте.

Целью настоящего исследования является выявление особенностей формирования и развития самооценки и общей эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. В качестве объекта исследования выступают дети 6- 7 лет. В качестве предмета исследования выступает самооценка ребенка 6-7 лет. Рассматриваемая я позиции развития общей эмоциональной компетенции, выработанной под воздействием определенного типа воспитания. Перед началом исследования ставится следующая гипотеза: Семейная дисгармония, а равно неправильное воспитание отражается на социально-эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста, особенностями которого будут затруднения в формировании самооценки. Исходя из поставленной в исследовании цели, определенных объектах, предмете и гипотезы предполагается необходимым выполнение следующих задач:

1. Выявить социальную приспособленность ребенка и особенности взаимоотношений с окружающими.

2.Определить социальные переживания ребенка дошкольного возраста.

3.Определить типы воспитания в семье.

4.Выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития ребенка.

5.Разработать систему коррекционно-развивающих занятий, способствующих улучшению характеристик межличностных отношений воспитанников.

Методики исследования. В качестве инструментария для исследования проблемы использовались следующие методики:

1. Детская проективная методика Рене Жиля ,

2. Опросник для родителей (мамы исследуемых детей) «Типы воспитания детей» ,

Характеристика выборки, базы и методов исследования базируется на основе воспитанников детского сада город Коломна. В состав исследуемых входят 38 воспитанников, из которых средний возраст составляет 6-7 лет. А также их мамы, которые помогут нам определить стиль общения с детьми дома.

Можно определить, что в качестве используемых методов выступают метод наблюдения, тестирование, методы математической обработки данных.

Поскольку исследование проводится в несколько этапов, то на первом этапе была осуществлена выборка детей на основе наблюдения, на второй происходил подбор адекватных методик с учетом алгоритма исследования и непосредственно проведение самого исследования.Третий этап включил в себя анализ полученных результатов исследования с использованием методов математической статистики. На четвертом этапе исследования были сделаны обобщающие выводы на основании результатов проведенного исследования.





2.2 Проведение исследование и анализ полученных результатов Исследование началось с наблюдения за испытуемыми. Использовались две схемы наблюдения.

Схема включает в себя наблюдение следующих особенностей поведения ребенка в привычных для него ситуациях:

Разговаривает с воспитателем или другим значимым для него взрослым только тогда, когда находится с ним наедине или после некоторых усилий «разговорить» его.



Результат:

1. Лжет из боязни.

2. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.

3. Любит, чтобы к нему проявляли симпатию, но не просит о ней.

4. Очень бурно переживает, плачет, обижается, если ему делают замечание.

5. Никогда не приносит взрослому и не показывает найденных им вещей.

6. Никогда не просит о помощи.

7. Легко становится «нервным», краснеет, если ему задают вопрос.

8. Не подходит к взрослому по собственной инициативе.

9. Здоровается с воспитателем только тогда, когда тот обратит на него внимание.

Оценка результатов по этой схеме осуществляется следующим образом: если ребенку характерно соответствующее утверждение, то ему зачисляется 1 балл, если не соответствует, то соответственно 0 баллов.

Далее схема вопросов для выяснения отношения детей к сверстникам. Если отмеченная особенность поведения свойственна ребенку, соответствующее утверждение оценивается в 1 балл, если нет — 0 баллов.

1. Старается устраниться от активного участия в игре.

2. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим детям.

3. Никогда не делится с другими детьми игрушками и сладостями.

4. Не оказывает помощь другим, даже если его об этом просят.

5. Соглашается на второстепенные роли, никогда не высказывает желания быть главным в игре.

6. У него нет друзей ни в детском саду, ни во дворе.

7. Избегает общения с другими детьми.

8. В игре всегда стремится получить значимую роль, если не получает, отказывается играть.

9. Не проявляет интереса к коллективным играм, играет один.

10. Часто жалуется взрослым, что его обижают другие дети.

На основе наблюдения по выше указанным схемам все испытуемые были разделены на две группы.

В первую группу вошли 18 испытуемых: 9 девочек и 9 мальчиков. Сюда вошли испытуемые, которые не имеют проблем в сфере взаимоотношений с взрослыми и детьми: легко общаются с воспитателем или другими значимыми для них взрослыми, спокойно относятся к замечаниям, имеют друзей в детском саду и во дворе, в игре стремятся получить значимую роль.

В первой группе испытуемых: 16 детей, в семье которых имеются два ребенка и 2 ребенка из многодетных семей. В этой группе 10 детей являются первым ребенком в семье, 8 детей являются вторым ребенком в семье.

Во вторую группу испытуемых вошло 20 человек: 12 девочек и 8 мальчиков. В эту группу вошли дети, у которых отмечаются проблемы в сфере взаимоотношений с взрослыми и детьми: разговаривают с воспитателем или другим значимым для них взрослым только тогда, когда находятся с ним наедине или после некоторых усилий «разговорить» их, тревожны, стараются устраниться от активного участия в игре, не проявляют дружелюбия и доброжелательности к другим детям, избегают общения.

Во второй группе испытуемых: 16 детей из семей, в которых имеются два ребенка, и 4 ребенка - из многодетных семей. В этой группе: 12 детей являются первым ребенком в семье, 5 детей - вторым ребенком и 3 ребенка - третьим ребенком в семье.

Как было сказано выше, методологический блок исследования состоял из 4 методик.

1. Детская проективная методика Рене Жиля.

Методика является визуально-вербальной, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность - выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми.

Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, можно условно разделить на две большие группы переменных.

1. Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка: отношение к семейному окружению (мать, отец, бабушка, сестра и др.), отношение к другу или подруге, к авторитарному взрослому и пр.

2. Переменные, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в различных отношениях: общительность, отгороженность, стремление к доминированию, социальная адекватность поведения.

Все авторы, адаптировавшие методику, выделяют 12 признаков:

1. отношение к матери – взаимосвязь с матерью,

2. отношение к отцу – взаимосвязь с отцом,

3. отношение к матери и отцу как семейной чете – взаимосвязь с матерью

и отцом как едином целым,

4. отношение к братьям и сестрам – взаимосвязь с братьями и сестрами,

5. отношение к бабушке и дедушке – взаимосвязь с бабушкой и

дедушкой,

6. отношение к другу,

7. отношение к воспитателю – восприятие воспитателя как значимой,

авторитетной личности,

8. любознательность – интерес к новым знаниям, желание научиться чему –то новому.

9. стремление к доминированию – стремление к лидерству в межличностных отношениях.

10. общительность – легкое вступление в контакт с людьми.

11. отгороженность – замкнутость в общении.

12. адекватность поведения – соответствие поведения моральным критериям норм.

Что касается типа воспитания детей, то можно выделить следующие типы:

1. Так называемый тип «Кумир семьи» - предполагает под собой практически полное потакание всем желаниям ребенка, особенная опека и обожание, чрезмерное проявление любви к ребенку.

2. Гиперопека представляет собой проявление особого внимания к ребенку в сочетании с самым мелочным контролем, сопровождающееся многочисленными ограничениями.

3. Гипоопека является практически противоположностью предыдущего типа и представляет собой недостаток опеки и контроля за поведением.

4. Безнадзорность представляет собой полное или почти полное отсутствие контроля за ребенком, отсутствие внимания к нему, выражающийся как в физическом, так и в психологическом смысле.

5. Другой тип яляется игнорирование потребностей ребенка, нередко жестокое обращение с ним.

6. «Ежовые рукавицы» скрывают неприятие индивидуальных особенностей ребенка, попытки «улучшения», «коррекции» врожденного типа реагировании, сочетающиеся с жестким контролем, регламентацией всей жизни ребенка, что приводит к тотальному контролю его действий в рамках дозволений его родителей.

7. Другой тип определен повышенной боязнью родителей за своего ребенка в плане болезней, травм и т.д.

8. Противоречивое воспитание: конфликтность во взаимоотношениях между супругами по поводу воспитания детей, что приводит к неопределенность в общем направлении воспитания ребенка.
1,200 руб.

Похожие работы:

Цикличность экономического развития: ее природа и тенденции развития 

Введение В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит ...

Взаимосвязь циклического развития, величины и структуры безработицы 

Актуальность. В настоящее время весьма актуальна проблема безработицы, ее взаимосвязь с циклическим развитием ...

Особенности развития речи детей с задержкой психического развития 

Введение. Актуальность темы реферата «Особенности развития речи детей с задержкой психического развития» определяется ...

Специфические особенности двигательного развития учащихся младших классов с задержкой психического развития 

1.2. Нарушения двигательной сферы у детей с задержкой психического раз-вития и способы их коррекции на уроках адаптивной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: