ГлавнаяГотовые работы Специфические особенности двигательного развития учащихся младших классов с задержкой психического развития

Готовая дипломная работа

на тему:

«Специфические особенности двигательного развития учащихся младших классов с задержкой психического развития»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V10822

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.2. Нарушения двигательной сферы у детей с задержкой психического раз-вития и способы их коррекции на уроках адаптивной гимнастики



Дети с задержкой психического развития описываются в литературе как особая группа различных вариантов отставания в психическом развитии, имею-щих такие особенности интеллекта и личности, которые не позволяют детям своевременно и качественно овладевать элементарными школьными знаниями.

Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального темпа пси-хического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов.

Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной органической или функциональной недостаточно-стью центральной нервной системы. У них наблюдается полиморфная клиниче-ская симптоматика: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, нарушений работоспособности.

Дети с ЗПР испытывают затруднения в произвольной организации дея-тельности, не умеют выполнять инструкции учителя, переключаться с одного вида деятельности на другой. Испытываемые ими трудности усугубляются ос-лабленностью их нервной системы. Учащиеся с ЗПР быстро утомляются, рабо-тоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность. Плохая работоспособность и повышенная утомляемость в сочета-нии с низким уровнем познавательной активности приводят к тому, что любой новый вид работы или необходимость изменения способа действия вызывает за-труднения. В состоянии утомления работоспособность и внимание резко сни-жаются, возникают импульсивные необдуманные действия.

Сниженная работоспособность детей с ЗПР в процессе учебной деятельности связана с недостаточным уровнем активности симпатического отдела вегетатив-ной нервной системы.

Психоэмоциональное напряжение у детей с ЗПР в отличие от здоровых де-тей находится на одном и том же уровне, не повышаясь в периоды утомления.

Деятельность детей с ЗПР характеризуется общей неорганизованностью, им-пульсивностью, недостаточной целенаправленностью, слабой ориентировкой

в задании, что приводит к многочисленным ошибочным действиям. Такие дети допускают лишние, не всегда адекватные действия, не делают попыток найти рациональные приемы работы.

Одной из существенных особенностей деятельности детей с ЗПР является её недостаточная регуляция с помощью речи. Это выражается в том, что они за-трудняются в адекватном словесном обозначении совершаемых действий и точ-ном выполнении предложенных речевых инструкций.

С анатомо-физиологической точки зрения младший школьный возраст рассматривается как относительно спокойный по сравнению с дошкольным и подростковым. Период 8-11 лет характеризуется повышенным темпом роста и массы тела, интенсивным процессом замены хрящевой ткани на костную, при одновременном увеличении костей в длину и ширину, а также укреплением сус-тавного и связочного аппаратов, формированием осанки.

Младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития многих физических способностей. В данном возрасте интенсивно развиваются практи-чески все двигательные качества, происходит интенсивное развитие двигатель-ной функции. Среди физических способностей наиболее интенсивно развивают-ся в данном возрасте скоростные и координационные способности (к/с), способ-ность овладевать технически сложными формами движений.

Сенситивными периодами к/с являются: для простых двигательных коор-динации- 7-9 лет у мальчиков и девочек; 13-14 лету девочек и 14-15 лет у

17 мальчиков; для сложных координации - 9-10 лет - у девочек; 10-11 лет - у мальчиков; 13-14 лет - у девочек; 14-15 лет — у мальчиков. Способность к рав-новесию наиболее интенсивно развивается в 7-10 лет и 11-12 лет у девочек; у мальчиков 8-9 лет и 14-15 лет. Сенситивный период развития точности движе-ний - 8-9 лет у мальчиков и девочек; 12-13 лет у девочек, у мальчиков -14-15 лет.

Для способности дифференциация пространственных и временных харак-теристик сенситивными периодами являются - 6-7 лет у мальчиков и девочек, затем - 10-11 лет у мальчиков и 9-10 лет у девочек. Способность реагировать на слуховые и зрительные сигналы наиболее интенсивно развивается у мальчиков - 8-11 лет; у девочек 8-10 лет; способность ориентировки в пространстве у маль-чиков в 11-14 лет, у девочек в 11-13 лет.

Для развития способности выполнять движения в максимальном темпе благоприятными являются периоды - 7-9 лет и 10-11 лет у девочек и 7-9 лет у мальчиков; для увеличения времени двигательной реакции - 10-11 лет у девочек и 11-12 лету мальчиков; для развития гибкости - 7-10 лет у девочек и 11-12 лет у мальчиков; для развития выносливости - 8-10 лет у мальчиков, 7-9 лет у девочек. К 11-12 летнему возрасту, в основном, завершается развитие двигательной функции. Уровень развития к/с в младшем школьном возрасте достигает при-мерно 75% от общего прироста результатов за весь школьный период.

Улучшение с возрастом результатов двигательных действий обеспечива-ется повышением точности сенсомоторной координации и программирования моторных актов. Возрастные периоды характеризуются разными темпами разви-тия сенсомоторных функций. В 7-8 и 11-12 лет у мальчиков интенсивно улучша-ется регуляция точности моторных актов типа слежение управления, достигают оптимального уровня временные показатели простой двигательной реакции, уменьшается скрытый период сложных реакций, повышается точность РДО.

В настоящее время, в условиях постоянно ухудшающейся экологии, сни-жение двигательной активности приводит к значительному ухудшению физиче-ского развития и к различным заболеваниям. Особенно это сказывается на детях и молодёжи. По статистике, в нашей стране, сейчас рождается до 70% неполно-ценных детей. При таком положении вещей, особого внимания заслуживает фи-зическое воспитание детей младшего школьного возраста, когда закладывается двигательная база, формируется мотивация к занятиям физической культурой и спортом.

В младшем школьном возрасте человек обучается основным двигательным умениям и навыкам, в формировании которых значительную роль играют двига-тельно-координационные способности. Развитие ДКС в младшем школьном воз-расте является важной частью процесса физического воспитания в школе. Младший школьный возраст является благоприятным, чувствительным перио-дом для развития координационных способностей.

Развивая ДКС в этот период мы формируем у ребёнка "школу движений", которая, в дальнейшем, поможет с наименьшими усилиями разучивать сложные движения и осваивать новые умения и навыки. Хорошо развитые координацион-ные способности являются благоприятной почвой для развития кондиционных физических качеств (сила, быстрота, выносливость и т.д.). Очень важным факто-ром является правильно построенный процесс физического воспитания, в ходе которого, для детей младшего школьного возраста должны быть созданы усло-вия для более эффективного овладения двигательными умениями и навыками, а также учтены методические рекомендации по полу, возрасту и другим индиви-дуальным особенностям детей .

Особо пристального внимания заслуживают дети с отклонением в состоя-нии здоровья. Они требуют особого подхода при занятиях физическими упраж-нениями. В нашей случае речь идет о школьниках младших классов с " задерж-кой психического развития" (ЗПР), так называемых классах "коррекции. Группы ЗПР существуют в каждой третьей школе Москвы и очень часто они переполне-ны. Контингент этот плохо изучен и по нему существует мало методической ли-тературы. Что же скрывается за диагнозом "задержка психического развития"?

Выделяют несколько причин отбора в группу ЗПР (класс "коррекции"):

- функциональные нарушения нервно-психической сферы

а) истощение психических процессов (неврастения)

б) сниженная работоспособность (астеническое состояние)

- инертность нервных процессов

- трудности в произвольном управлении движениями

а) недостатки в развитии пространственных представлений

б) несформированность двигательно-зрительных координаций

- слабая концентрация и неустойчивость внимания

- недостаточная непосредственность произвольного запоминания

- недостаточная гибкость мышления
3,000 руб.

Похожие работы:

Цикличность экономического развития: ее природа и тенденции развития 

Введение В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит ...

Проявление агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 

Введение Данные психологических исследований и практики в последнее время доказывают очевидность того, что ...

Особенности развития речи детей с задержкой психического развития 

Введение. Актуальность темы реферата «Особенности развития речи детей с задержкой психического развития» определяется ...

Поиск по базе выполненных нами работ: