ГлавнаяГотовые работы Анализ страхов в младшем школьном возрасте (половой аспект)

Готовая курсовая работа

на тему:

«Анализ страхов в младшем школьном возрасте (половой аспект)»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11678

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Эмоциональный конфликт

Поскольку страх — эмоциональное явление, то «вытормозить» его можно более сильной эмоцией. Например, если ребенок любит куклу, то ей можно приписать роль защитника («пока кукла здесь сидит, тебя никто не тронет, она никого к тебе не пустит»).

Уговоры не бояться почти никогда не приводят к положительному результату. Воздействие на ребенка должно быть направлено не на его разум, так как страх — иррациональное явление, а происходить опосредованно: либо через создание ситуации, в которой возможно овладение обьектом страха, либо через формирование дополнительных эмоциональных отношений (например, как в случае с куклой), которые устранят страх.



Деятелъностная терапия

Помимо указанных процедур, необходимо занимать ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Психика предназначена для активности. Всем известно мучительное состояние бездействия, ожидания. Если ребенку нечем заняться, то он либо изобретает какие-то, может быть, не совсем просоциалъные занятия, игры, либо вновь возвращается к своим переживаниям, становящимся, таким образом, навязчивыми и постепенно обрастающими все новыми

образованиями, которые препятствуют появлению других переживаний.

Замена ничегонеделанья деятельностью — общая оздоровительная процедура для психики, значение ее велико как для помощи детям, так и взрослым, она применяется при лечении даже психически больных людей [51, с. 89].



Куклотерапия

Этот метод основан на процессах идентификации ребенка со смелым героем мультфильма или сказки. Если ребенок имеет любимый персонаж, то можно этим воспользоваться и рассказать ему («в лицах»), как этот персонаж попадает в «страшную историю», связанную с пугающим ребенка объектом, и справляется с нею. Если у ребенка есть любимая кукла, то она может быть использована для постановки небольшого спектакля, важно только, чтобы в действующих персонажах ребенок узнавал любимую игрушку и «страшилище». Действительно ли подготовленные куклы ребенок связывает с выбранными персонажами? В этом надо убедиться в беседе до «спектакля». Этот метод основан на том, что ребенок идентифицируется в процессе прослушивания сказки или просмотра мультфильма с героем, которому симпатизирует.

В процессе рассказывания или демонстрации «страшной истории» не надо все время успокаивать ребенка, прерывая тем естественное течение переживаний. Необходимо добиться того, чтобы сказка захватила ребенка и он сочувствовал бы основному герою (идентифицировался с ним). По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка должно возрастать (для этого сюжет

надо построить по «нарастающей», с разрешением проблемы в конце), а достигнув максимума, смениться бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плачем, смехом и пр.) и – снятием напряжения. После завершения «спектакля» ребенок почувствует облегчение и, скорее всего, полностью освободится от страха. Таким образом, главная задача здесь состоит в усилении напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую фазу — расслабление. Обычное напряжение

у ребенка с эмоциональным нарушением личности, с одной стороны, дезорганизует его поведение, мешает появлению положительных эмоций и пр., с другой — оно не настолько сильно, чтобы произошел катарсис. Поэтому необходимы специальные, «вызывающие» аффект действия.

Необходимость достижения катарсиса, однако, не предполагает доведение ребенка до истерики или припадков. Чтобы этого избежать, необходимо учитывать, что нельзя долго «тянуть» рассказ, и надо варьировать его в зависимости от состояния и возраста ребенка.

Важно, чтобы в рассказе были начало, кульминация (когда главному герою что-либо угрожает) и развязка (герой побеждает Описанный метод входит в систему коррекционных приемов — куклотерапию — и является наиболее простым в использовании. Куклотерапия помогает при различных нарушениях. Но случаи с нарушением личностного развития требуют более серьезной подготовки, чем при эмоциональных нарушениях, не связанных с глубинными деформациями личности [14, с.397-398].

Другие приемы

Для коррекции травматического страха, не связанного с глубинными поражениями личности (страха как нарушения эмоциональных процессов, а не отношений личности) можно использовать помимо описанных, еще ряд достаточно простых методов [42, с. 159]. Их несложность обусловливает возможность проведения на приеме у психолога-консультанта, в детском саду или даже дома в достаточно короткий срок и без применения фармакологии или сложных технических средств. Для осуществления такой коррекции понадобятся

предметы, которые наверняка легко найдутся (куклы и другие игрушки). Единственная проблема, которая может возникнуть, состоит в том, что конкретный коррекционный прием может не подойти — в силу каких-то причин (индивидуального опыта, особенностей и пр.) — конкретному ребенку, тогда надо использовать другой метод

1. Анатомирование страха. Это достаточно старый педагогический прием, однако часто его игнорируют. Объяснение ребенку, что собой представляет пугающий его предмет (собака, темнота и пр.), как он устроен, «откуда берется», устраняет «пробелы» в восприятии ребенка, которые обычно заполнялись приписыванием этому предмету опасных, страшных качеств. Если страх порожден случайной эмоциональной реакцией взрослого («Осторожнее,

собака!»), запечатлевшейся в сознании ребенка, или другим незначительным обстоятельством, то, скорее всего, он пройдет, если же нарушена внутриличностная гармония отношений ребенка, то конкретный предмет страха (например, собака) является лишь возможностью для опредмечивания, «эксплицирования» нарушения личностного развития. Здесь коррекционная работа проводится не с самим страхом, но с личностными отношениями ребенка и причинами, их породившими, и в случае успеха страх исчезнет сам.

2. Манипулирование предметом страха. Для этого можно купить ребенку маленькую игрушечную собаку или нарисовать и вырезать из картона. Способность управлять пугающим предметом, держать его в руках поможет ребенку приобрести чувство прeвосходства, властвования над ним. Если ребенок захочет выполнить агрессивные действия с этим предметом (порвать, скрутить и т.д), то не следует его останавливать, но если эти агрессивные действия доведут ребенка до истерики, а не закончатся (как должно быть)

катарсисом и расслаблением, то это будет свидетельствовать о каких

то очень сложных нарушениях, не поддающихся такой простой

коррекции [14, с.399].

3. Штриховка, стирание и рисование. Эти методы являются связанными с предыдущим и также направлены на формирование у ребенка ощущения силы и превосходства над предметом его страха. Эффективным может оказаться такой Прием — попросить ребенка нарисовать то, чего он боится, и рядом себя. Ребенка следует «подтолкнуть», спровоцировать — если он сам так не сделает — нарисовать себя более крупным или как-либо защищенным (например, с палкой в руках или собаку на поводке и пр.) по отношению к пугающему предмету.

На этом же или другом рисунке (на доске или просто на бумаге) нужно тут же провести стирание пугающего предмета. Желательно чтобы ребенок сам провел это действие, при этом надо повторять фразы, подобно следующим: «Вот и нет... (название предмета)», смотри, ты его испугал», «Он убежал от тебя, может быть, он испугался?».

Положительный эффект можно зафиксировать обсуждением с ребенком темы: «Вот теперь все будет хорошо, потому что ты смелый, а он убежал, и тебе не надо больше его бояться — он сам тебя боится». Но в этом обсуждении важно инициативу отдать ребенку, так, чтобы эта беседа не вылилась в рациональную терапию, убеждение. Но здесь можно применять и элементы внушения: коротко и ясно сказать: «Он (название предмета страха) слабее тебя, а ты смелый, его не боишься». Для внушения можно подбирать

и другие фразы, но они должны быть понятны ребенку и адекватны конкретной ситуации и типу страха ребенка.

Если рисунок сделан не мелом на доске или простым карандашом, а цветными красками и его нельзя стереть, то выполняется штриховка с такими же комментариями или полуштриховка, которая символизировала бы клетку, в которую ребенок посадил то, чего боится (страшилище, собаку и пр.).

4. Привыкание, или десенсибилизация. Этот термин означает уменьшение чувствительности по отношению к пугающему объекту, вследствие привыкания к нему. Это происходит в результате узнавания ребенком того, что из себя представляет объект его страха (например, собака — домашнее животное, какие функции она выполняет), а также в результате наблюдения ребенком нейтрального отношения взрослого к страшному объекту. Этот метод тоже рассчитан на не «глубинные» нарушения эмоциональный сферы личности. Если ребенок боится темноты, то с ним можно договориться, например, о какой-либо награде за то, что он посидит пять-десять секунд в темной комнате или пройдет по темному коридору из одной освещенной комнаты в другую. Если награда будет достаточно привлекательна (например, то, что ребенок давно выпрашивал у родителей), то вероятность положительного исхода велика.
1,200 руб.

Похожие работы:

Преодоление школьных страхов в младшем школьном возрасте 

Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит ...

Развитие внимания в младшем школьном возрасте 

Актуальность. Внимание – это один из важнейших познавательных процессов. С.Л. Рубинштейн определял внимание ...

Поняття страхової діяльності, правове становище учасників страхової діяльності,державний нагляд за страховою діяльністю 

Основні засади ринкової економіки передбачають повну господарську самостійність підприємств і організацій, ...

Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления 

Введение

Каждый думающий человек, живущий в нашем обществе, может по-нять, на основе своего собственного ...

Поиск по базе выполненных нами работ: