Готовая курсовая работа
на тему:«Преодоление школьных страхов в младшем школьном возрасте»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V34082
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Согласно исследованиям некоторых авторов (С.Я.Рубинштейн, А.Р.Маллер, Л.С.Выготский, Г.Е.Сухарева, Л.И.Божович), дети, растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанной с дефицитом внимания к ним, заботы, любви в большинстве случаев развиваются ущербно. На этом фоне легко возникают вторичные поведенческие и личностные расстройства, обусловливающие низкую социальную ориентировку детей, их социальную беспомощность, неэффективные способы поведения и общения со сверстниками, взрослыми, нарушения различных видов деятельности – игровой, трудовой, учебной.
Проблема эмоций занимает большое место в работах А.К. Анохина, Л. Леви, Е. Гельхорн, Р.С. Лазарус и др. Особый интерес к проблеме эмоций возникает в связи вопросами их воздействия на поведение и здоровье человека и возможностями регуляции эмоционального состояния. Наиболее актуальными являются вопросы тревожности, боязни или страха. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей жизни, как и радость, восхищение, гнев. Но при чрезмерной податливости к страхам, зависимости от них меняется поведение человека, вплоть до \"эмоционального паралича\".
Страх является наиболее опасной из всех эмоций. В настоящее время существует масса исследований, посвящённых страху, что создает достаточно четкие основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Устойчивые страхи - это страхи, с которыми не может справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями развития и имеют временной характер. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит сигналом, признаком неблагополучия, говорит о физической или нервной ослабленности ребенка.
Несмотря ни на что, проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.
Исследованием проблемы школьных страхов детей младшего школьного возраста занимались многие учёные. Боулби, в своих трудах, широко раскрыл причины детских страхов. Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен. Согласно его «концепции травматического обуславливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черсворт, предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.М.Прихожан.
Таким образом, проблема детских страхов в настоящее время актуальна. Несмотря на то, что наука уже дает объяснения на ряд вопросов, касающихся детских страхов, до сих пор не разработаны четкие способы, методы борьбы с данной проблемой. Это обусловило выбор темы нашей работы: «Преодоление школьных страхов в младшем школьном возрасте».
Цель работы: изучить проблему школьных страхов в младшем школьном возрасте, как психолого-педагогическую проблему и выявить пути преодоления и коррекции страхов у младших школьников.
Предмет исследования: эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста.
Объект изучения: школьные страхи в младшем школьном возрасте.
Наше исследование строилось на предположении о том, что в связи с переходом детей из ДОУ в школу возможно возникновение школьных страхов, которые при правильно подобранной работе по преодолению и коррекции страхов у младших школьников будут нивелироваться.
В соответствии с целью, объектом и предметом в исследовании ставились следующие задачи:
1. провести анализ научной психолого-педагогической литературы по вопросу эмоционально-волевой сферы дошкольников и проблеме детских страхов;
2.исследовать проблему детских страхов, рассмотреть их характеристику и причины возникновения;
3. провести экспериментальное изучение школьных страхов у детей младшего школьного возраста;
4.подобрать пути предупреждения и коррекции страхов у дошкольников.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что данное исследование дает возможность выявить специфику формирования школьных детских страхов у детей младшего школьного возраста. В работе получили дальнейшее развитие научные представления об эмоциональном развитии детей младшего школьного возраста, о возникновении, причинах и методах преодоления школьных страхов в начальной школе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по исследованию тревожности, эмоциональности детей младшего школьного возраста и подобраны методы работы по преодолению и коррекции школьных страхов. Были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных и общеобразовательных школьных учреждениях.
Достоверность и обоснованность результатов обеспечивались методологическим подходом, опирающимся на современные достижения различных отраслей научных знаний, реализацией комплексных методов исследования, адекватных природе изучаемого явления и задачам исследования, количеством испытуемых, результатами апробации, использованием качественного и количественного анализа полученных результатов.
База исследования: МОУ СОШ №352, г. Москвы.
В написании нашего исследования мы опирались на труды таких исследователей, как Захаров А.И., Ясперс К., З. Фрейд, А. Фрейд, Макарова Е.Г. , Джайнот Х.Д. и др.
Похожие работы:
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте ➨
Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, ...
Работа педагога-психолога по развитию самооценки в младшем школьном возрасте ➨
Проблема изучения самооценки человека довольно актуальна в современной науке. Вопросами о психическом развитии ...
Основні засади ринкової економіки передбачають повну господарську самостійність підприємств і організацій, ...
Введение Страхование играет все большую роль в обеспечении благополучия каждой семьи, каждого человека. Этими ...
Анализ страхов в младшем школьном возрасте (половой аспект) ➨
Эмоциональный конфликт
Поскольку страх — эмоциональное явление, то «вытормозить» его можно более сильной ...