ГлавнаяГотовые работы Современное представление о государстве

Готовый реферат

на тему:

«Современное представление о государстве»









Цена: 750 руб.

Номер: V11617

Предмет: Политология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Правовое государство, начавшее складываться под влиянием ли¬беральных конституций, означало принципиально новый этап в раз¬витии государственности, как таковой. Качественной основой такого государственного устройства власти стала ориентация всех его орга¬нов на ценности прав человека, которые не могли быть изменены никакими частными законодательными актами и стилем функцио¬нирования государства. Права человека как совокупность ценностей и идеалов государственной власти обрели неоспоримый приоритет перед любыми законодательными актами конкретного государства.

Универсальным и предпочтительным регулятором политических конфликтов, межгрупповых и межгосударственных противоречий в правовых государствах стали право, закон, система устойчивых норм и правил поведения как государственных органов, так и отдельных лиц и частных организаций. На внешнеполитической арене правовые государства начали придерживаться норм международного права, ориентируясь не только на букву, но и на дух правового решения имевшихся конфликтов и противоречий.

Существенным признаком правово¬го государства является определенное разделение полномочий властей, пре¬рогатив и функций исполнительной, законодательной и судебной властей. В целом это свидетельствует о стремлении данного типа госу¬дарства предотвратить монополизацию власти и добиться наиболее оптимального соотношения функций при принятии решений. Осу¬ществляя свой внутренний суверенитет на основе разделения влас¬тей, правовое государство добивается сбалансированности и стабиль¬ности политического развития.

Необходимость и плодотворность разделения властей в правовом государстве диктуется и необходимостью уравновешивания интере¬сов и сил влияния на власть со стороны различных элитарных груп¬пировок, которые контролируют исполнительные, законодательные, судебные и иные органы власти. Ведь даже несмотря на общность основных ценностей и целей государства, корпоративные интересы отдельных частей правящего, политического класса, амбиции отдель¬ных политиков могут стать мощным фактором политической деста¬билизации в государстве.

Признание необходимости установления разделения властей не говорит, однако, о каком-либо универсальном и жестком закрепле¬нии их взаимных прав и полномочий. Специфика функций, а главное объем прерогатив каждой из ветвей государственной власти должны определяться в соответствии с типом и характером развития государ¬ства, спецификой конкретной исторической ситуации, степенью зре¬лости общественного мнения.



Социальное государство



Утверждение правового государства как политической реальности не оз¬начало «завершения» исторической эволюции государственности, как таковой. Несмотря на провозглашение гуманистических ценностей, реальная социальная и политическая динамика выявила ряд истори¬ческих ограничений, существенных противоречий и даже определен¬ную нереализуемость тех норм и принципов, которые были заложе¬ны в основание правового государства. Утверждение принципов ин¬дивидуальной свободы, создание условий для равной конкуренции, а также формирование правовых условий, поддерживающих взаим¬ную ответственность государства и общества, выведя общество на новый уровень его социального и политического развития, тем не менее не привело к всеобщему счастью и благополучию граждан.

Роль государства как политического института, не вмешивающе¬гося в дела гражданского общества, не смогла предотвратить издерж¬ки реального неравенства сил и способностей людей. Формально-правовое равенство индивидов не спасло общество от порой весьма существенной экономической дифференциации доходов его граж¬дан, снижения социальных позиций групп населения, кризисов, ухуд¬шающих материальное положение людей. Своеобразным ответом на эту историческую ограниченность правового государства явилось воз¬никновение в развитых индустриальных странах нового типа государ¬ственности – государства социального.

Теоретический образ этого государства «всеобщего благоденствия», устанавливающего новые стандарты в социальном обеспечении граж¬дан, развивался на протяжении 70-80-х гг. XX столетия параллельно с практикой утверждения его политических порядков. Предлагавшаяся обществу политическая модель установления социальной справедли¬вости предполагала обеспечение каждому гражданину не только при¬близительно равных шансов на самореализацию, но и тех минималь¬но необходимых условий, которые обеспечили бы ему достойное су¬ществование, должный уровень защищенности от общественных катаклизмов, соучастия в управлении делами общества и государства. Устанавливаемые принципы деятельности государства предполагали сознательное выравнивание реальных социальных условий жизни граж¬дан, формирование той духовной и общественной среды, в которой люди чувствовали бы себя не только самостоятельными и активными гражданами, но и защищенными от наиболее жестких общественных противоречий. Такая переориентация деятельности государства отра¬зилась не столько на системе организации власти, сколько на моди¬фикации стиля деятельности его структур и органов власти, потребовав усиления ресурсного обеспечения их целей.

В целом социальное государство, возникшее в наиболее эконо¬мически развитых странах (Швеция, Германия, США), проводило политику формирования такой социальной среды, в которой карди¬нально повышался бы уровень социальной безопасности. В рамках этой стратегии оно предлагало адресную помощь наиболее нуждающимся слоям общества, предоставляя им источники существования (рабо¬ту, социальную помощь), налаживая социальные контакты, обеспе¬чивая реализацию индивидуальных жизненных планов. Это предпо¬лагало перераспределение государственного бюджета в пользу наи¬менее обеспеченных слоев населения, изменение политики занятости и переподготовки работников, установление новых отношений с ча¬стным сектором, направленных на усиление социального страхова¬ния, поддержку безработных, молодежи, неквалифицированных рабочих, престарелых и инвалидов.

В идеале стратегия социального вспомоществования была направ¬лена не столько на обеспечение минимально необходимых условий для полноценной жизни человека, сколько на его самореализацию, пробуждение творческих сил, раскрепощение его общественной ини¬циативы. Решение этих задач одновременно кардинально подняло уро¬вень общепринятых стандартов жизни в обществе, изменило пред¬ставления о престижной работе и стиле проведения досуга.
750 руб.

Похожие работы:

Заключение государственного контракта на поставку продукции для государственных нужд 

Введение Поставка товаров для государственных нужд является одной из подотраслей гражданского права. Роль ...

Управление развитием качества государственной службы (на примере государственных служащих Федеральной службы охраны РФ) 

Введение Актуальность исследования обусловлена тем, что происходящие в преддверии третьего тысячелетия изменения, ...

Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти и государственных должностных лиц в Рф 

2.1. Субъекты конституционно-правовой ответственности

Субъектом конституционной ответственности может ...

Классификация должностей государственной службы и классные чины государственных служащих 

В настоящее время на федеральном уровне отсутствует специальный федеральный закон о реестре должностей федеральной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: