ГлавнаяГотовые работы Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству

Готовая дипломная работа

на тему:

«Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V11675

Предмет: Юриспруденция

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ



Проводимая реформа трудового законодательства, обусловленная кардинальными изменениями в характере общественного производства и труда, происходящими в условиях демократизации и либерализации трудовых отношений, призвана выявить направления, методы и средства реформирования, которые бы учитывали динамику трудового отношения, новый тип социально-правовой защиты работающего человека, не сковывающий формально стремления личности к реализации своих трудовых интересов .

Одним из направлений реформирования механизма правового регулирования труда, видимо, должен стать пересмотр традиционных институтов, категорий трудового права и составляющих их содержание нормативных актов в целях унификации, сокращения и упразднения сохраняющихся обязательных требований к субъектам трудового правоотношения. Ведь идеи и концепции многих действующих сегодня норм и положений трудового права сложились в прежнюю эпоху, когда трудовые процессы приходилось регулировать соответствующими методами и с учетом конкретных исторических и экономических задач: индустриализации, восстановления народного хозяйства, освоения целины, организованного набора рабочих кадров, стимулирования занятости на важнейших участках производства и строительства. В ходе подготовки нового Трудового кодекса РФ не было проведено серьезной «переаттестации» норм и институтов трудового права, поэтому практика продолжает сохранять многие устаревшие юридические конструкции, к которым, на наш взгляд, относится совместительство.

На современном этапе, когда совместительство как правовая категория получило законодательное воплощение и вошло составной частью особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (глава 44 ТК РФ), возникает необходимость взглянуть на этот институт трудового права с учетом его нового качества и тех объективных требований, которые предъявляют к совместительству современные формы организации труда, и в дискуссионном порядке обсудить направления дальнейшего развития этого института трудового права.

Ретроспективный анализ нормативного материала, регламентировавшего совместительство на разных этапах развития российской экономики, позволяет лучше понять экономическую и социальную сущность совместительства, познать методы обеспечения на его основе кадрами предприятия и организации, обозначить юридические конструкции, применяемые в регулировании труда совместителей. Так, один из документов 50-х годов о совместительстве - Постановление Совета Министров СССР «Об ограничении совместительства по службе» от 10 декабря 1959 г. № 1367 юридически ограничивал доступ к совместительству значительному контингенту работников и закреплял избирательный подход к организации труда совместителей. При этом совместительство определялось как временная мера занятия работником другой платной должности, которая допускалась в порядке исключения и разрешалась только лицам, «обладающим большим опытом и высокой квалификацией, при условии, если нет возможности заместить свободную должность работником соответствующей квалификации, не занятым на другой работе».

Запретительный уклон, взятый законодательством о совместительстве, касался многих работников. Запрещалось, например, работать по совместительству в учреждениях, на предприятиях и в организациях, подчиненных или подконтрольных друг другу; научным и руководящим работникам научно-исследовательских учреждений - в других научно-исследовательских учреждениях и в научно-исследовательских отделах (секторах) высших учебных заведений; разрешалось заведовать кафедрой, лабораторией, отделом, сектором только в одном учреждении. Работа по совместительству допускалась при наличии письменного разрешения руководителей обоих заинтересованных учреждений, предприятий и организаций (имелось в виду внешнее совместительство), согласованного с вышестоящими организациями по подчиненности, соответствующими профсоюзными комитетами по основной и совмещаемой работе. При этом работодатель совместителя обязан был сообщать администрации по месту основной работы сведения о должности (работе), на которую зачислен совместитель, о получаемом им заработке (условиях оплаты труда), а также обо всех последующих изменениях, связанных с прохождением работы по совместительству.

Оплата труда по совмещаемой должности производилась из расчета установленного для этой должности оклада (ставки) пропорционально фактической нагрузке, но не выше половины полного оклада (ставки), установленного по совмещаемой должности (работе). При выполнении совместителем сдельной работы оплата производилась по фактической выработке. Выплата заработной платы по двум должностям в одной и той же организации запрещалась. Лицам, которым разрешалось совместительство в рабочее время, оплата по основному месту работы за часы разрешенного совместительства не производилась. Отпуск по совмещаемой работе предоставлялся одновременно с отпуском по основной, однако оплата за отпуск или выплата компенсации за неиспользованный отпуск по совмещаемой работе не производились. Льготами, установленными для основных работников, лица, работающие по совместительству, не пользовались.

Таким образом, основная идея законодателя изначально была направлена на ограничение совместительства в принципе. Об этом уже говорило само название закона. В нем подчеркивалось, что совместительство работ: а) это временная мера в организации общественного труда; б) допускается в порядке исключения; в) касается относительно узкого круга работников; г) требует определенной процедуры оформления и учета; д) предполагает обязательный контроль за совмещаемой работой и ее оплатой. Причин ограничения совместительства было несколько: экономия денежных средств; резервирование вакантных рабочих мест под будущую рабочую силу; ревностное отношение к работе человека на «второй» должности и др.

Общий запрет на совместительство отрицательно отражался прежде всего на развитии науки и научном обслуживании, ибо перекрывался доступ в производство научных кадров, занятых главным образом в исследовательских институтах. В результате научные идеи и решения долго продвигались на производство, их внедрение непомерно затягивалось, а порой блокировалось формально-бюрократическими обстоятельствами, связанными с оформлением работ по совместительству. Поэтому в интересах научно-технического прогресса были приняты законы, ослабляющие жесткие рамки совместительства и расширяющие круг ученых, привлекаемых к работе по совместительству.

В литературе и на практике все чаще выдвигались предложения отказаться от взгляда на совместительство как на зло, с которым надо бороться. В.И. Никитинский выдвинул предложение о разработке единого сводного акта о совместительстве, который должен был устранить множественность противоречивых нормативных решений по данному вопросу, ликвидировать несоответствие правовых средств регулирования труда совместителей .

В начале 80-х годов начался эксперимент по расширению сферы совместительства, который предусматривал правовое регулирование отношений по совместительству в условиях недостатка кадров и смягчения начавшегося процесса широкого высвобождения рабочей силы. Эксперимент должен был дать ответ на вопрос: влечет ли работа по совместительству ухудшение отношения работника к основной работе? Противники расширения совместительства считали, что каждый должен хорошо работать на своем основном рабочем месте, а необходимость дополнительной работы (подработки) обеспечивать посредством совмещения профессий и должностей - своеобразного антипода совместительства. При этом акцент делался на такие виды совмещения, как расширение зон обслуживания и увеличение объема выполняемых работ, под которыми понималось выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности в рамках нормальной продолжительности рабочего времени.

Совместительство в большинстве случаев рассматривалось как нежелательное явление в организации труда, влекло за собой сохранение формальных препятствий в его применении: учет основного и дополнительного рабочего времени, основного и дополнительного заработка; режима предоставления отпусков; отслеживание категорий работников, не допускаемых к совместительству; оформление многочисленных документов и пр. Удачное решение проблемы совместительства предложил Р.3. Лившиц: «Наверное, самым правильным было предоставить решение вопроса о совместительстве самим участникам трудовых отношений - предприятиям, трудовым коллективам, работникам. Законодатель же долгие годы стремился решить все вопросы сверху, исходя из того, что так виднее. Однако жизнь много раз доказывала неправильность такого подхода» . Дальнейшее развитие института совместительства в трудовом праве, увы, не учло эти интересные соображения ученого.
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников 

Разграничивая полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти ...

Особенности правового регулирования труда инвалидов 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой работы. Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого ...

Трудовое право как отрасль правовых знаний. Основные начала трудового законодательства в РФ. Особенности регулирования труда женщин и молодежи 

Введение
В условиях всемерного развития договорного регулирования важной целью тру-дового законодательства ...

Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей-физических лиц. 

Введение

Трудовой договор в общем случае представляет собой соглашение между работником и работодателем, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: