ГлавнаяГотовые работы Анализ методов управления персоналом на примере ОАО 'Отель «Санкт-Петербург»

Готовый отчет по практике

на тему:

«Анализ методов управления персоналом на примере ОАО 'Отель «Санкт-Петербург»»









Цена: 1,000 руб.

Номер: V11248

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: отчёты по практике

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Динамика показателей кадрового состава предприятия за 2005-2007 годы





С учетом ситуации на рынке одним из факторов, обеспечивающих конкурентоспособность ОАО «Отель «Санкт-Петербург» является качество предоставляемых услуг, а, в свою очередь, фактором, обеспечивающим это качество является высокий уровень обслуживания. В силу этого вопрос об образовании и составе сотрудников гостиницы «Санкт-Петербург» имеет первостепенную важность.

Данные о численности сотрудников гостиницы «Санкт-Петербург», а также о ее изменении в динамике представлены в таблице 2.

Таблица 2. Анализ численности работников и фонда оплаты труда ОАО «Отель «Санкт-Петербург»

Наименование показателя 2005 2006 2007 Изменение

+/- %

Среднесписочная численность

работников, чел. 433 435 423 -12 97,24

Объем денежных средств,

направленных на оплату труда, тыс. руб. 29576787 33249455 32592219

-657236 98,02

Как видно из таблицы изменения в численности за 2005-2007 гг. незначительны, в 2007 г. в сравнении с 2006 г. произошло сокращение численности работников на 12 человек, что в процентах составило 3,76%.

При этом в 2006 г. было уволено 74 человека, в том числе по собственному желанию 5 человек и принято на работу 62 человека.

Коэффициент текучести кадров (Ктек) при этом составил:



В основной обновление кадрового состава произошло среди обслуживающего персонала – 67% и среди менеджеров гостиницы – 33%.

В течение 2007 изменение в численности сотрудников были не существенными, изменения в составе работников были характерны только для обслуживающего персонала, т.к. во втором полугодии 2006 г. руководством гостиницы целенаправленно формировался штат менеджеров, имеющих профильное образование, в том числе высшее и последипломное.

Сведения о сотрудниках ОАО «Отель «Санкт-Петербург»в зависимости от их возраста и образования представлены в таблицах 3 и 4 и диаграммах.

Таблица 3

Анализ данных о возрастном составе сотрудников ОАО «Отель «Санкт-Петербург»

Наименование показателя 2005 2006 2007 Отклонение

+/- %

Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, % 7,9 7,7 4,5 -3,2 58,44

Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % 8,9 9,5 9 -0,5 94,74

Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % 49 49,8 52,8 3 106,02

Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет, % 34,2 33 33,8 0,8 102,42

Итого: 50,3 50,8 34,5 -16,3 67,91

Как видно из таблицы, в возрастной структуре персонала произошли существенные изменения, так, в 2007 г. в сравнении с 2005 и 2006 гг. существенно сократилось количество работников в возрасте до 25 лет и возросло количество сотрудников в возрасте от 35 до 55 лет. Наглядно эти изменения представлены на диаграмме.



Таблица 4

Анализ данных об образовательном составе сотрудников ОАО «Отель «Санкт-Петербург»

Наименование показателя 2005 2006 2007 Отклонение

+/- %

Имеющие среднее и/или полное общее образование, % 50,3 50,8 34,5 -16,3 67,91

Имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование, % 27,9 29,4 48,9 19,5 166,33

Имеющие высшее профессиональное образование, % 21,8 19,8 23,3 3,5 117,68

Имеющие послевузовское профессиональное образование, % - - 18,6 18,6 -

По итогам плановых и целенаправленных изменений в структуре образовательного уровня сотрудников в 2007 г. в сравнении с 2006 и 2005 г. существенно сократился процент сотрудников с общим образованием и вырос с профильным образованием, как средним, так и общим, при этом появились сотрудники, имеющие профильное послевузовское образование. Наглядно эти изменения представлены на диаграмме.





2. Анализ влияния методов управления на основные экономические показатели предприятия



Целью деятельности гостиницы «Санкт-Петербург» является удовлетворение потребителей в продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли, социальных и экономических интересов участников (акционеров) и членов трудового коллектива. Предметом деятельности является оказание услуг в области гостиничного бизнеса, при этом в структуре прибыли доля доходов от производства и реализации собственной продукции составляет 100%. При этом следует учитывать сезонный характер деятельности.

Основные виды продукции: гостиничные услуги, их динамика представлена в таблице.

Схема предоставления услуг – прямые продажи.

Основным рынком, на котором эмитент осуществляет свою деятельность, является рынок гостиничных услуг Санкт-Петербурга.

Основные конкуренты гостиницы «Санкт-Петербург» представлены в таблице 5.

Таблица 5

Основные конкуренты гостиницы «Санкт-Петербург»

N

п/п Наименование Страна

регис-

трации Доля на рыке, %

2002 год 2003 год 2004 год

1. Гостиница «Отель «Санкт-Петербург» Россия 16 18 16

2. Гостиница «Октябрьская» Россия 17 18 18

3. Гостиница «Прибалтийская» Россия 14,3 16 17

4. Гостиница «Пулковская» Россия 8 10 11

Перечень факторов конкурентоспособности гостиницы гостиницы «Санкт-Петербург» с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) выглядит следующим образом:

- цена на продукцию – степень влияния сильная,

- качество оказываемых услуг – степень влияния сильная,

- условия оплаты – степень влияния средняя,

- место нахождения отеля – степень влияния низкая.

Таким образом, качество и ценовая политика в основном определяют конкурентоспособность гостиницы «Санкт-Петербург».

Возможными факторами, которые могут негативно повлиять на сбыт гостиницей «Санкт-Петербург» его продукции (работ, услуг) являются резкое изменение политической и экономической ситуаций в стране, военные конфликты и глобальные катастрофы - экологические, транспортные, произошедшие в Российской Федерации и Северо-Западном регионе, увеличение конкуренции со стороны крупных участников рынка туристических и гостиничных услуг города Санкт-Петербург.

Для уменьшения такого влияния, для поддержания и наращивания объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная работа по поддержанию достигнутых соглашений с сотрудничающими партнерами, а также поиск новых российских и зарубежных партнеров и компаньонов с целью увеличения объема продаж, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих российских и зарубежных туристических рынков. Специалисты отеля принимают участие во многих туристических выставках и фестивалях с целью увеличения уровня реализации услуг предприятия. Разработаны специальные цены для разных временных периодов и туристических компаний. Постоянно растет качество предоставляемого обслуживания за счет повышений квалификации персонала.

Как было отмечено, существенную роль на финансово-экономические результаты деятельности предприятия оказывает качество предоставляемых услуг, обусловленное уровнем работы персонала. Как и везде, управление персоналом осуществляет руководство предприятия посредством определенных методов управления.

В гостинице «Санкт-Петербург» методы управления, точнее, их соотношение претерпели динамические изменения, что сказалось на существенном изменении результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Рассмотрим, как изменение методов управления повлияло на финансовые результаты.

Со времени реконструкции в 2002 г. и первое полугодие 2006 г. в гостинице применялись, в основном, административное регулирование деятельности сотрудников. Экономическая мотивация, а также социально-психологический фактор практически не учитывался.

Однако руководством предприятия была поставлены цель наращивать объем предоставляемых услуг, повышать уровень качества обслуживания. Сделано это было как за счет повышения образовательного уровня работающих, так и за счет изменений в подходах в управлении персоналом. Благодаря этому наблюдается существенный рост объема оказываемых услуг. Рассмотрим их динамику на основе данных таблицы 6.

Таблица 6

Основные виды продукции (работ, услуг) гостиницы «Санкт-Петербург»

Вид продукции Наименование показателя 2005 2006 2007 Отклонение

+/- %

Гостиничные услуги Объем производства продукции, руб 85137 89887 113698 23811 126,49

Среднегодовая цена продукции, руб 1945 1959 1648 -311 84,12

Объем выручки от продажи продукции, руб. 135620077 146092008 187379000 11286992 136,41

Доля от общего объема выручки, % 100 100 100 0 100

Как видно из таблицы, за 2007 г. вырос не только объем оказываемых услуг, но и объем выручки, что говорит как о количественном росте предоставления услуги, так и об изменениях в ее качестве, что обуславливает получение большей прибыли.

Сведения об итогах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Отель «Санкт-Петербург» представлены в таблице 7.

Таблица 7

Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Отель «Санкт-Петербург»

Наименование показателя 2005 2006 2007 Отклонение

+/- %

Выручка, руб. 165620077 176093008 187379000 11285992 106,4091

Валовая прибыль, руб. 42770806 51562557 73876000 22313443 143,2745

Чистая прибыль

(нераспределенная

прибыль

(непокрытый убыток),

руб. 2070201 3337137 9611000 6273863 288,0014

Производительность

труда, руб./чел. 382494 404811 444026 39215 109,6872

Фондоотдача, % 2,86 2,92 3,14 0,22 107,5342

Рентабельность активов,

% 0,04 0,06 0,098 0,038 -

Рентабельность

собственного капитала,

% 0,01 0,02 0,05 0,03 -

Рентабельность

продукции (продаж), % 1,01 1,03 1,23 0,82 -



Экономический анализ прибыльности гостиницы, исходя из динамики приведенных показателей показывает, что6

- выручка 2007 г. составляет 187379000 руб., по сравнению с выручкой 2006 г. 187379000 руб. увеличение составило 11285992 руб. ;
1,000 руб.

Похожие работы:

Анализ и проектирование систем управления персоналом на примере ООО 

ВВЕДЕНИЕ В современных условиях эффективность деятельности предприятия, пре-жде всего, определяется эффективностью ...

Анализ и совершенствование стиля и методов управления руководителя(на примере ООО'Чайный стиль' 

Введение
Актуальность проблемы совершенствования стилей в нашем изме¬няющемся мире очень страшна, ведь только ...

Анализ системы управления персоналом на примере предприятия 

Введение

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена следующими аспектами.
Осуществление ...

Анализ методов управления персоналом и их применение в гостиничном бизнесе На примере ОАО 'Отель Санкт-Петербург' 

1.3 Экономические методы управления персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса


Экономические методы ...

Технология управления персоналом и его развитием (на примере ООО "Статус") 

1. Введение
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным ...

Поиск по базе выполненных нами работ: