ГлавнаяГотовые работы Работа педагога-психолога по развитию самооценки в младшем школьном возрасте

Готовая дипломная работа

на тему:

«Работа педагога-психолога по развитию самооценки в младшем школьном возрасте»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V41066

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2010

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Проблема изучения самооценки человека довольно актуальна в современной науке.
Вопросами о психическом развитии человека, развитии его личности интересовались люди с самого начала истории человечества.
Что такое психика, какова ее роль для человека, на какие внутренние процессы она влияет, что является ее составляющей, где берет свое начало сознание, что его связывает с самооценкой, что способствует формированию последней, какие условия при этом учитываются, связана ли самооценка с отношением человека к окружающему миру?
Эти и многие другие вопросы привлекали внимание философов, ученых, художников и представителей других отраслей наук, и рассматривались в разных науках - философии, психологии, психиатрии, истории, этнографии, социологии, литературоведении, лингвистике и так далее.
Отечественные и зарубежные исследователи на протяжении нескольких столетий излагали свои мысли по этим вопросам, выявляли проблемы и выдвигали теории.
Такие отечественные и зарубежные ученые, философы, психологи и педагоги, как П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Н.А. Сикорский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.Н. Божович, А.П. Нечаев, Э. Эриксон, А. Адлер, У. Джеймс, 3. Фрейд, Ф. Гальтон, В. Вундт, Э. Титчер, Демокрит, Платон, Аристотель и многие другие занимались изучением этих вопросов.
Однако этих теорий и исследований недостаточно, чтобы точно и полно раскрыть все интересующие нас вопросы.
Актуальность темы в исследованиях, посвященных самооценке личности, вопрос развития ее у детей младшего школьного возраста практически не изучена. Кроме того, недостаточно изучены методические и организационные условия, обеспечивающие успешное развитие самооценки у детей младшего школьного возраста, включая методы психодиагностики, психокоррекции, заниженной или завышенной самооценки младших школьников.
К настоящему времени сложилось противоречие между необходимостью изучения работы педагога-психолога по формированию самооценки в младшем школьном возрасте и недостаточной разработанностью данного вопроса в практической деятельности.
На основании выявленного противоречия, мы обозначили проблему нашего исследования: каковы возможности целенаправленной работы педагога – психолога по формированию адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.
Исходя, из темы курсовой работы была поставлена цель – изучить работу педагога-психолога по формированию самооценки в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: профессиональная деятельность педагога-психолога.
Предмет исследования: работа педагога-психолога по формированию самооценки в младшем школьном возрасте.
При попытке достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования самооценки в трудах отечественных и зарубежных авторов.
2. Изучить возможности работы педагога-психолога по развитию адекватной самооценки младших школьников.
3. Разработать и апробировать коррекционную программу, способствующую развитию адекватной самооценки младших школьников.
4. Проследить динамику результатов исследования.
Гипотеза исследования состоит в том, что специально организованная работа направленная на повышение представлений воспитанника о собственной значимости, укрепление у него чувства собственного достоинства, развитие навыков и умений необходимых для уверенного поведения и преодоления трудных жизненных ситуаций способствует формированию адекватной самооценки младших школьников.
Методологической основой исследования являются принципиальные положения психологов о деятельностно-личностном подходе к исследованию социально-психологических феноменов поведения человека, отраженные в трудах Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович.
Теоретические основы работы послужил исследования: Л.И. Божович, B.C. Мухиной, Р.С. Немова, Л.С. Славиной, Л.Д. Столяренко, Н.В. Дубровиной, Б.Г. Ананьева, М.В. Гамезо, Н.С. Кон, И.Ю. Кулагиной, Я.Л. Коломенского, Е.А. Панько о развитии личности в условиях ведущего вида деятельности, об особенностях формирования самооценки у младших школьников.
Методы исследования:
 Теоретические - анализ психолого - педагогической литературы;
 Эмпирические — наблюдения, тестирования. Методики изучения самооценки «Три оценки» А.И. Липкиной; Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейна; тест «Самооценка»;
 Методы колличественной и качественной обработки экспериментальных жанных.
В качестве основных психодиагностических методик будут использованы: тесты на самооценку - Дембо-Рубинштейна, «Три оценки» А.И. Липкиной, «Автопортрет» Р. Бернса.
Опытно-экспериментальная база исследования стало Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14. В исследовании принимали участие 50 человек, учащиеся 3 классов. Из них сформировано две группы – контрольная (25 человек) и экспериментальная (25 человек).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в данной работе проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования самооценки детей младшего школьного возраста, исследованы понятия самооценки и ее роли в развитии личности, выделены основные психологические особенности формирования самооценки у детей младшего школьного возраста, выявлены факторы, влияющие на формирование самооценки в младшем школьном возрасте.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в ней разработана и апробирована коррекционно-развивающая программа, способствующая развитию адекватной самооценки младших школьников и прослежена динамика результатов.
Полученные материалы могут быть использованы в практической деятельности и обучающих семинарах педагогами-психологами, социальными работниками, учителями и воспитателями в различных образовательных учреждениях.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.

3,000 руб.

Похожие работы:

Преодоление школьных страхов в младшем школьном возрасте 

Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит ...

Развитие внимания в младшем школьном возрасте 

Актуальность. Внимание – это один из важнейших познавательных процессов. С.Л. Рубинштейн определял внимание ...

Моральное развитие детей в младшем школьном возрасте 

Вопросы морального развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. ...

Связь самооценки с успешностью обучения в младшем школьном возрасте. 

Введение
Традиционно в практике школьного обучения основное внимание уделяется знаниям и умениям. Личностное ...

Анализ страхов в младшем школьном возрасте (половой аспект) 

Эмоциональный конфликт
Поскольку страх — эмоциональное явление, то «вытормозить» его можно более сильной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: